Технологическая карта по математике 4 класс "Единицы времени - век"
методическая разработка по математике (4 класс)
Технологическая карта + презентация по математике "Единицы времени - век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 2.91 МБ |
Тех. карта урока | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Это математика! Пятое ноября Классная работа
- Откройте учебник стр. 51 Прочитайте правило, которое находится в самом начале страницы Какова же тема сегодняшнего урока?
Единица времени -Век -Чему равен 1 век? (1в. = 100г.) Запишите
сантиметр миллиметр дециметр километр метр квадратный метр Найдите лишнюю единицу измерения Расположите единицы измерения по возрастанию км дм м см мм
центнер грамм килограмм тонна километр Найдите лишнюю единицу измерения Расположите единицы измерения по убыванию т ц кг г
1 год 1 месяц 1 неделя 1 сутки 1 час 1 минута 1 минута 1 неделя 1 час 1 год 1 сутки 1 месяц - Восстановите единицы времени в порядке убывания.
Задача Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут , 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед ?
Не опоздали ли герои на праздничный обед? часа = 10 минут 1) 15+10+10+12+10 = =57 (минут) 15 мин. часа 10 мин. 12 мин. 10 мин.. 1/6 1/6
Единицы времени Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век
Существует ещё одна крупная единица времени, в народе её называют « столетие ». Как вы думаете, сколько лет она объединяет? (100 лет) Как ещё её называют? (век) Чему равен 1 век? (100 г.) Давайте, запишем в тетради полную дату (день, месяц, год, век). (5 ноября, 2020 год, 21 век).
Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет) Запишем: 21 век = 2100 лет. Посмотрите, в записи нынешнего года (202 0 год) отсутствуют сотни. Может, мы что-нибудь напутали? Давайте попробуем разобраться с помощью числового луча.
0 100 200 1 ВЕК 2 ВЕК -Назовите годы, которые проходили до первого штриха. Какой это шёл век? -Назовите годы, которые проходили с первого до второго штриха. Какой это шёл век?
1800 г. 1900 г. 2000 г. 2100 г. 20 век 21век 19 век - Какой век закончился 31 декабря 1900 года? - Какой век закончился 31 декабря 2000 года? - Какой век начался 1 января 2001 года? 5 ноября 2021 год 21 век
№ 246(устно) -Прочитайте задание -Какие точки мы отметим?
№ 247 -Прочитайте задание -Сколько лет в 3 веках? в 10 веках? в 19 веках? Сколько веков составляют 600 лет? 1 100 лет? 1 700 лет? 2000 лет? -Который по счёту век наступил в 2001 г.? 3 в. = 300 г. 10 в. = 1 000 г. 19 в. = 1 900 г. 600 лет = 6 в. 1100 лет = 11 в. 1700 лет = 17 в. 2000 лет = 20 в. 2001г. - 21 век.
№ 248( устно) (Москва основана в 12 веке). № 249 (устно) (Родился в конце 18 века, умер в 19 веке).
№ 250 1) Посмотрите внимательно на ленту, что обозначили авторы красными штрихами? А чёрными? (Красными - десятилетия Черными – года) - Как узнать, на сколько лет бабушка моложе дедушки? Нужно посчитать по штрихам, когда родилась бабушка и дедушка; посчитать разницу в возрасте 1949 – 1947 = 2 (г.) На 2 года бабушка моложе деда
Как узнать, на сколько лет папа старше мамы? (Папа родился в 1975 году, мама в 1978 году. 1978 – 1975 = 3 (г.) Папа старше мамы на 3 года). На сколько лет сестра моложе брата? (Сестра родилась в 2005 году, брат в 2001 году. 2005 – 2001 = 4(г.) Сестра моложе брата на 4 года).
№ 251 -Прочитайте. -Начертите прямоугольник - Что нам необходимо сделать, прежде чем найти S и P прямоугольника? (необходимо перевести дм в см 1дм = 10 см)
-Кратко запишем условие Длина - 10 см Ширина - 1 см . Площадь - ?см² Периметр - ? см
-Как найти площадь прямоугольника? S= a × b - Как найти периметр прямоугольника? Р = (a + b) ×2 1) 10×1 = 10(см²) площадь 2) (10 + 1) ×2 = 22 (см) периметр
№ 252 (устно) -Как найти Стоимость (произведение)? Цену умножить на кол-во ( 1й мн. ×2й мн.) -Как найти Цену (1й множитель)? Стоимость : кол-во (произв. : множ.) -Как найти Количество (2й множитель)? Стоимость : цену ( произв. : множ.)
240 450 70 80 6
Расшифруйте пословицы и поговорки 100 лет живи, 100 лет учись Век живи, век учись. Делу время, а потехе 60 минут . Делу время, а потехе час.
Расскажите свои впечатления об уроке, продолжив предложения: Мы узнали …, Теперь я умею …, Было интересно …
Домашнее задание № 253 Необходимо решить примеры. Решение записать в тетрадь
МОЛОДЦЫ ! Спасибо за урок !
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока математики «Единицы времени» (4 класс)
Цель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизироват...
Технологическая карта урока математики "Единицы времени. Секунды", 4 класс
Тема урока «Единицы времени. Секунды.»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования умений измерять время в секундахЗадачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока математики «Единицы времени» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новой единице измерения времени – «год». Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Систематизировать знания об...
Технологическая карта урока математики "Единицы времени" (4 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: обобщение знаний об известных единицах времени.Задачи урокаДидактические:1. Создать условия для формирования понятия «Время»2. Закрепить знания обучающихся о единицах вре...
Технологическая карта урока математики "Единицы времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о новой единице измерения времени – «год».Задачи урокаДидактические:Систематизиров...