Урок математики в 3 классе по теме "Сравнение трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бикшанова Галия Шарифовна

Открытый урок в 3 классе с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;
  • закрепить знания устной и письменной нумерации чисел до 1000;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, задачи на нахождение доли от числа, числа по его доле;
  • развивать логическое мышление учащихся, навыки математической речи;
  • развивать наблюдательность и умение рассуждать, умение работать в микрогруппе.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, бережное отношение к природе, интерес к изучаемому предмету;

Формировать УУД:

Личностные УУД:

• определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения

при совместной работе и сотрудничестве;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• работать по коллективно составленному плану;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учёта характера сделанных ошибок;

• высказывать своё предположение;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки.

Коммуникативные УУД:

• умение оформлять свои мысли в устной форме;

• слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД:

• умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

• извлекать информацию, представленную в разных формах;

• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

 

Ход урока.

I. Орг. момент.

-Здравствуйте. Подарите улыбку мне, соседу по парте, гостям.

Надеюсь, урок сегодня пройдет интересно.

Прочитайте хором девиз нашего урока:

Мы умные

Мы дружные

Мы внимательные

Мы старательные

Мы отлично учимся

Все у нас получится

II. Актуализация знаний. Устный счет.

-Сегодня мы проведем урок накануне праздника, а чтобы определить его название поиграем с вами в математическое лото. На столе лежат карточки и полоски бумаги, используя их, закройте ячейки с полученными ответами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Наибольшее трехзначное число

2.число, в котором 5 сотен 6 десятков 8 единиц

3.Найдите сумму чисел 700 и 1

4.Найдите разность чисел 318 и 1

5. Наименьшее трехзначное число

6. 75 увеличить в 10 раз

7.Число, в котором 3 десятка 2 сотни 1 единица

8.Следующее число числу 807

-Из оставшихся букв составьте словосочетание.

-Как вы дома готовитесь к Новому году?

- Мы тоже в конце урока нарядим елку.

2. Решите устно задачи.

На елочный базар привезли 90 елок.1/3 продали. Сколько елок продали?

Дед Мороз подарил 15 подарков . Это ½ всех подарков в мешке. Сколько подарков было у Деда Мороза?

Как разделить 5 яблок, чтобы каждому герою сказки досталось по яблоку и одно осталось в корзине?

3.-Какие числа пропущены?

-Прочитайте числа.

-Что означает каждая цифра в записи числа?

-Назови соседей числа 902.

Назови предыдущее, последующее число числу 498.

III. Проблема.

-Сравнить числа.

64    68

86    78

314     414

-Докажите,  почему?

-Какая пара чисел вызвала затруднения?

-Почему?

-Так чему мы должны научиться на уроке?

-какая тема нашего урока?

-Чем будем заниматься на уроке?

IV. Объяснение нового материала.

-Так почему 314   414 ?

-Прочитайте объяснение в учебнике на странице 20 для первого способа сравнения, для второго способа сравнения.

-Выберите удобный способ для себя.

-Как будем сравнивать трехзначные числа?

VI.  Физминутка.

VII. Первичное закрепление.

1. По учебнику № 4,с. 21

-Сравнить.

( к доске по одному)

-Почему так?

VIII. Тренинг.

-Составить задачу по краткой записи.

-Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

- Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Сможем ли узнать?

-Как?

-Что находим первым действием?

Вторым действием?

Запишем ответ.

2.Самостоятельная работа. №9 с.21

-Выполнить деление с остатком.1 вариант 1 столбик,2 вариант – 2 столбик

Проверка на слайдах.

- Кто выполнил без ошибок?

-Кто допустил 1 ошибку.

-У кого 2 ошибки надо потренироваться в решении таких примеров.

3. –Выполните задание на карточках  (карточки в виде елочек).

-Проверим. Кто выполнил без ошибок, поднимите елочку.

-Целый лес. Вы знаете, что рубить в лесу елки незаконно.

–Знаете, в каком размере дают штраф  за незаконно срубленную елочку? 5000 рублей.

-Это много или мало?

-Давайте не будем рубить елочки в лесу, а будем покупать искусственные или на елочном базаре.

IX. Домашнее задание.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

№ 9(Б)

№ 8,9(б)

№ 9(б),8,5

X .Итог урока.

-Чему учились на уроке?

--Кто научился?

-Как сравниваем трехзначные числа?

XI. Рефлексия.

-Выберите цвет елочного шарика. Прикрепите к своей елке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе Сравнение трехзначных чисел

Слайд 3

Математическое лото

Слайд 4

Наибольшее трехзначное число

Слайд 5

Число , в котором 5с.6д.8ед.

Слайд 6

Найдите сумму чисел 700 и 1

Слайд 7

Найдите разность чисел 318 и 1

Слайд 8

Наименьшее трехзначное число

Слайд 9

75 увеличить в 10 раз

Слайд 10

Число, в котором 3 д. 2 с. 1 ед

Слайд 11

Следующее число числу 807

Слайд 12

999 А 67 25 8 317 Е 98 100 Л 750 Б 2 568 Р 5 231 Ъ 24 701 Э 808 С 17 Н О О В Ы Й Г Д

Слайд 13

Задачи Дед мороз подарил 15 подарков. Это всех подарков, которые лежали в мешке. Сколько подарков было у Деда Мороза? На елочный базар привезли 90 елок . всех елок продали. Сколько елок продали?

Слайд 14

Как разделить 5 яблок, чтобы каждому герою сказки досталось по яблоку и одно осталось в корзине?

Слайд 15

Как разделить 5 яблок, чтобы каждому герою сказки досталось по яблоку и одно осталось в корзине?

Слайд 16

Какие числа пропущены? 497,498,…,500 902,901,…,899 902 и 498

Слайд 17

Тема урока Сравнение трехзначных чисел

Слайд 18

Проверь себя. 75:9=8(ост.3) 65:6=10(ост. 5) 60:14=4(ост.6) 50:16=3(ост.2) 33:2=15(ост.3) 82:7= 11(ост.5) 76:18=4(ост.4) 98:15=6(ост.8 )

Слайд 19

Проверь себя 709 > 607 669 > 576 860 > 680 90 < 919 444 < 907 797 > 202 163 > 136 815 < 851 137 < 173 420 < 567 818 > 80 737 > 380

Слайд 20

Домашнее задание 1 уровень 2 уровень 3 уровень № 9(Б) № 8,9(б) № 9(б),8, 5

Слайд 21

Я все понял на уроке Мне было трудно на уроке Мне надо позаниматься

Слайд 22

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.3 класс.Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Урок математики. 3 класс. Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз....

Урок математики в3 классе по теме "Трёхзначные числа"

УРОК  МАТЕМАТИКИ  В 3  КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ  И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И...

Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....

Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...

Открытый урок в 3 классе «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»

ЦЕЛИ УРОКА.Образовательная:       познакомиться с алгоритмом    сложения  трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чи...

Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"

Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....