Периметр прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)
Познакомить с понятием периметр прямоугольника и способами его вычисления
Научить учащихся находить периметр прямоугольника .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matimatika_1_v.docx | 51.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Школа: Трубчевская СОШ№1
Класс: 2А
Студент: Кузнецова Алина Игоревна
ОС: Школа России
Тема урока: Периметр прямоугольника
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Цели:
- Содержательная: познакомить с понятием периметр прямоугольника и способами его вычисления
- Деятельностная: научить учащихся находить периметр прямоугольника .
Задачи:
Дидактические:
1.Формировать понятие о периметре прямоугольника.
2.Формировать умение находить периметр многоугольника.
3.Совершенствовать вычислительные навыки многоугольника , уметь решать задачи .
Развивающие:
- Создать условия для нахождения нужной информации в учебнике
- Формировать способность принимать и сохранять цели и учебные задачи
- Формировать умение планировать свои действия для решения задач
- Формировать умение оценивать свои достижения, определяя трудности
- Создать условия для умения учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение
- Создавать условия для умения правильно задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи
Воспитательные:
1.Формировать мотивацию к учебной и познавательной деятельности
2.Формировать умение интерес к познанию мотивации
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные УУД:
1. Умение сохранять мотивацию к учебной и познавательной деятельности
2. Умение интереса к познанию мотивации
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
1.познакомить с понятием «периметр прямоугольника »
2.научить учащихся находить периметр прямоугольника .
3.развитие умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10
4.Умение устанавливать аналогии и причинно – следственные связи
5. Умение оценивать свои достижения, определяя трудности
Познавательные УУД:
1. Умение находить нужную информацию в учебнике
2. Умение выделять существенные и несущественные в тексте задачи, составлять краткую запись
Коммуникативные УУД:
1. Умение учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение
2. Умение правильно задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи
Оборудование: Математика 1 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.- Волгоград: учитель, 2016. 2017. – 480с.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, виды и методы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята! -Садитесь -Сегодня урок математики у вас проведу я -Меня зовут Алина Игоревна . 1.2. Эмоциональный настрой -Скажите, а какое у вас сейчас настроение? -Чтобы оно стало ещё лучше, подарите друг другу свои улыбки -А теперь повернитесь и подарите и мне ваши красивые улыбки -Сегодня на уроке я желаю вам быть внимательными, активными, трудолюбивыми 1.3. Проверка готовности к уроку -Проверьте, всё ли у вас готово к уроку -У вас на партах должен быть учебник по математике, пенал, тетрадь в клетку. | Слушают учителя, здороваются. Настраиваются на учебную деятельность | Визуальный внешний контроль за готовностью детей к уроку Фронтальный устный опрос | Л1 Л2 Л1 Л2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | 2.1 Игра «Да – Нет» Я буду вам читать утверждение .Если вы с ним согласны ,то говорите да , если не согласны –то говорите нет . Разность чисел 11 и 9 равна 2 .
2.2 Устный счет . ( слайд ) (Учащиеся решают первый пример , показывают карточку с ответом .) Посмотрите на слайд давайте решим примеры . 12-6=6 6+7=13 13-5= 8+9=8 17+3=20 20+4=24 3+9=12 | Решают задачу . | Р2 Р3 К2 Р1 Р2 К1 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявления места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Посмотрите на слайд .( слайд ) - на слайде нарисованы фигуры . -Как называются эти фигуры? (незамкнутая ломаная; многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.) - Какая фигура лишняя?( 3) - Почему ?(без углов) - Чем похожи остальные фигуры ? ( ломаные лини ) -Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.) -Как вспомнит ,как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.) - Ребята,я хочу познакомить вас с новым словом , которое обозначает длину замкнутой ломаной линии – это «периметр » ( на слайде ) | Опрос | Р2 К1 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | -Кто догадался, какая будет тема урока Тема: «Периметр многоугольника » Цель: научиться находить периметр многоугольника - Какие задачи мы поставим перед собой? Задачи: 1. Познакомиться с понятием «периметр прямоугольника » 2.Научить находить периметр прямоугольника | Тема , цель , задачи урока | Фронтальный устный опрос | Р1 Р3 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1 работа с учебником - Откройте учебник на стр.42 .Прочитайте задание урока . -Кто уже сам может сказать ,что такое периметр и как найти периметр многоугольника ? -Проверьте себя .Прочтите правило . - Что такое периметр ? ( сумма длин все его сторон ) - Как найти периметр многоугольника ?( Измерить и сложить ) 5.2 Работа по учебнику Выполним упр. №1 - Прочитайте 1 задание . - Что нам нужно сделать ? - Первый ряд находит периметр четырёхугольника - Второй ряд треугольника - Третий ряд пятиугольника . - Как находили периметр ? - Чему равен периметр ? .? (измерить и сложить длины всех сторон) Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см) Ответ : Р = 12 см Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см) Ответ : Р = 10 см Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см) Ответ : Р= 15 см 5.2 Физминутка Мы капусту рубим, рубим Мы морковку трем, трем Мы капусту солим ,солим А потом жмем, жмем . | Работа с учебником . | Р2 П1 К1 | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 6.1.Работа с учебником -№ 2 ( стр.42) - Прочитайте задание - Что нам нужно сделать ? - Какой длины стороны треугольника ?(8см,3см,6см.) - Как найти длину куска проволоки?( 8см+3см+6см=17см) -А как это сделать на практике ? ( разогнуть проволоку и измерить ). - Как найти периметр треугольника ?(8+3+6=17 см) - Что можно сказать о длине проволоки и периметре треугольника ?( они равны ). -( Один ученик записывает на доске ) | Работа с учебников | П2 Р2 | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Работа с учебником . №4 . -Прочтите задачу про себя . -Рассмотрите выражения Юли. Объясните, как она рассуждала .( сначала сосчитала , сколько всего денег было у Димы , а потом вычла из них 3руб .которые Дима заплатил за тетрадь.) - Рассмотрите выражение, которое составил Слава. Объясните как он рассуждает ( Слава предположил , что Дима расплатился за тетрадь пятирублевой монетой , поэтому он сначала вычел из 5руб. 3 руб.,а потом к полученному Дима сдачи прибавил неистраченные 2 руб.) - Какой способ подходит для решения задачи ?(оба ) - А можно было бы решить задачу двумя способами , если бы тетрадь стоила бы 6 руб. ? ( нет в это случаи только 1 способом можно решить ) - Выполнит № 5 задание самостоятельно ( один ученик у доски ). - Проверяем . - Что вы делали в первом действии и т.д Задача
| Работа по учебнику . | Р2 К1 К2 Р2 П2 | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Работа с учебником - № 8 .( стрю 43 ) - Прочитайте задание . - «Расшифруй и Зашифруй » - Что бы прочесть слова , которые зашифрованы числами ,замени каждое число суммой так : 53=50+3, на пересечении строки и столбца с числами –слагаемыми найди букву А . - Например : 25,59,27 20 и 5- это Л , 50 и 9 – это Е , 20 и 7 – это В , слово – ЛЕВ. - Расшифруй : 55,51, 29; 21,51,27,53; 27,51,25 ; - Используя этот же шифр , зашифруй слова : САЛЮТ , ПАКЕТ , ПОЛК . Составь другие слова из этих букв и зашифруй их. | П1 П2 Р3 К1 Л2 | ||
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | -Наш урок подходит к концу. - Что такое периметр ? - Как найти периметр ? -Какое задание для вас было самым интересным? -Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. -Спасибо, ребята, за активную работу на уроке. | Подводят итоги, вспоминают цель урока, задачи. Самооценка своей деятельности | Фронтальный устный опрос | П2 К1 Л2 |
Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс
Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....
Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.
Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."
Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра
Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...
Уровневые учебные задания. Математика 2 класс. На тему: "Прямоугольник. Периметр прямоугольника."
Класс: 2Предмет: МатематикаТема: Прямоугольник. Периметр прямоугольникаТип заданияФормулировка заданияЦель заданияАлгоритм работы с заданиемКритерии и показатели оценкиПредполагаемые ответы детейУзнав...