Урок математики в 3 классе по теме "Сравнение трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок в 3 классе с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_klass_sravnenie_tryohznachnyh_chisel.docx | 19.95 КБ |
k_uroku_po_teme_sravnenie_tryohznachnyh_chisel.ppt | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;
- закрепить знания устной и письменной нумерации чисел до 1000;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, задачи на нахождение доли от числа, числа по его доле;
- развивать логическое мышление учащихся, навыки математической речи;
- развивать наблюдательность и умение рассуждать, умение работать в микрогруппе.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, бережное отношение к природе, интерес к изучаемому предмету;
Формировать УУД:
Личностные УУД:
• определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения
при совместной работе и сотрудничестве;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• работать по коллективно составленному плану;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• высказывать своё предположение;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки.
Коммуникативные УУД:
• умение оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других;
• совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД:
• умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;
• извлекать информацию, представленную в разных формах;
• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ход урока.
I. Орг. момент.
-Здравствуйте. Подарите улыбку мне, соседу по парте, гостям.
Надеюсь, урок сегодня пройдет интересно.
Прочитайте хором девиз нашего урока:
Мы умные
Мы дружные
Мы внимательные
Мы старательные
Мы отлично учимся
Все у нас получится
II. Актуализация знаний. Устный счет.
-Сегодня мы проведем урок накануне праздника, а чтобы определить его название поиграем с вами в математическое лото. На столе лежат карточки и полоски бумаги, используя их, закройте ячейки с полученными ответами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Наибольшее трехзначное число
2.число, в котором 5 сотен 6 десятков 8 единиц
3.Найдите сумму чисел 700 и 1
4.Найдите разность чисел 318 и 1
5. Наименьшее трехзначное число
6. 75 увеличить в 10 раз
7.Число, в котором 3 десятка 2 сотни 1 единица
8.Следующее число числу 807
-Из оставшихся букв составьте словосочетание.
-Как вы дома готовитесь к Новому году?
- Мы тоже в конце урока нарядим елку.
2. Решите устно задачи.
На елочный базар привезли 90 елок.1/3 продали. Сколько елок продали?
Дед Мороз подарил 15 подарков . Это ½ всех подарков в мешке. Сколько подарков было у Деда Мороза?
Как разделить 5 яблок, чтобы каждому герою сказки досталось по яблоку и одно осталось в корзине?
3.-Какие числа пропущены?
-Прочитайте числа.
-Что означает каждая цифра в записи числа?
-Назови соседей числа 902.
Назови предыдущее, последующее число числу 498.
III. Проблема.
-Сравнить числа.
64 68
86 78
314 414
-Докажите, почему?
-Какая пара чисел вызвала затруднения?
-Почему?
-Так чему мы должны научиться на уроке?
-какая тема нашего урока?
-Чем будем заниматься на уроке?
IV. Объяснение нового материала.
-Так почему 314 414 ?
-Прочитайте объяснение в учебнике на странице 20 для первого способа сравнения, для второго способа сравнения.
-Выберите удобный способ для себя.
-Как будем сравнивать трехзначные числа?
VI. Физминутка.
VII. Первичное закрепление.
1. По учебнику № 4,с. 21
-Сравнить.
( к доске по одному)
-Почему так?
VIII. Тренинг.
-Составить задачу по краткой записи.
-Что известно в задаче?
-Что нужно найти?
- Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Сможем ли узнать?
-Как?
-Что находим первым действием?
Вторым действием?
Запишем ответ.
2.Самостоятельная работа. №9 с.21
-Выполнить деление с остатком.1 вариант 1 столбик,2 вариант – 2 столбик
Проверка на слайдах.
- Кто выполнил без ошибок?
-Кто допустил 1 ошибку.
-У кого 2 ошибки надо потренироваться в решении таких примеров.
3. –Выполните задание на карточках (карточки в виде елочек).
-Проверим. Кто выполнил без ошибок, поднимите елочку.
-Целый лес. Вы знаете, что рубить в лесу елки незаконно.
–Знаете, в каком размере дают штраф за незаконно срубленную елочку? 5000 рублей.
-Это много или мало?
-Давайте не будем рубить елочки в лесу, а будем покупать искусственные или на елочном базаре.
IX. Домашнее задание.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
№ 9(Б) | № 8,9(б) | № 9(б),8,5 |
X .Итог урока.
-Чему учились на уроке?
--Кто научился?
-Как сравниваем трехзначные числа?
XI. Рефлексия.
-Выберите цвет елочного шарика. Прикрепите к своей елке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическое лото
Наибольшее трехзначное число
Число , в котором 5с.6д.8ед.
Найдите сумму чисел 700 и 1
Найдите разность чисел 318 и 1
Наименьшее трехзначное число
75 увеличить в 10 раз
Число, в котором 3 д. 2 с. 1 ед
Следующее число числу 807
999 А 67 25 8 317 Е 98 100 Л 750 Б 2 568 Р 5 231 Ъ 24 701 Э 808 С 17 Н О О В Ы Й Г Д
Задачи Дед мороз подарил 15 подарков. Это всех подарков, которые лежали в мешке. Сколько подарков было у Деда Мороза? На елочный базар привезли 90 елок . всех елок продали. Сколько елок продали?
Как разделить 5 яблок, чтобы каждому герою сказки досталось по яблоку и одно осталось в корзине?
Как разделить 5 яблок, чтобы каждому герою сказки досталось по яблоку и одно осталось в корзине?
Какие числа пропущены? 497,498,…,500 902,901,…,899 902 и 498
Тема урока Сравнение трехзначных чисел
Проверь себя. 75:9=8(ост.3) 65:6=10(ост. 5) 60:14=4(ост.6) 50:16=3(ост.2) 33:2=15(ост.3) 82:7= 11(ост.5) 76:18=4(ост.4) 98:15=6(ост.8 )
Проверь себя 709 > 607 669 > 576 860 > 680 90 < 919 444 < 907 797 > 202 163 > 136 815 < 851 137 < 173 420 < 567 818 > 80 737 > 380
Домашнее задание 1 уровень 2 уровень 3 уровень № 9(Б) № 8,9(б) № 9(б),8, 5
Я все понял на уроке Мне было трудно на уроке Мне надо позаниматься
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.3 класс.Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
Урок математики. 3 класс. Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз....
Урок математики в3 классе по теме "Трёхзначные числа"
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И...
Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»
Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....
Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»
Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...
Открытый урок в 3 классе «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»
ЦЕЛИ УРОКА.Образовательная: познакомиться с алгоритмом сложения трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чи...
Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"
Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"...
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....