Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс. "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 58.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по математике
на 2020 – 2021 учебный год
Тип программы: | рабочая программа, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», М: Просвещение, 2015г., в соответствии с образовательной программой школы и учебным планом на 2019 – 2020 учебный год |
Уровень программы: | базовый |
Класс: | 2 Б |
Количество часов: | 4 часа в неделю (136 часов за год) |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
предметные:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними:
1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,
в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно,
в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
метапредметные:
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
личностные:
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения
к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний
в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи
с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.
Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел.
Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(71ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(38ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.
Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной.
Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий.
Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а±х= b;х – а= b;а – х= b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Кол-во к/р |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 2 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 71 | 4 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 39 | 3 |
4 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 10 | 1 |
Итого | 136 | 10 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов | ||||
1/1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1-ом классе. Числа от 1 до 20 | |||
2/2 | Повторение изученного в 1-ом классе. Числа от 1 до 20 | |||
3/3 | Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100. | |||
4/4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | |||
5/5 | Поместное значение цифр в записи числа | |||
6/6 | Однозначные и двузначные числа. | |||
7/7 | Миллиметр. | |||
8/8 | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | |||
9/9 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | |||
10/10 | Сотня. | |||
11/11 | Метр. Таблица единиц длины | |||
12/12 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | |||
13/13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |||
14/14 | Единицы стоимости: рубль, копейка | |||
15/15 | Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | |||
16/16 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 71 час | ||||
Сложение и вычитание – 48 часов | ||||
17/1 | Решение и составление задач, обратных заданной. | |||
18/2 | Сумма и разность длин отрезков. | |||
19/3 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного слагаемого. | |||
20/4 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
21/5 | Решение задач. | |||
22/6 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин. | |||
23/7 | Длина ломаной. | |||
24/8 | Закрепление изученного. | |||
25/9 | Порядок выполнения действий. Скобки. | |||
26/10 | Числовые выражения | |||
27/11 | Сравнение числовых выражений. | |||
28/12 | Периметр многоугольника. | |||
29/13 | Свойства сложения. | |||
30/14 | Решение задач. Закрепление изученного. | |||
31/15 | Решение задач и выражений. | |||
32/16 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» | |||
33/17 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||
34/18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||
35/19 | Страничка для любознательных | |||
36/20 | Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения». | |||
37/21 | Работа над ошибками. | |||
38/22 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | |||
39/23 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | |||
40/24 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | |||
41/25 | Приём вычислений вида 26+4 | |||
42/26 | Приём вычислений вида 30-7 | |||
43/27 | Приём вычислений вида 60-24 | |||
44/28 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |||
45/29 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |||
46/30 | Закрепление. Решение задач. | |||
47/31 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7 | |||
48/32 | Приём вычислений вида 35-7 | |||
49/33 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | |||
50/34 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | |||
51/35 | Что узнали. Чему научились. | |||
52/36 | Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | |||
53/37 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | |||
54/38 | Буквенные выражения. | |||
55/39 | Буквенные выражения | |||
56/40 | Закрепление изученного. | |||
57/41 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | |||
58/42 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | |||
59/43 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | |||
60/44 | Проверка сложения вычитанием. | |||
61/45 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | |||
62/46 | Что узнали. Чему научились. | |||
63/47 | Контрольная работа № 5 (за первое полугодие). | |||
64/48 | Работа над ошибками. Решение задач. | |||
Сложение и вычитание (письменные вычисления) – 23 часа | ||||
65/1 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | |||
66/2 | Вычитание вида 57 – 26. | |||
67/3 | Проверка сложения и вычитания. | |||
68/4 | Закрепление изученного. Решение задач | |||
69/5 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | |||
70/6 | Решение задач и выражений. | |||
71/7 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48. | |||
72/8 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+53. | |||
73/9 | Прямоугольник | |||
74/10 | Прямоугольник. Решение задач и выражений. | |||
75/11 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 87 + 13 | |||
76/12 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
77/13 | Вычитание вида 40-8 | |||
78/14 | Вычитание вида 50 – 24 | |||
79/15 | Странички для любознательных. | |||
80/16 | Что узнали. Чему научились. | |||
81/17 | Что узнали. Чему научились. | |||
82/18 | Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | |||
83/19 | Работа над ошибками | |||
84/20 | Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления. | |||
85/21 | Решение задач. | |||
86/22 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |||
87/23 | Квадрат. | |||
Умножение и деление – 39 часов | ||||
88/1 | Наши проекты. Оригами | |||
89/2 | Подготовка к умножению. | |||
90/3 | Конкретный смысл действия умножения | |||
91/4 | Конкретный смысл действия умножения | |||
92/5 | Приём умножения с помощью сложения. | |||
93/6 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | |||
94/7 | Периметр прямоугольника. | |||
95/8 | Приёмы умножения нуля и единицы. | |||
96/9 | Название компонентов и результата умножения. | |||
97/10 | Названия компонентов и результата действия умножения | |||
98/11 | Переместительное свойство умножения | |||
99/12 | Переместительное свойство умножения | |||
100/13 | Конкретный смысл действия деления | |||
101/14 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |||
102/15 | Решение задач на деление. | |||
103/16 | Названия компонентов и результата деления. | |||
104/17 | Контрольная работа № 7 "Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат" | |||
105/18 | Работа над ошибками. | |||
106/19 | Что узнали. Чему научились. | |||
107/20 | Что узнали. Чему научились. | |||
108/21 | Странички для любознательных. | |||
109/22 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | |||
110/23 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||
111/24 | Приёмы умножения и деления на 10 | |||
112/25 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||
113/26 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||
114/27 | Контрольная работа №8 "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление" | |||
115/28 | Работа над ошибками. | |||
116/29 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |||
117/30 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |||
118/31 | Деление на 2 | |||
119/32 | Деление на 2 | |||
120/33 | Странички для любознательных. | |||
121/34 | Что узнали. Чему научились. | |||
122/35 | Умножение числа 3 и на 3. | |||
123/36 | Умножение числа 3 и на 3. | |||
124/37 | Деление на 3. | |||
125/38 | Контрольная работа № 9 на тему «Умножение и деление» | |||
126/39 | Работа над ошибками | |||
Повторение изученного во 2 классе – 10 часов | ||||
127/1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление изученного. | |||
128/2 | Числовые и буквенные выражения. Закрепление изученного. | |||
129/3 | Равенство. Неравенство. Уравнение | |||
130/4 | Сложение и вычитание | |||
131/5 | Решение задач. | |||
132/6 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | |||
133/7 | Работа над ошибками. Решение задач и выражений. | |||
134/8 | Единицы длины. Геометрические фигуры. | |||
135/9 | Что узнали, чему научились во 2 классе | |||
136/10 | Что узнали, чему научились во 2 классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....