Рабочая программа по математике 1-4 кл.
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Выписка из ООП НОО
(приказ №164-од от 30.08.2011)
(приказ №287-од от 28.08.2015)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень программы начальное общее образование
1-4 классы
Составитель (и):
Базалей Л.В., высшая категория
(Ф.И.О. учителя, категория)
г. Самара
1.Паспорт программы
Класс | 1-4 |
Предмет | Математика |
Уровень программы | Базовый (1-4) |
Количество часов в неделю | 4 ч. |
Количество часов в год | 1 класс – 132ч.; 2-4 класс – 136 ч. |
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями* | ФГОС НОО (1-4 классы)
|
Рабочая программа составлена на основе программы | М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». Москва «Просвещение», 2019г.
|
Учебник | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2. 2019г. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2. 2019г. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. 2019г. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2. 2019г. |
Дидактический материал |
|
2. Планируемые результаты изучения математики
1 класс
Числа и величины.
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними:
1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
2 класс
Числа и величины.
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
- Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
- Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
- Геометрические величины
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
3 класс
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
- Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки
4 класс
Числа и величины.
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
- Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
- Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
3. Содержание учебного предмета
1 КЛАСС (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки >
(больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.
Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
2 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (11 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
3 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (10 ч)
4 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (12 ч)
Повторение изученных тем за год.
4.Тематическое планирование. Математика 1 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Формы контроля | Примечание (дата) |
Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления (8ч.) | ||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | 1 |
|
|
2 | Счет предметов | 1 |
|
|
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 |
|
|
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом | 1 |
|
|
5 | Столько же. Больше. Меньше | 1 |
|
|
6-7 | Счет. Сравнение предметов. Пространственные представления | 2 |
|
|
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 |
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28ч.) | ||||
9 | Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 |
|
|
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 |
|
|
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 |
|
|
12 | Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». | 1 |
|
|
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 |
|
|
14 | Понятие «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 |
|
|
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 |
|
|
16 | Числа 1-5. Состав числа из двух слагаемых | 1 |
|
|
17 | Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных. | 1 |
|
|
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 |
|
|
19 | Ломанная линия. | 1 |
|
|
20 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний | 1 |
|
|
21 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | 1 |
|
|
22 | Равенство. Неравенство. | 1 |
|
|
23 | Многоугольники | 1 |
|
|
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 |
|
|
25 | Закрепление изученного материала. Письмо цифр 7 | 1 |
|
|
26 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 |
|
|
27 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1 |
|
|
28 | Число 10. Запись числа 10 | 1 |
|
|
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала | 1 |
|
|
30 | Наши проекты | 1 |
|
|
31 | Сантиметр | 1 |
|
|
32 | Увеличить. Уменьшить. | 1 |
|
|
33 | Число 0 | 1 |
|
|
34 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 |
|
|
35 | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных | 1 |
|
|
36 | Проверка знаний учащихся. Закрепление изученного. | 1 |
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч.) | ||||
37 | Сложение и вычитание вида +1, - 1.Знаки «+», «-» | 1 |
|
|
38 | Сложение и вычитание вида -1-1; +1+1 | 1 |
|
|
39 | Сложение и вычитание вида +2, -2. | 1 |
|
|
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
|
|
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 |
|
|
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 |
|
|
43 | Составление и заучивание таблиц вида +2; -2 | 1 |
|
|
44 | Присчитывание и отсчитывание по два | 1 |
|
|
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 |
|
|
46 -47 | Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных. | 2 |
|
|
48 | Закрепление изученного материала Проверка знаний | 1 |
|
|
49 | Сложение и вычитание вида +3, -3 | 1 |
|
|
50 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 |
|
|
51 | Закрепление изученного материала. Сравнение отрезков по длине | 1 |
|
|
52-53 | Составление и заучивание таблиц вида +3; -3 | 2 |
|
|
54 | Решение задач | 1 |
|
|
55 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1 |
|
|
56-57 | Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных. | 2 |
|
|
58 | Контрольная работа №1 | 1 |
|
|
59 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 |
|
|
60- 61 | Закрепление изученного. | 2 |
|
|
62 | Тестовая работа | 1 |
|
|
63 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 1 |
|
|
64 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 |
|
|
65 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 |
|
|
66 | Приемы вычислений вида +4, -4 | 1 |
|
|
67 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1 |
|
|
68 | Задачи на разностное сравнение чисел
| 1 |
|
|
6 | Решение задач на разностное сравнение | 1 |
|
|
70 | Составление и заучивание таблиц вида +4; -4 | 1 |
|
|
71 | Решение задач. Закрепление изученного материала | 1 |
|
|
72 | Перестановка слагаемых | 1 |
|
|
73 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | 1 |
|
|
74 | Составление таблицы +5, 6, 7, 8, 9 | 1 |
|
|
75 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 |
|
|
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 |
|
|
77 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1 |
|
|
78 | Контрольная работа №2 | 1 |
|
|
79 | Повторение изученного материала. | 1 |
|
|
80 | Связь между суммой и слагаемым | 1 |
|
|
81 | Связь между суммой и слагаемым | 1 |
|
|
82 | Решение задач | 1 |
|
|
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
|
|
84 | Вычисление вида 6- , 7- Состав чисел 6 , 7 | 1 |
|
|
85 | Закрепление изученного материала | 1 |
|
|
86 | Вычисление вида 8- , 9- . | 1 |
|
|
87 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1 |
|
|
88 | Вычитание вида 10- | 1 |
|
|
89 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 |
|
|
90 | Килограмм | 1 |
|
|
91 | Литр | 1 |
|
|
92 | Контрольная работа №3 | 1 |
|
|
Нумерация 11-20 (12ч.) | ||||
93 | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 |
|
|
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 |
|
|
95 | Запись и чтение чисел | 1 |
|
|
96 | Дециметр | 1 |
|
|
97-98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел | 2 |
|
|
99 | Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных. | 1 |
|
|
100 | Закрепление изученного материала | 1 |
|
|
101 | Контрольная работа №4 | 1 |
|
|
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия | 1 |
|
|
103 | Решение задач | 1 |
|
|
104 | Решение задач в два действия | 1 |
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток | ||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 |
|
|
106 | Сложение вида +2; +3 | 1 |
|
|
107 | Сложение вида +4 | 1 |
|
|
108 | Сложение вида +5 | 1 |
|
|
109 | Сложение вида +6 | 1 |
|
|
110 | Сложение вида +7 | 1 |
|
|
111 | Сложение вида +8, +9 | 1 |
|
|
112 | Таблица сложения | 1 |
|
|
113 | Закрепление изученного материала | 1 |
|
|
114 | Закрепление полученных знаний. Страничка ля любознательных. | 1 |
|
|
115 | Контрольная работа №5 | 1 |
|
|
116 | Табличное вычитание | 1 |
|
|
117 | Вычитание вида 11- . | 1 |
|
|
118 | Вычитание вида 12- . | 1 |
|
|
119 | Вычитание вида 13- . | 1 |
|
|
120 | Вычитание вида 14- . | 1 |
|
|
121 | Вычитание вида 15- . | 1 |
|
|
122 | Вычитание вида 16- . | 1 |
|
|
123 | Вычитание вида 17- , 18- | 1 |
|
|
124 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 |
|
|
125 | Повторение изученного материала. Страничка для любознательных. | 1 |
|
|
126 | Обобщение и закрепление изученного материала. Защита проекта. | 1 |
|
|
Итоговое повторение (6 ч) | ||||
127-132 | Повторение изученного. | 6 |
Тематическое планирование. Математика 2 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Формы контроля | Примечание |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16ч) |
| |||
1-2. | Числа от 1 до 20. | 2 |
|
|
3-4. | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 2 |
|
|
5. | Поместное значение цифр. | 1 |
|
|
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
|
|
7. | Миллиметр. | 1 |
|
|
8. | Миллиметр. Закрепление. | 1 |
|
|
9. | Число 100. | 1 |
|
|
10. | Метр. Таблица единиц длины. | 1 |
|
|
11. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 |
|
|
12. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
|
|
13. | Рубль. Копейка. | 1 |
|
|
14- 15. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. | 2 |
|
|
16. | Проверочная работа. | 1 | Пров.р. |
|
Сложение и вычитание (70 ч) | ||||
17. | Задачи, обратные данной. | 1 |
|
|
18. | Сумма и разность отрезков. | 1 |
|
|
19- 20. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 2 |
|
|
21. | Закрепление. Решение задач. | 1 |
|
|
22. | Час, минута. Определение времени по часам. | 1 |
|
|
23. | Длина ломаной. | 1 |
|
|
24. | Закрепление. Решение задач. | 1 |
|
|
25. | «Странички для любознательных» | 1 |
|
|
26. | Контроль и учет знаний. | 1 | К.р. |
|
27. | Порядок действий. Скобки. | 1 | ||
28. | Числовые выражения. | 1 | ||
29. | Сравнение числовых выражений. | 1 | ||
30. | Периметр многоугольника. | 1 | ||
31. | Свойства сложения. | 1 | ||
32. | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | ||
33- 35. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 3 | ||
36. | Контроль и учет знаний. | 1 | Контр.р. | |
37. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
38. | Приёмы вычисления для случаев 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | ||
39. | Приёмы вычислений для случаев вида 362, 36-20, 36-22. | 1 | ||
40- 41. | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | 2 | ||
42. | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | ||
43- 45. | Решение задач. | 3 | ||
46. | Приёмы вычислений для случаев 26+7. | 1 | ||
47. | Приёмы вычислений для случаев 35-7. | 1 | ||
48. | Закрепление. | 1 | ||
49. | «Странички для любознательных». | 1 | ||
50- 51. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | ||
52. | Проверочная работа. | 1 | Пров.р. | |
53. | Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с. | 1 | ||
54- 55. | Закрепление. | 2 | ||
56. | Уравнение. | 1 | ||
57- 58. | Закрепление. | 2 | ||
59. | Проверка сложения. | 1 | ||
60. | Проверка вычитания. | 1 | ||
61. | Проверка сложения и вычитания. Закрепление. | 1 | ||
62- 63. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | ||
64. | Контроль и учет знаний. | 1 | Контр.р. | |
65. | Сложение вида 45+23. | 1 | ||
66. | Вычитание вида 57-26. | 1 | ||
67. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||
68. | Закрепление. Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||
69. | Прямой угол. | 1 | ||
70. | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
71. | Сложение вида 37+48. | 1 | ||
72. | Сложение вида 37+53. | 1 | ||
73. | Прямоугольник. | 1 | ||
74. | Закрепление. Прямоугольник. | 1 | ||
75. | Сложение вида 87+13. | 1 | ||
76. | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
77. | Вычитание вида 32+8, 40-8. | 1 | ||
78. | Вычитание вида 50-24. | 1 | ||
79. | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
80. | Вычитание вида 52-24. | 1 | ||
81. | Подготовка к умножению. | 1 | ||
82. | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||
83. | Закрепление. Подготовка к умножению. | 1 | ||
84. | Квадрат. Закрепление. | 1 | ||
85- 86. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | ||
Умножение и деление (39ч) | ||||
87. | Конкретный смысл умножения. | 1 | ||
88. | Закрепление. Конкретный смысл умножения. | 1 | ||
89. | Приёмы умножения при помощи сложения. | 1 | ||
90. | Задачи на нахождение произведения. | 1 | ||
91. | Периметр прямоугольника. | 1 | ||
92. | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | ||
93. | Название компонентов и результата умножения. | 1 | ||
94. | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
95. | Переместительные свойства умножения. | 1 | ||
96. | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
97. | Конкретный смысл действия деления. | 1 | ||
98. | Закрепление. | 1 | ||
99. | Конкретный смысл действия деления. | 1 | ||
100. | Закрепление. | 1 | ||
101. | Название компонентов и результата деления. | 1 | ||
102- 103. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | ||
104. | Контроль и учет знаний. | 1 | Контр.р. | |
105. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
106. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
107. | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | ||
108. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||
109. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||
110. | Закрепление. | 1 | ||
111. | Контроль и учет знаний. | 1 | Контр.р | |
112- 114. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 2 | ||
115. | Деление на 2. | 1 | ||
116. | «Странички для любознательных». | 1 | ||
117- 118. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | ||
119- 120. | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | ||
121- 122. | Деление на 3. | 2 | ||
123- 124. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | ||
125. | Проверочная работа. | 1 | Пров.р | |
Итоговое повторение (11ч) | ||||
126. | Итоговое повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
127. | Итоговое повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
129- 130. | Итоговое повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | ||
131. | Контроль и учет знаний. | 1 | К.р. | |
132. | Итоговое повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
133. | Итоговое повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
134- 136. | Итоговое повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 3 |
Тематическое планирование Математика 3 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Формы контроля | Примечание |
Сложение и вычитание (8ч) | ||||
1-2. | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 2 |
|
|
3. | Выражения с переменной. | 1 |
|
|
4-6. | Решение уравнений. | 3 |
|
|
7. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
|
|
8. | Входная контрольная работа. | 1 | К.р. |
|
Табличное умножение и деление (56ч) | ||||
9. | Связь умножения и сложения. | 1 |
|
|
10. | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 |
|
|
11. | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 |
|
|
12. | Решение задач с величинами «цена», «количество», стоимость. | 1 |
|
|
13. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 |
|
|
14-16. | Порядок выполнения действий. | 3 |
|
|
17. | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
|
18. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | К.р. |
|
19. | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления на 4. | 1 |
|
|
20. | Закрепление изученного. | 1 |
|
|
21-22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 |
|
|
23. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
|
|
24. | Решение задач. | 1 |
|
|
25. | Таблица умножения и деления числа на 5. | 1 |
|
|
26-27. | Задачи на кратное сравнение. | 2 |
|
|
28. | Решение задач. | 1 |
|
|
29. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 |
|
|
30-32. | Решение задач. | 3 |
|
|
33. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 |
|
|
34. | Контрольная работа по теме «табличное умножение и деление». | 1 | К.р. |
|
35. | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | 1 | ||
36. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
37. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||
38-39. | Квадратный сантиметр. | 2 | ||
40. | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||
41. | Закрепление изученного. | 1 | ||
42. | Решение задач. | 1 | ||
43. | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||
44. | Квадратный дециметр. | 1 | ||
45. | Таблица умножения и деления. | 1 | ||
46. | Закрепление изученного. | 1 | ||
47. | Квадратный метр. | 1 | ||
48. | Закрепление изученного. | 1 | ||
49. | Страничка для любознательных. | 1 | ||
50-51. | Что узнали. Чему научились. | 2 | ||
52. | Умножение на 1. | 1 | ||
53. | Умножение на 0. | 1 | ||
54. | Умножение и деление с числом 1. | 1 | ||
55. | Деление нуля на число. | 1 | ||
56. | Закрепление изученного. | 1 | ||
57. | Доли. | 1 | ||
58. | Окружность. Круг. | 1 | ||
59. | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | ||
60. | Единицы времени. | 1 | ||
61. | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | К.р. | |
62. | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. | 1 | ||
63. | Закрепление пройденного. | 1 | ||
64. | Умножение и деление круглых чисел. | 11 | ||
Внетабличное умножение и деление (27ч) | ||||
65. | Деление вида 80:20. | 1 | ||
66-67. | Умножение суммы на число. | 2 | ||
68-69. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | ||
65. | Деление вида 80:20. | 1 | ||
70-71. | Закрепление изученного. | 2 | ||
72-73. | Деление суммы на число. | 2 | ||
74. | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
75. | Делимое. Делитель. | 1 | ||
76. | Проверка деления. | 1 | ||
77. | Случаи деления вида 87:29. | 1 | ||
78. | Проверка умножения. | 1 | ||
79-80. | Решение уравнений. | 2 | ||
81. | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
82. | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 1 | К.р. | |
83. | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | ||
84-86. | Деление с остатком. | 3 | ||
87. | Решение задач на деление в столбик. | 1 | ||
88. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | ||
89. | Проверка деления с остатком. | 1 | ||
90. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
91. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | К.р. | |
Нумерация (13ч) | ||||
92. | Тысяча. | 1 | ||
93. | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | ||
94. | Запись трёхзначных чисел. | 1 | ||
95. | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||
96. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | ||
97. | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||
98. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
99. | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | ||
100. | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||
101. | Единицы массы. Грамм. | 1 | ||
102- 103. | Закрепление изученного. | 2 | ||
104. | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | К.р. | |
Сложение и вычитание (10ч) | ||||
105. | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
106. | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | ||
107. | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | ||
108. | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | ||
109. | Приёмы письменных вычислений. | 1 | ||
110. | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | ||
111. | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | ||
112. | Виды треугольников. | 1 | ||
113. | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
114. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | К.р. | |
Умножение и деление (12ч) | ||||
115. | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
116- 117. | Приемы устных вычислений. | 2 | ||
118. | Виды треугольников. | 1 | ||
119. | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
120. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | ||
121. | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число. | 1 | ||
122- 123. | Закрепление изученного материала. | 2 | ||
124. | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | ||
125. | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||
126. | Проверка деления. | 1 | ||
Итоговое повторение (10ч) | ||||
127. | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
128. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | ||
129. | Закрепление изученного. | 1 | ||
130. | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
131- 135. | Закрепление изученного. | 5 | ||
136. | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 |
Тематическое планирование. Математика 4 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Формы контроля | Примечание
|
Повторение (13ч) | ||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 |
|
|
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 |
|
|
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 |
|
|
4. | Алгоритм письменного вычисления трехзначных чисел. | 1 |
|
|
5. | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 |
|
|
6. | Свойства умножения. | 1 |
|
|
7. | Алгоритм письменного деления. | 1 |
|
|
8- 10. | Приемы письменного деления. | 3 |
|
|
11. | Диаграммы. | 1 |
|
|
12. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
|
13. | Контрольная работа. Входная. | 1 | К.р. |
|
Нумерация (11ч)
| ||||
14. | Класс единиц и класс тысяч. | 1 |
|
|
15. | Чтение многозначных чисел. | 1 |
|
|
16. | Запись многозначных чисел. | 1 |
|
|
17. | Разрядные слагаемые. | 1 |
|
|
18. | Сравнение чисел. | 1 |
|
|
19. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 |
|
|
20. | Закрепление изученного. | 1 |
|
|
21. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | ||
22. | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
23. | Контрольная работа. | 1 | К.р. | |
24. | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
Величины (18ч) | ||||
25- 26. | Единицы длины. Километр. | 2 | ||
27. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | ||
28. | Таблица единиц площади. | 1 | ||
29- 30. | Измерение площади с помощью палетки. | 2 | ||
31- 33. | Единицы массы. Тонна, центнер. | 3 | ||
34. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
35. | Контрольная работа. | 1 | К.р. | |
36- 37. | Единицы времени. Определение времени по часам. | 2 | ||
38- 39. | Век. Таблица единиц времени. | 2 | ||
40- 41. | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 2 | ||
42. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
Сложение и вычитание (11ч) | ||||
43- 44. | Устные и письменные приемы вычислений. | 2 | ||
45. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | ||
46. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | ||
47- 48. | Нахождение нескольких долей целого. | 2 | ||
49. | Решение задач. | 1 | ||
50- 51. | Сложение и вычитание значений величин. | 2 | ||
52. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
53. | Контрольная работа. | 1 | К.р. | |
Умножение и деление (71ч) | ||||
54. | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | ||
55- 56. | Письменные приемы умножения. | 2 | ||
57. | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | 1 | ||
58. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | ||
59. | Деление с числами 0 и 1. | 1 | ||
60- 61. | Письменные приемы деления. | 2 | ||
62. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | ||
63. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
64. | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | ||
65. | Закрепление изученного. | 1 | ||
66. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
67. | Контрольная работа. | 1 | К.р. | |
68. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | ||
69. | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | ||
70. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | ||
71- 73. | Решение задач на движение. | 3 | ||
74. | Страничка для любознательных. Проверочная работа. | 1 | ||
75. | Умножение числа на произведение | 1 | ||
76- 78. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 3 | ||
79. | Решение задач. | 1 | ||
80. | Перестановка и группировка множителей. | 1 | ||
81. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
82. | Контрольная работа. | 1 | К.р. | |
83. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | ||
84- 85. | Деление числа на произведение. | 2 | ||
86. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | ||
87. | Решение задач. | 1 | ||
88- 91. | Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями. | 4 | ||
92. | Решение задач. | 1 | ||
93. | Закрепление изученного. | 1 | ||
94. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
95. | Контрольная работа. | 1 | К.р. | |
96. | Наши проекты. | 1 | ||
97. | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | ||
98. | Умножение числа на сумму. | 1 | ||
99- 100. | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | ||
101- 102. | Решение задач. | 2 | ||
103- 104. | Письменное умножение на трехзначное число. | 2 | ||
105- 106. | Закрепление изученного. | 2 | ||
107. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
108. | Контрольная работа. | 1 | К.р. | |
109. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||
110. | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | ||
111. | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | ||
112- 113. | Письменное деление на двузначное число. | 2 | ||
114. | Закрепление изученного. | 1 | ||
115. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
116. | Закрепление изученного. | 1 | ||
117. | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | ||
118- 119. | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | ||
120- 121. | Письменное деление на трехзначное число. | 2 | ||
122. | Закрепление изученного. | 1 | ||
123. | Деление с остатком. | 1 | ||
124. | Деление на трехзначное число. Закрепление. | 1 | ||
Итоговое повторение (12ч) | ||||
125. | Контрольная работа. | 1 | К.р | |
126. | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
127. | Нумерация. | 1 | ||
128. | Выражения и уравнения. | 1 | ||
129. | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | ||
130. | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | ||
131. | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||
132. | Величины. | 1 | ||
133. | Геометрические фигуры. | 1 | ||
134. | Задачи. | 1 | ||
135. | Контрольная работа. | 1 | К.р. | |
136. | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...