Технологическая карта по математике в 1 классе "Связь между суммой и слагаемым"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_1_klass_svyaz_mezhdu_summoy_i_slagaemym.docx | 200.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента | Ермолаева Анастасия Анатольевна | ||||||||
Школа, класс | МБОУ СОШ № 101, 1 | ||||||||
Тема урока | Связь между суммой и слагаемым | ||||||||
Место урока в разделе | 1 | ||||||||
Тип урока | Усвоение новых знаний | ||||||||
Цели урока | Ознакомление с взаимосвязью суммы и слагаемых, вывести правило | ||||||||
Задачи урока |
| ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится: Понимать взаимосвязь сложения и вычитания, формулировать правило нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки. | Ученик получит возможность научиться: Познавательные УУД Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; элементарным навыкам самоконтроля результатов своей учебной деятельности Коммуникативные УУД Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. | Ученик получит возможность: Повысить мотивацию учения и формировать личностного смысла учения; понимать необходимость осознанного выполнения правил и норм школьной жизни. | |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||
Моро М.И. «Математика», 1 класс, 2 часть. | Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике 1 класс | Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку. | |||||||
Межпредметные связи | окружающий мир | ||||||||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
Организационный этап | Поприветствовать учащихся; проверить готовность к уроку. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку (тетради, учебник, пенал) | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с необходимыми предметами на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Выражать в речи свои результаты и действия. | ||||
Актуализация знаний | Вспомнить материал предыдущих уроков | - Начнём наш урок с зарядки для ума. - Разберем 2 цепочки, а 3 вы постараетесь сделать самостоятельно. - Посмотрите, в данной цепочке у нас есть начальное число и есть действия, которые нужно совершить: вычесть 3, прибавить 2, вычесть 4 и прибавить 1, и получится ответ. Попробуем решить данную цепочку 10-3=7+2=9-4=5+1=6 - Дальше, у нас даны числа вместо геометрических фигур и дан ответ. Как вы думаете, то нужно сделать в данной цепочке? - Верно, нужно поставить знаки действия, чтобы прийти от исходного числа к исходному результату – 4. - Какие действия нам нужно поставить? 7+3=10; 10-5=5; 5-1=4 - В 3 цепочке попробуйте самостоятельно поставить числа и знаки действия. Исходное число 6, а должно получиться 10. - Решим примеры на сложение и вычитание в пределах 10. 6+2 5+4 4-3 8-2 4-2 3+3 7-2 5-4 - Решите задачу. Мама купила в магазине 5 пирожков. Папа тоже купил пирожки, но на 3 штуки больше, чем мама. Сколько пирожков купил папа? - О чем идет речь в задаче? - Сколько пирожков купила мама? - Нам известно, сколько пирожков купил папа? - А что значит на 3 пирожка больше? - Как решить эту задачу? – Что значит число 8? | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с доской | Слушают объяснение Решают 1 цепочку: 10-3=7+2=9-4=5+1=6 - В этой цепочке нам нужно поставить знаки действия Расставляют знаки действия. 6-3=3; 3+2=5; 5+5=10 6+3=9; 9-2=7; 7+3=10 6+1=7; 7-5=2; 2+8=10 6-5=1; 1+8=9; 9+1=10 и тд 6+2=8 5+4=9 4-3=1 8-2=6 4-2=2 3+3=6 7-2=5 5-4=1 - Речь идет о пирожках. - 5 - Нет, но сказано, что на 3 пирожка больше, чем мама - Значит столько же, да ещё 3 - 5+3=8 - 8 – количество пирожков, которые купил папа | Актуализация знаний раннее изученным темам | ||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Физ.мин. | Определить тему, цель и задачи урока. | - Вспомним, как называются компоненты при сложении - Решим задачу. На поляне было 4 серых зайчика и 2 белых. Сколько всего было зайчиков? Каким действием мы находим? - На полянке было 6 зайчиков. 4 серых зайчика убежали. Сколько зайчиков осталось? - Каким действием это находим? - На полянке снова 4 серых и 2 белых зайчика. Белые убежали, сколько осталось зайчиков на полянке? Каким действием узнавали? - Попробуем записать это математически при помощи чисел и знаков Сначала мы находили, сколько всего было зайчиков 4+2=6 Когда серые зайчики ушли, то остались одни белые 6-4=2 Затем белые зайчики ускакали, а остались серые 6-2=4 - Посмотрите. У меня исходное выражение 4+2=6 4 – первое слагаемое. 2 – второе слагаемое. 6 – сумма 6-4=2. Здесь я из суммы вычитаю первое слагаемое и получаю второе. 6-2=4 Здесь я из суммы вычитаю 2 слагаемое и получаю первое - Мы установили связь между суммой и слагаемыми | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с задачами | - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма
- Находим действием сложения. 4+2=6. Получаем 6 зайчиков - Осталось 2 белых зайчика - Вычитанием - 4 осталось. Узнавали вычитаем | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения поставленных задач. | ||||
Первичное усвоение новых знаний | Сформулировать правило | - Сформулируем правило: Если из вычесть получится - Это правило нужно выучить. Еще раз прочитаем: Если из суммы выесть одно слагаемое, получится другое слагаемое. - Разберем на практических примерах - Нам дана сумма: 4+5=9 4 – первое слагаемое, 5 – второе, 9 – сумма если мы из суммы 9 вычитаем первое слагаемое 4, то получим второе слагаемое 5. 9-4=5 Я могу из суммы вычесть второе слагаемое, тогда я получу первое слагаемое, т.е. 9-5=4 - Разбираем второй столбик: 1+7=8. Какие 2 примера на вычитание я могу составить используя правило: если из суммы выесть одно слагаемое, получится другое слагаемое? - Слагаемое, слагаемое, сумма. Составляем примеры на вычитание. - 3 и 4 столбики решите самостоятельно. Проверяем - Сумма трех и семи равна десяти. Составляю 2 примера на вычитание используя правило. 10-3=7, 10-7=3 - Первое слагаемое 2, второе – 5, сумма 7. Составляю 2 примера на вычитание: Вычту первое слагаемое из суммы 7. Получаю 7-2=5 Вычту 2 слагаемое: 7-5=2 | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с доской | - Если из суммы выесть одно слагаемое, получится другое слагаемое Разбирают примеры 8-1=7; 8-7=1 3+7=10 10-3=7 10-7=3 2+5=7 7-2=5 7-5=2 | Формулирование правила | ||||
Первичная проверка понимания | Решение задач | - Откройте учебник на странице 26. - посмотрите как в учебнике представлено данное правило - Сумма чисел трех и одного равна четырем. Три розовых кружочка и 1 синий. Вместе всего 4. Какие же 2 примера на вычитание я могу составить используя правило, используя связь между суммой и слагаемым. Если я из 4 вычту 3, получится 1, если из 4 1, то получится 3 - 2 пример. 3+4=7 Что мы делаем дальше? - 3 столбик. Сумма 5 и 4 равна 9. Как будем действовать? №3 Закончи предложение: Если 6+3=9, то 9-6 будет равно 3. Потому что мы из суммы вычли первое слагаемое, и получили 2 слагаемое. - Если 7+2=9, то 9-7= - Если 8+2=10, то 10-8= №4 Задачи - Всего в коробке было 10 ложек. 4 ложки убрали. Сколько ложек осталось? - О чем идет речь в задачи? - Сколько было ложек в коробке? - Что потом произошло? - Раз взяли, ложек стало больше или меньше? - Каким действием будем решать задачу? 10-4=6 (л.) Ответ: 6 ложек - Всего на блюде было 8 чашек. 2 чашки забрали. Сколько чашек теперь? - О чем идет речь в задачи? - Сколько было чашек? - Если чашки взяли, их стало больше или меньше? | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с учебником | Открывают учебник - Дальше из суммы 7, вычитаем первое слагаемое 3, получаем второе слагаемое 4. Из суммы 7 вычитаем второе слагаемое 4 и получаем первое слагаемое 3. - Из 9 вычесть 5. Получится 4. Из 9 вычесть 4, получится 5. - 2. Мы из суммы 9 вычли 1 первое слагаемое 7 и получили второе слагаемое 2 - 2. Из суммы 10, вычли первое слагаемое 8, получили второе слагаемое 2. - В задачи говориться о ложках - 10 - Взяли 4 ложки - Стало меньше - Будем решать действием вычитания - Речь идет о чашках - 8 было, 2 забрали - Чашек стало меньше, значит задачу решаем действием вычитания. 8-2=6 (ч.) Ответ: 6 чашек | Решить задачи | ||||
Первичное закрепление | Проверка усвоения темы | - Сыграем в игру «Верно-неверно». Если утверждение верно, рисуете треугольник, если неверно – ставить черточку внизу.
- Какой рисунок у вас получился? - Проверяем. 8-3=5. Это верно? - Сумма 4 и 3 равна 1. Сумма – это какое действие? 4+3=1? Неверно 0 Если 1 увеличить на 6, то получим 7. 1+6=7. Верно - Если к 3 прибавить столько же. Значит прибавить 3, о получим 8. Разве 3+3=8? - Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма 4. Первое слагаемое, второе, сумма – это компоненты сложения. Значит 6+2=4. Верно? - Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. Это наше сегодняшнее правило. Это верное утверждение | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с доской | - Да - Сложение, +, нет
- Нет. 3+3=6 - Неверно. 6+2=8 | Обобщение по изученной теме | ||||
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. | Обсудить и записать домашнее задание. | - Дома вам нужно будет выучить сегодняшнее правило. А так же придумать 4 примера на это правило. | Метод: словесный. Форма: фронтальная. | Записывают домашнее задание | Грамотная запись домашнего задания в дневник. | ||||
Рефлексия | Уметь оценивать себя на уроке. | - На уроке мы познакомились со связью между суммой и слагаемым. Вспомним еще раз эту связь - Оцените вашу работу на уроке. Подумайте, хорошо ли вы трудились на уроке. Если да, то поднимите солнышко, нет- тучку. - Благодарю за урок! До свидания! | Метод: словесный. Форма: фронтальная. | - Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое. Оценивают свою работу и знания на уроке.
| Адекватно оценивать себя, свою работу и знания по пройденной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Математическая связь между суммой и слагаемыми" 1 класс
Урок- путешествие по математике "Остров сокровищ" на тему: "Математическая связь между суммой и слагаемыми" . Конспект урока разработан для УМК "Школа России". Путевой лист. Раскраск...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о способе решения зада...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...
Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение 3-го слагаемого. Закрепление УМК "Школа России", 2 класс
Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» Тип урока: урок «рефлексия» Цель урока: закрепление знаний о решении задач на нахождение третье...
Технологическая карта по математике УМК "Школа России" на тему: "Слагаемые.Сумма" (1 класс)
Технологическая карта разработана в помощь учителю. Она поможет учителю познакомить детей с понятиями "слагаемое" и "сумма" и сформировать умение называть компоненты при сложе...