Внеклассное мероприятие по математике «Звёздные войны»
методическая разработка по математике (1, 2 класс)

Светлана Зиновьевна Якубова

Внеклассное мероприятие по математике  «Звёздные войны» для 1 -2 классов, проведенное в рамках недели начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos_1-2_kl_matem.docx56.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

 «Звёздные войны»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

  • познакомить детей с разными видами нестандартных заданий;
  • способствовать формированию интереса к урокам математики, к изучению космоса;
  • закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения;
  • - воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
  • развивать логическое мышление, речь, память, внимание.

Оборудование:  карточки с заданиями для команд, , ребусы для каждой команды, , грамоты , компьютер.

Оформление: доска оформлена в виде звёздного неба.

Участники: учащиеся 1-2 классов.

Ход урока

I.Организационный момент

Ведущий: - Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Время даром не теряем и работать начинаем.

 - Девиз нашего урока: «Космонавтом хочешь стать – нужно много-много знать!»

-А вы. Ребята. Хотите побывать в космосе?

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж.

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

Ведущий: - Люди мечтают летать,

Дети хотят космонавтами стать.

 Мы сегодня мечты осуществим

И к далёким звёздам полетим.

 - Сегодня мы на уроке совершим увлекательное путешествие в загадочный мир Солнечной системы.

III. Сообщение исторических сведений.

Ведущий:- В умах ученых много лет
Жила мечта заветная.
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное

- Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Гагарин) Когда это было? (1961 г.)

http://festival.1september.ru/articles/416145/img12.jpg

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу  к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим  полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту  вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был ПЕРВЫМ кто доказал, что человек может работать в космосе.

(Показ фотографии).

IV. Путешествие на космодром.

Ведущий:- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

1. Игра «Парашютисты»

Ведущий:– Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. (соревнование “Кто быстрее и точнее?” на карточках в виде парашюта.)

2. «Центрифуга».

Ведущий: -Вам сейчас придется справиться с трудным заданием: выполнить вычисления.

- Следующее испытание – центрифуга. (Центрифуга – это устройство, создающее перегрузки под действием силы, используется для испытаний приборов и тренировки космонавтов, летчиков) Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны составить цепочку примеров так, чтобы она не оборвалась.

3. Геометрический материал

Ведущий: - Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»

                И наша ракета помчится вперед.

                Прощально мигнут и растают вдали

                Огни золотые любимой Земли.

- Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Воспользуемся деталями, которые придумал Незнайка для полета на Луну.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо запомнить, все надо учесть.

Игра: «Собери ракету» -                                                        (  МУЗЫКА)

(в это время повесить чертеж ракеты)

5. «Построение экипажей».

Ведущий: - Далёкие звёзды на небе горят, зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

      И вот мы к полёту готовы сейчас.

- Внимание! Внимание! Говорит центр управления полётом. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Всем участникам рейса показать свою готовность.

( Построиться в порядке увеличения чисел)                                (музыка)

V. «Путешествие в космос»

Ведущий :  - Вот теперь можно лететь! По ступенькам поднялись, дружно за руки взялись. Аккуратно надо сесть, чтоб приборы не задеть!

Космонавты! Занять кресла, пристегнуть ремни!

Три, два, один – пуск. Летим!                                (Звук взлетающей ракеты)

 - Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина.

6.Конкурс «РАДИОГРАММА»

Ведущий: Итак, наш путь лежит дальше. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует? (Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра.

7. Релаксация

Конкурс «ПЕРЕВОДЧИКИ»

Ведущий : - Вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, которые похожи на ваши, но только называются по-другому

 Ведущий: Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник - математика

Абвгдейка — чтение, русский язык

Картинотворение — изо

Скокпрыг — физкультура

Ля-ля-фа — музыка

Мироучение — природоведение

Ногопляс — ритмика

Собеседник — риторика

8. «Ребусы»

Ведущий: -По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили  планету Астроград.  Это планета будущего. Жители этой планеты пишут на языке будущего. Расшифруем их послания.(Командам раздают ребусы).

VII. Физкультминутка                                  (ПОД МУЗЫКУ)

- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения.

- Экипажи построиться.

- не сутультесь, грудь вперед,

Плечи разверните.

(Рывки руками перед грудью.)

А теперь рывки руками

Снова повторите.

Достаем рукой носочек-

Правой – левый, левой – правый.

Самолет летит нормально,

Винт работает исправно.

( Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой – правой ступни.)

Руки в стороны –

(Руки в стороны)

Отправляем самолет.

(поворот туловища налево.)

Правое крыло вперед,

(поворот туловища прямо и направо.)

Левое крыло вперед.

( поворот туловища прямо, голову потянуть кверху, плечи вниз, руки в стороны к низу.)

Посадили самолет.

9. «ВСТРЕЧА С КОМЕТОЙ ГАЛЛЕЯ».

Ведущий :- Тайна Вселеной,комета Галлея... 
Нам путь освещет,хвоста не жалея...
Промчится...и вдаль унестся вновь
Что б жили на свете-Земля и Любовь!

(Командам предлагается задание- «Вставь нужную фигуру в хвост кометы»).

10. «Черная дыра» (решение задач по командам). 

Ведущий:- Экипажи, внимание! Впереди опасность – черная дыра. Она может нас поглотить. Поэтому командам нужно собрать все силы и применить все знания ради спасения.

VIII. Рефлексия

Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.

Ведущий: - Наш полет подошел к концу. Все экипажи благополучно вернулись на Землю. Расшифруйте с каким приветствием  нас встречают земляне.

«Расшифруй»        

Ведущий : Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать её ещё прекраснее.

     Вот и подошла к концу наша с вами игра. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее. Сумели не только проверить, но и углубить свои знания о космосе.

 

Награждение команд.                                                                (МУЗЫКА)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля».

Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля». Цели: рассказать ребятам, что скоро нашей Великой Победе-70!; выявление роли образа журавля в ходе ...

Внеклассное мероприятие. Музыкально-литературная композиция "Война: взгляд через детство".

Материал посвящён 70-летию  Победы в Великой Отечественной войне . 2 класс  ...

Внеклассное мероприятие "Дети в годы войны"

Внеклассное мероприятие "Дети в годы войны" приурочено к празднованию Дня Победы в Великой отечественной войне. Великую Отечественную войну не случайно называют Великой. Она подняла весь народ на борь...

Разработка внеклассного мероприятия посвященное Великой Отечественной войне на тему "Война глазами детей" 4 класс

Разработка внеклассного мероприятия посвященное Великой Отечественной войне на тему "Война глазами детей"  4 класс...

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Наш земляк - герой войны"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Наш земляк - герой войны"...

Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"

Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"...