Решение текстовых задач. Повторение. (4 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс)


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Решение текстовых задач. Повторение.

Цели деятельности учителя: продолжение письменного деления многозначного числа на двузначное; совершенствование вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям; складывать и вычитать величины
  • владеть письменным делением;
  • уметь анализировать и обобщать.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. 4 класс (2 часть), презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Проверьте порядок на парте. Садитесь.

-Запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя

Записывают число, классная работа

 

Р: Выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

10 мин

Устный счет 

- Вычисли.

Выразите величины в указанных единицах:

16 ч =…мин            2 ч 06 мин = ... с

25 мин =…с          3 ч 05 мин = …с

360 с =…мин            180 мин = …ч

-Решите устно задачу.

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку, наконец, вытянули.

- Сколько глаз увидели репку?

-Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

- Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была   тяжелее?

- Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

-Молодцы! Идем дальше.

- прочитайте.   Одна телеграфистка за 6 часов передала 90 телеграмм, а другая за это же время – 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передала в час вторая телеграфистка?

- Можем решить устно?  Что нам надо узнать, чтобы решить задачу?

16 ч = 960 мин      2 ч 06 мин = 7560 с

25 мин =1560 с     3 ч 05 мин =11100с

360 с = 6 мин            180 мин = 3 ч

Двенадцать раз

Двенадцать

Одинаковая

Нисколько в декабре деревья не цветут

 Отвечают на вопрос

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владение монологической и диалогической формами речи

П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности

3.

Постановка учебной задачи

3 мин

hello_html_m439cd792.png

 - Отгадайте тему урока, разгадав ребус.

- Как звучит тема урока? Тема: решение текстовых задач

- Предлагаю составить цели на урок, используя опорные слова:

Закрепим….

Научимся…

Повторим…

- Составим план работы на урок. Что будет под 1 пунктом? 2…?

  1. Будем решать примеры
  2. Будем решать задачи.

Одна телеграфистка за 6 часов передала 90 телеграмм, а другая за это же время – 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передала в час вторая телеграфистка?

- Решите задачу.

- О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет? Что нам поможет решить задачу? (краткая запись)

Кто составит краткую запись. Что сначала должны найти? Потом? После этого что найдем?

 

Задача или решение текстовых задач

Цели: продолжение письменного деления многозначного числа на двузначное; совершенствование вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи

Будем решать примеры

Будем решать задачи.

1)90*6=15 телеграмм передаёт первая за 1 час

2)120:6= 20 телеграмм передаёт вторая за 1 час

3)на сколько больше передаёт вторая чем первая 20-15=5 телеграмм

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.

4.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

 8 мин

 - Откройте стр. 61 и прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Как выполнено деление?

-Почему цифра 7 не подошла?

-Номер 232. Работает по вариантам. 1 вариант – первая строка, 2 вариант – вторая строка.

 - Проверяем, что у вас получилось.

216:36= 6   296:37=8   329:47=7     184:23=8

910:26=35   168:28=6     174:29= 6    162:27= 6

( у доски по очереди работают слабые ученики)

Читают текст

С помощью подбора

Потому что при умножение 47*7, получу, 329- это больше, чем 282, значит в частном должно быть меньше, чем 7

216:36= 6   296:37=8   329:47=7     184:23=8

910:26=35   168:28=6     174:29= 6    162:27= 6

П.:  рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р.: определение последовательности действий.

Динамическая пауза

1

мин

-Сейчас выполним с вами динамическую паузу.

-Встаньте, из-за своих парт.

Выполняют динамическую паузу

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

5.

Реализация построенного проекта

5 мин

- Задание номер 233, стр. 61. Прочитайте задачу.

- Как будем составлять краткую запись?

- Что обозначает число 17 066?

- Что обозначает число 10 176?

-Что обозначают числа 23 и 12?

Расход на одно жив.

Количество животных

Общий расход сена

Коровы

23 ц

?

10 066 ц

телята

12 ц

?

10 176 ц

- Что надо узнать в задаче?

0 Запишите решение задачи самостоятельно.( один ученик работает у доски)

Читают задачу

В таблице

Общую массу сена для коров

Общую массу сена для телят

Расход сена на одно животное

Количество телят и коров

Решение:

1) 17 0666 23= 742 (К.)

2) 10 176: 12= 848 (Т.)

Ответ: в хозяйстве 742 коровы и 848 телят

П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме

К.: инициативное сотрудничество в сборе информации; участие в диалоге на уроке; правильное оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Домашнее задание

1мин

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр. 61, номера 234, 237.

Записывают домашнее задание в дневник.

6.

Обобщение затруднений во внешней речи

7 мин

 - Следующее задание 236. По вариантам 1 в- первая строка, 2 в- вторая строка. (слабые ученики работают у доски)

540: х= 380:19        

540:х=20

х=540: 27

х=20

Х*6= 18 000+24

Х*6=18024

Х=18024:6

Х=3004

3 480-х+ 2190:3

3 480-х=730

Х=3480+730

Х=4210

Х+2010=3001*4

Х+2010=12004

Х=12004-201014014

- У кого нет ошибок в решение уравнений? Поставьте на полях плюсик.

-Вернемся к нашему плану, все ли мы успели выполнить?

540: х= 380:19        

Х*6= 18 000+24

3 480-х+ 2190:3

Х+2010=3001*4

Да, все

К.: взаимодействие с партнером; контроль действий партнера

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей

7.

Включение в систему знаний, повторение

4

мин

- Что сегодня мы с вами делали?

 

- Удалось нам выполнить наш план урока?

Решали задачи, примеры

Да, удалось

К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

8.

Рефлексия деятельности  

2

мин

- Какая тема урока?

- Цели урока?

- Оцените свою работу на уроке по лестнице успеха.

Если вы отлично поработали, то выберете саму верхнюю ступень; хорошо – средняя ступень, ест к чему стремиться и низкая ступень – стоит приложить усилий.

- Спасибо за урок! Урок окончен!

Решение текстовых задач. Повторение

Цели: закрепление умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям; закрепление умения складывать и вычитать величины; совершенствование вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения

П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза

Р.: осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Решение текстовых задач. Закрепление. 2 класс

Конспект урока + презентация во 2 классе УМК Гармония по теме: "Решение текстовых задач"....

Решение текстовых задач в 1 классе.

На слайдах представлено поэтапное решение 4 задач для учащихся 1 класса....

Задания по математике, имеющих здоровьесберегающую направленность при решении текстовых задач для 3 класса

Задания по математике, имеющих здоровьесберегающую направленность при решении текстовых задач для 3 класса....

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса

Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...

Памятка по оформлению и решению текстовой задачи (1, 2 класс)

Представленная памятка поможет учителям начальных классов сформировать у обучающихся понимание структуры задачи, навыков оформления и решения текстовых задач....