Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Дубинко Людмила Ивановна

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Цели урока: познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

- читать равенства, используя математическую терминологию;

- выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними;

- выполнять задания творческого и поискового характера.

Личностные: 

- контролировать и оценивать результаты своей работы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник - математика 4 класс, 2 часть, М. И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I.Организационный момент.
Словесный: слово учителя

II.Актуализация знаний

Словесный: устные решения

Практический: выполнение задания.

Доброе утро. Пожалуйста, садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с ответом.)

1700 см2 = □ дм2                        5м75см =  □ см

9 м 3 дм = □ см                          40 дм2 =   □ см2

8мин20с =  □ с                         10т □  кг =10200кг

47 ц = □ кг                                3000 см = □ м

20 мин 30 с = □ с                       60 000 м = □ км

2. Работа над задачами

•  Для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоят все куклы? (40 • 15 = 600(руб.).)

•   90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроликов посадили в каждую клетку? (90: 6= 15(к.).)

•   Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч. За какое время он проплывет 300 км? (300:50 = 6 (ч).)

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Слушать

Анализировать

Решать

Отвечать на вопросы

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

III.Постановка и решение  учебной задачи 
Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выполнение задания.

 (К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символические монеты на покупку тетрадей: первому ученику — 21 руб., второму- 15 руб.)

—  Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7тетрадей и 5тетрадей.)

—  Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).)

—  Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 -15 = 6 (руб.).)

—  Сделаем схематический чертеж к задаче.

—  Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он купил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб., 3*2 = = (6 руб.).)

—  А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.)

—  Как вы думаете, это правило можно применять только при решении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? (Ответы детей.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способом решения задач нового вида.)

Работа по учебнику

№169 (с. 46).

—  Прочитайте задачу 1.

—  Сделайте схематический чертеж к задаче. (Один ученик работает у доски.)

—  Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.)

—  Что мы теперь можем найти? (Сколько метров ткани пошло на один плащ.)

—  Решите задачу.

(Один ученик работает у доски.)

Решение

1) 4 : 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ;

2) 2 • 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей.

 Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей — 12 м ткани.

—  Прочитайте задачу 2.

—  Чем похожи эти задачи? (Условием.)

—  Чем отличаются? (Есть дополнительные данные — длина кусков.)

—  Как узнать разность в длине кусков?

—  Что можно узнать потом?

—  Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.)

Решение

1) (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ;

2)2*8= 16 (м).

Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

—  Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)

(Самооценка.)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Анализировать

Отвечать на вопросы

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

IV.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа у доски

№170 (с. 46).

—  Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

—  Выполните чертеж и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Физкультминутка

Отвечать на вопросы

Анализировать

Выполнять задание

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

V.Закрепление изученного материала

Словесный: диалог

Практический: выполнение задания

Работа по учебнику

№172 (с. 46). (Устное выполнение.)

№171 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 46 - ребус).)

Выполнять задание

Анализировать

Отвечать на вопросы

П: строить речевое высказывание П:формулировать проблему, и как он ее будет решать,создавать собственные способы решения

VI.Домашнее задание

Учебник: № 173 (с. 46).

Записывать дом. задание

VII.Итог урока. VIII.Рефлексия.

Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 46). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Решение

1) 314 • 21 = 6594 (ц) - собрали с одного участка;

2) 345 • 24 = 8280 (ц) - собрали со второго участка;

3) 6594 + 8280 = 14 874 (ц).

Ответ: с двух участков собрали 14 874 ц пшеницы.

-  Оцените свою работу на уроке.

 Подведение итогов урока

-  Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке?

-  Как они называются?

-  Какие вычислительные приемы мы закрепили?

-  Какое задание вам больше всего запомнилось?

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи

Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...

Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...

Презентация к уроку математики в 4 классе "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям"

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Решение задач на анхождение неизвестного по двум разностям".На уроке используется технология сотрудничества....

Конспект урока по математике по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: математическую терминол...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»  Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...