Периметр прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кузнецова Алина Игоревна

Познакомить с понятием периметр прямоугольника и способами его вычисления

Научить учащихся находить периметр прямоугольника .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matimatika_1_v.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 

Школа: Трубчевская СОШ№1

Класс: 2А

Студент: Кузнецова Алина Игоревна

ОС: Школа России

Тема урока: Периметр прямоугольника

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Цели:

  • Содержательная: познакомить с понятием периметр прямоугольника и способами его вычисления
  • Деятельностная: научить учащихся находить периметр прямоугольника .

Задачи:

Дидактические:

1.Формировать понятие о периметре прямоугольника.

2.Формировать умение находить периметр многоугольника.

3.Совершенствовать вычислительные навыки многоугольника , уметь решать задачи .

Развивающие: 

  1. Создать условия для нахождения нужной информации в учебнике
  2. Формировать способность принимать и сохранять цели и учебные задачи
  3. Формировать умение планировать свои действия для решения задач
  4. Формировать умение оценивать свои достижения, определяя трудности
  5. Создать условия для умения учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение
  6. Создавать условия для умения правильно задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи

Воспитательные: 

1.Формировать мотивацию к учебной и познавательной деятельности

2.Формировать умение интерес к познанию мотивации

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные УУД:

1. Умение сохранять мотивацию к учебной и познавательной деятельности

2. Умение интереса к познанию мотивации

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1.познакомить с понятием «периметр прямоугольника »

2.научить учащихся находить периметр прямоугольника .

3.развитие умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10

4.Умение устанавливать аналогии и причинно – следственные связи

5. Умение оценивать свои достижения, определяя трудности

Познавательные УУД:

1. Умение находить нужную информацию в учебнике

2. Умение выделять существенные и несущественные в тексте задачи, составлять краткую запись

Коммуникативные УУД:

1. Умение учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение

2. Умение правильно задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи

Оборудование: Математика 1 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.- Волгоград: учитель, 2016. 2017. – 480с.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, виды и методы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу»

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь

-Сегодня урок математики у вас проведу я

-Меня зовут Алина Игоревна .

1.2. Эмоциональный настрой

-Скажите, а какое у вас сейчас настроение?

-Чтобы оно стало ещё лучше, подарите друг другу свои улыбки

-А теперь повернитесь и подарите и мне ваши красивые улыбки

-Сегодня на уроке я желаю вам быть внимательными, активными, трудолюбивыми

1.3. Проверка готовности к уроку

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку

-У вас на партах должен быть учебник по математике, пенал, тетрадь в клетку.

Слушают учителя, здороваются.  Настраиваются на учебную деятельность

Визуальный внешний контроль за готовностью детей к уроку

Фронтальный

устный опрос

Л1

Л2

Л1

Л2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

  2.1 Игра «Да – Нет»

Я буду вам читать утверждение .Если  вы с ним согласны ,то говорите да , если не согласны –то говорите нет .

    Разность чисел 11 и 9 равна 2 .

  1. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
  2. Если десять увеличить на 7 , получим 17.
  3. Если 16 уменьшить на 6, получим 9. – А сколько получилось
  4. 8 меньше 13 на 6. – На сколько меньше ? Как ты считала ?
  5. 15 больше 6 на 9.
  6. В 1 м 100см.
  7. В 1 м 100 дм .
  8. 1см больше 1 мм на 9 мм .
  9. В 1 ч 50мин.

2.2 Устный счет . ( слайд )

(Учащиеся решают первый пример , показывают карточку с ответом .)

Посмотрите на слайд давайте решим примеры .

12-6=6

6+7=13

13-5=

8+9=8

17+3=20

20+4=24

3+9=12

Решают задачу .

Р2

Р3

К2

Р1

Р2

К1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявления места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Посмотрите на слайд .( слайд )

- на слайде нарисованы фигуры  .

-Как называются эти фигуры? (незамкнутая ломаная;

многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.)

- Какая фигура лишняя?( 3)

- Почему ?(без углов)

- Чем похожи остальные фигуры ? ( ломаные лини )

-Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)

-Как вспомнит ,как найти  длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)

- Ребята,я хочу познакомить вас с новым словом , которое обозначает длину замкнутой ломаной линии – это «периметр » ( на слайде )

Опрос

Р2

К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Кто догадался, какая будет тема урока

Тема: «Периметр многоугольника »

Цель: научиться находить периметр  многоугольника

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Задачи:

1. Познакомиться  с понятием «периметр прямоугольника »

2.Научить находить периметр прямоугольника

Тема , цель , задачи урока

Фронтальный

устный опрос

Р1

Р3

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1 работа с учебником

- Откройте учебник на стр.42 .Прочитайте задание урока .

-Кто уже сам может сказать ,что такое периметр и как найти периметр многоугольника ?

-Проверьте себя .Прочтите правило .

- Что такое периметр ? ( сумма длин все его  сторон )

- Как найти периметр многоугольника ?( Измерить и сложить )

5.2 Работа по учебнику

Выполним упр. №1

- Прочитайте 1 задание .

- Что нам нужно сделать ?

- Первый ряд находит периметр четырёхугольника

- Второй ряд треугольника

- Третий ряд пятиугольника .

- Как находили периметр ?

- Чему равен периметр ?

.? (измерить и сложить длины всех сторон)

Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. 

 Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)

Ответ  :  Р =  12 см

Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см.  

   Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)

Ответ  :  Р =  10 см

Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см.  

  Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)

Ответ : Р= 15 см

5.2 Физминутка

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим ,солим

А потом жмем, жмем .

Работа с учебником .

Р2

П1

К1

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

6.1.Работа с  учебником

-№ 2 ( стр.42)

- Прочитайте задание

- Что нам нужно сделать ?

- Какой длины стороны треугольника ?(8см,3см,6см.)

- Как найти длину куска проволоки?( 8см+3см+6см=17см)

-А как это сделать на практике ? ( разогнуть проволоку и измерить ).

- Как найти периметр треугольника ?(8+3+6=17 см)

- Что можно сказать о длине проволоки и периметре треугольника ?( они равны ).

-( Один  ученик записывает на доске )

Работа с учебников

П2

Р2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Работа с учебником .

№4 .

-Прочтите задачу про себя .

-Рассмотрите выражения Юли. Объясните, как она рассуждала .( сначала сосчитала , сколько всего денег было у Димы , а потом вычла из них 3руб .которые Дима заплатил за тетрадь.)

- Рассмотрите выражение, которое составил Слава. Объясните как он рассуждает ( Слава предположил  , что Дима расплатился за тетрадь пятирублевой монетой , поэтому он сначала вычел из 5руб. 3 руб.,а потом к полученному Дима сдачи прибавил неистраченные 2 руб.)

- Какой способ подходит для решения задачи ?(оба )

- А можно было бы решить задачу двумя способами , если бы тетрадь стоила бы 6 руб. ? ( нет в это случаи только 1 способом можно решить )

- Выполнит № 5 задание самостоятельно ( один ученик у доски ).

- Проверяем .

- Что вы делали в первом действии  и т.д

Задача

  1. 6+4=10
  2. 10-8=2
  3. Ответ :2

Работа по учебнику .

Р2

К1

К2

Р2

П2

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Работа с учебником

-  № 8 .( стрю 43 )

- Прочитайте задание .

- «Расшифруй и Зашифруй »

- Что бы прочесть слова , которые зашифрованы числами ,замени каждое число суммой так : 53=50+3, на пересечении строки и столбца с числами –слагаемыми  найди  букву А .

- Например : 25,59,27

20 и 5- это Л , 50 и 9 – это Е , 20 и 7 – это В , слово – ЛЕВ.

- Расшифруй : 55,51, 29;           21,51,27,53;            27,51,25 ;

- Используя этот же шифр , зашифруй слова : САЛЮТ , ПАКЕТ , ПОЛК .

Составь другие слова из этих букв и зашифруй  их.

П1

П2

Р3

К1

Л2

9. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-Наш урок подходит к концу.

- Что такое периметр ?

- Как найти периметр ?
-Какое задание показалось трудным?

-Какое задание для вас было самым интересным?

-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

-Спасибо, ребята, за активную работу на уроке.

Подводят итоги, вспоминают цель урока, задачи.

Самооценка своей деятельности

Фронтальный устный опрос

П2

К1

Л2

Домашнее задание  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс

Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."

Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра

Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...

Уровневые учебные задания. Математика 2 класс. На тему: "Прямоугольник. Периметр прямоугольника."

Класс: 2Предмет: МатематикаТема: Прямоугольник. Периметр прямоугольникаТип заданияФормулировка заданияЦель заданияАлгоритм работы с заданиемКритерии и показатели оценкиПредполагаемые ответы детейУзнав...