Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс. "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx58.27 КБ

Предварительный просмотр:

  ПРОГРАММА

по математике

на 2020 – 2021 учебный год

Тип программы:

рабочая программа, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», М: Просвещение, 2015г., в соответствии с образовательной программой школы и учебным планом на 2019 – 2020 учебный год

Уровень программы:

базовый

Класс:

2 Б

Количество часов:

4 часа в неделю (136 часов за год)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

предметные:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними:

1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,

в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно,

в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

метапредметные:

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

личностные:

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения

к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний

в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи

с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.

Сравнение двузначных чисел, их последовательность.

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел.

Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(71ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(38ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.

Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной.

Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий.

Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а±х= b;х – а= b;а – х= b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Кол-во к/р

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

71

4

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

39

3

4

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

10

1

Итого

136

10

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов

1/1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1-ом классе. Числа от 1 до 20

2/2

Повторение изученного в 1-ом классе. Числа от 1 до 20

3/3

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.

4/4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

5/5

Поместное значение цифр в записи числа

6/6

Однозначные и двузначные числа.

7/7

Миллиметр.

8/8

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

9/9

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

10/10

Сотня.

11/11

Метр. Таблица единиц длины

12/12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

13/13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14/14

Единицы стоимости: рубль, копейка

15/15

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

16/16

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 71 час

Сложение и вычитание – 48 часов

17/1

Решение и составление задач, обратных заданной.

18/2

Сумма и разность длин отрезков.

19/3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного слагаемого.

20/4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

21/5

Решение задач.

22/6

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин.

23/7

Длина ломаной.

24/8

Закрепление изученного.

25/9

Порядок выполнения действий. Скобки.

26/10

Числовые выражения

27/11

Сравнение числовых выражений.

28/12

Периметр многоугольника.

29/13

Свойства сложения.

30/14

Решение задач. Закрепление изученного.

31/15

Решение задач и выражений.

32/16

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»

33/17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

34/18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

35/19

Страничка для любознательных

36/20

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения».

37/21

Работа над ошибками.

38/22

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

39/23

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

40/24

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

41/25

Приём вычислений вида 26+4

42/26

Приём вычислений вида 30-7

43/27

Приём вычислений вида 60-24

44/28

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

45/29

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

46/30

Закрепление. Решение задач.

47/31

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7

48/32

Приём вычислений вида 35-7

49/33

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

50/34

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

51/35

Что узнали. Чему научились.

52/36

Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

53/37

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

54/38

Буквенные выражения.

55/39

Буквенные выражения

56/40

Закрепление изученного.

57/41

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

58/42

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

59/43

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

60/44

Проверка сложения вычитанием.

61/45

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

62/46

Что узнали. Чему научились.

63/47

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие).

64/48

 Работа над ошибками. Решение задач.

Сложение и вычитание (письменные вычисления) – 23 часа

65/1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

66/2

Вычитание вида 57 – 26.

67/3

Проверка сложения и вычитания.

68/4

Закрепление изученного. Решение задач

69/5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

70/6

Решение задач и выражений.

71/7

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48.

72/8

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+53.

73/9

Прямоугольник

74/10

Прямоугольник. Решение задач и выражений.

75/11

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 87 + 13

76/12

Закрепление изученного. Решение задач.

77/13

Вычитание вида  40-8

78/14

Вычитание вида 50 – 24

79/15

Странички для любознательных.

80/16

Что узнали. Чему научились.

81/17

Что узнали. Чему научились.

82/18

Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  Письменные вычисления».

83/19

Работа над ошибками

84/20

Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  Письменные вычисления.

85/21

Решение задач.

86/22

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

87/23

Квадрат.

Умножение и деление – 39 часов

88/1

Наши проекты. Оригами

89/2

Подготовка к умножению.

90/3

Конкретный смысл действия умножения

91/4

Конкретный смысл действия умножения

92/5

Приём умножения с помощью сложения.

93/6

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

94/7

Периметр прямоугольника.

95/8

Приёмы умножения нуля и единицы.

96/9

Название компонентов и результата умножения.

97/10

Названия компонентов и результата действия умножения

98/11

Переместительное свойство умножения

99/12

Переместительное свойство умножения

100/13

Конкретный смысл действия деления

101/14

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

102/15

Решение задач на деление.

103/16

Названия компонентов и результата деления.

104/17

Контрольная работа № 7  "Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат"

105/18

Работа над ошибками.

106/19

Что узнали. Чему научились.

107/20

Что узнали. Чему научились.

108/21

Странички для любознательных.

109/22

Связь между компонентами и результатом действия умножения

110/23

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

111/24

Приёмы умножения и деления на 10

112/25

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

113/26

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

114/27

Контрольная работа №8 "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление"

115/28

Работа над ошибками.

116/29

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

117/30

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

118/31

Деление на 2

119/32

Деление на 2

120/33

Странички для любознательных.

121/34

Что узнали. Чему научились.

122/35

Умножение числа 3 и на 3.

123/36

Умножение числа 3 и на 3.

124/37

Деление на 3.

125/38

Контрольная работа № 9 на тему «Умножение и деление»

126/39

Работа над ошибками

Повторение изученного во 2 классе – 10 часов

127/1

Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление изученного.

128/2

Числовые и буквенные выражения. Закрепление изученного.

129/3

Равенство. Неравенство. Уравнение

130/4

Сложение и вычитание

131/5

Решение задач.

132/6

Контрольная работа № 10 (итоговая)

133/7

Работа над ошибками. Решение задач и выражений.

134/8

Единицы длины. Геометрические фигуры.

135/9

Что узнали, чему научились во 2 классе

136/10

Что узнали, чему научились во 2 классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....