Итоговые контрольные работы в 3 классе
материал по математике (3 класс)
Итоговые контрольные работы за 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вариант 1 | 74.5 КБ |
вариант 2 | 77 КБ |
русский 1 вариант | 127.36 КБ |
русский 2 вариант | 129.46 КБ |
математика | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС. Вариант 1 |
ДАННЫЕ ОБ УЧЕНИКЕ школа № ______ 3 класс «___» фамилия, имя ___________________________________________ |
ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ
Человек начал строить жилище тысячи лет назад. Первые дома в истории человечества сильно отличались от современных.
Раньше первобытных людей называли пещерными людьми, так как считалось, что они жили только в пещерах. Но оказалось, что уже первобытные люди умели строить себе жилище - укрытие из веток и хвороста. В ледниковый период охотники делали на зиму «дома» из огромных костей и шкур мамонта.
Когда тысячи лет назад был изобретён каменный топор, человек стал строить из дерева очень прочные жилища с деревянными стенами. Дома из толстых брёвен надёжно защищали от холода и диких животных. Прошло много лет, как люди стали возводить постройки из дерева, но этот материал используется до сих пор. У деревянных домов был и остаётся один недостаток - они легко сгорают.
Шло время, люди поняли, что самые долговечные постройки - из камня, они не горят и не выходят из строя. До наших дней сохранились сооружения, построенные несколько тысячелетий назад, например, египетские пирамиды, остатки Великой Китайской стены, храмы и дворцы. Но каменные дома стоили дорого - ведь добывать камень очень трудно. Нелегко было и обрабатывать камень, придавая ему нужную форму.
Дерево и камень - самые древние строительные материалы. Они созданы самой природой, поэтому их называют природными. Но поскольку деревянные постройки легко сгорали, а каменные стоили очень дорого, человек стал искать замену природным материалам. Самый первый искусственный материал - кирпич. Считается, что древние египтяне были первыми, кто открыл секрет кирпича. Изготовление кирпичей в древности было тяжёлой работой. Материалом для них служила глина. Глина разминалась и перемешивалась с водой без применения каких-либо механизмов: работники размешивали её босыми ногами. После этого вручную делались различные по форме кирпичи, которые укладывали на солнце для просушки. Такой способ применялся очень долго, пока люди не выяснили, что обжигание кирпичей на огне увеличивает их прочность и делает их гораздо устойчивее к сырости. Дома из кирпичей строят до сих пор.
В 19 веке участки для строительства домов в больших городах стали стоить очень дорого. Чтобы построить много жилья на небольших участках, стали увеличивать в домах число этажей. Но эти дома не могли быть выше шести этажей. Чтобы воздвигать высотные здания, нужны были новые материалы. И вскоре люди придумали их.
В начале 20 века в Америке архитекторы начали строить небоскрёбы, используя новые строительные материалы - бетон и сталь. Сейчас бетон, железобетон и стекло являются одними из главных строительных материалов. Из бетонных плит, блоков, панелей собирают фундаменты и стены зданий.
Предварительный просмотр:
РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС. Вариант 2 |
ДАННЫЕ ОБ УЧЕНИКЕ школа № ______ 3 класс «___» фамилия, имя ___________________________________________ |
ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ
Книги не всегда были такими, как сейчас. Человечеству понадобилось много тысячелетий, чтобы изготовить книгу, напоминающую современную.
Самые первые книги делали из глины, выдавливая особые значки острой палочкой на табличках из мягкой глины. Потом глиняные таблички сушили или обжигали. Иногда записи занимали несколько глиняных табличек. Такой набор табличек, или «страниц», и можно считать первой книгой. Из таких книг-табличек составлялись даже целые библиотеки.
В Древнем Египте тексты книг высекались на каменных плитах. Потом египтяне изобрели для книг новый материал. Они научились из болотного растения делать тонкие листы. Назвали этот материал так же, как называлось растение - папирусом. Стебли папируса разрезались на полоски. Полоски укладывались одна к другой, а поперёк укладывались другие полоски. Всё накрывали тканью и придавливали камнем. Сок растения прочно склеивал полоски друг с другом. Получившиеся листы разглаживали и сушили на солнце. После этого листы склеивали в длинные ленты. Хранили эти ленты свёрнутыми в свитки. В те времена не было ни перьев, ни чернил. На папирусных свитках писали заострённой палочкой, обмакивая её в краску.
Позднее начали использовать для письма кожу телят и козлят. По названию государства и города Пергам этот материал и назвали пергамент. Писать на пергаменте было удобно, он оказался гораздо прочнее папируса, его можно было сгибать как угодно. Книги писали от руки на листах пергамента, потом листы сшивались вместе, к ним прикрепляли деревянные обложки. Так постепенно возникла та форма книги, к которой мы привыкли.
Но создание самого удобного материала для книг было впереди. Бумага в качестве материала для книг впервые стала использоваться в Китае. Писали книги по-прежнему вручную. Начальную строку новой главы выделяли красными чернилами, отсюда и пошло выражение - начать с красной строки. Рукописная книга, украшенная рисунками, стоила очень дорого, на её изготовление уходило иногда пять-семь лет.
Когда в Германии было изобретено книгопечатание, на изготовление книг стали тратить намного меньше времени, да и стоили печатные книги дешевле рукописных. На Руси первую книгу напечатал в 1564 году печатник Иван Фёдоров. Этот год считается началом русского книгопечатания.
Каких только книг не выпускают сейчас! Есть громадные тома, высотой более полутора метров. Их в одиночку и не поднимешь. Есть книги-малютки: некоторые не больше спичечной коробки, а есть и с почтовую марку.
| ||||||||||
| ||||||||||
Самые первые книги делали из _____________________ , выдавливая особые значки острой палочкой на табличках. | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
✍____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ | ||||||||||
✍____________________________________________________________________ | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
ЗАДАНИЯ ЗАКОНЧИЛИСЬ. Если ты выполнил все задания, и у тебя осталось время, то проверь свои ответы. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
1. Укажите последовательность чисел, составленную по правилу «каждое следующее число на 4 меньше предыдущего». Отметь свой ответ:
А) 90 86 82 79
Б) 80 76 70 66
В) 86 82 78 74
Г) 96 92 84 80
2. Выполни преобразования:
680 мм = ___ дм ___ см 27 ч = ___ сут ___ч
4 м 7 дм = ____ см 360 с = ___ мин
3. Вычисли:
269 + 475 ________________ 906 – 329 _________________
________________ _________________
_________________ _________________
4. Вычисли:
25 ∙ 40 _____________ 324 ∙ 3 ______________ 47 ∙ 26 ______________
_____________ ______________ ______________
_____________ ______________ ______________
______________
______________
5. Вычисли:
69 : 23 = _____________ 84 : 6 _______________ 582 : 6 _______________
75 : 9 = _____________ _______________ _______________
66 : 7 = _____________ _______________ _______________
7. Выбери то решение задачи, которое считаешь правильным:
В цветочном магазине за день продали 9 роз, гвоздик в 3 раза больше, а хризантем – на 10 меньше, чем роз и гвоздик вместе. Сколько хризантем продали за день?
А) (9 : 3 + 9) – 10 = 2
Б) (9 ∙ 3 + 9) + 10 = 46
В) (9 ∙ 3 + 9) – 10 = 26
Г) 9 ∙ 3 – 10 = 17
8*. Реши задачу:
Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 3 пакета молока по 35 рублей каждый и пачку печенья за 28 рублей?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Выбери верный ответ:
Чему равен периметр участка квадратной формы, если одна сторона его равна 50 м?
а) 250 м б) 200 м² в) 200 м г) 150 м
10. Дети посещали библиотеку 3 дня подряд:
понедельник | вторник | среда | |
Мальчики | 6 | 4 | 15 |
Девочки | 15 | 23 | 8 |
Используя эту таблицу, ответь на вопросы:
- В какой день девочек посетило библиотеку меньше всего? __________________________
- Сколько детей посетило библиотеку во вторник? __________________________________
- На сколько мальчиков больше посетило библиотеку в среду, чем в понедельник? ______
ВАРИАНТ 2
1.Укажите последовательность чисел, составленную по правилу «каждое следующее число на 3 больше предыдущего». Отметь свой ответ:
А) 60 63 67 81
Б) 81 84 87 91
В) 77 80 83 86
Г) 77 80 84 87
2. Выполни преобразования:
740 см = ____ м ____ дм 1 сут. 6 ч = _____ч
5 дм 3 см = _______мм 240 мин = _____ ч
3. Вычисли:
354 + 579 ________________ 706 – 129 _________________
________________ _________________
________________ _________________
4. Вычисли:
45 ∙ 20 _____________ 432 ∙ 2 ______________ 26 ∙ 38 ______________
_____________ ______________ ______________
_____________ ______________ ______________
______________
______________
5. Вычисли:
56 : 14 = ____________ 48 : 3 _______________ 658 : 7 _______________
34 : 8 = _____________ _______________ _______________
40 : 6 = _____________ _______________ _______________
_______________ _______________
_______________ _______________
7. Выбери то решение задачи, которое считаешь правильным:
В одном аквариуме 18 рыбок, а в другом в 3 раза меньше, а в третьем – на 2 рыбки больше, чем в первом и втором вместе. Сколько рыбок в третьем аквариуме?
А) (18 – 3 +18) + 2 = 35
Б) (18 : 3) + 2 = 8
В) (18 : 3 + 18) + 2 = 26
Г) 18 : 3 + 2 = 8
8*. Реши задачу:
В библиотеку привезли 300 книг. В шкаф на одну полку поставили 26 книг, а на другие
4 полки поставили по 28 книг. Сколько книг осталось?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9 Выбери верный ответ:
Чему равен периметр участка квадратной формы, если одна сторона его равна 60 м?
а) 360 м б) 240 м² в) 240 м г) 120 м
10. Дети сажали деревья в парке 3 дня:
понедельник | вторник | среда | |
Осины | 6 | 4 | 15 |
Берёзы | 15 | 23 | 8 |
Используя эту таблицу, ответь на вопросы:
- В какой день берёз посадили меньше всего? ____________________________________
- Сколько всего деревьев посадили во вторник? __________________________________
- На сколько осин больше посадили в среду, чем в понедельник? ___________________
Итоговая контрольная работа 3 кл Оценочный лист
№ п\п | Проверяемые умения | № зад. | Базовый уровень | Повышен-ный уровень | Всего |
1. | Умение распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу; соотно-сить единицы измерения величин (длины, времени) | 1, 2 | |||
2. | Умение выполнять письменно действия с многозначными числами; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия). | 3,4*,5,6,7* | |||
3. | Умение решать текстовые задачи; проверять правильность хода решения. | 8, 9* | |||
4. | Умение вычислять периметр квадрата; площадь нестандартной прямоугольной фигуры. | 10,11* | |||
5. | Умение читать несложные готовые таблицы. | 12 | |||
Общее количество баллов | |||||
% от максимального количества баллов |
Итоговая контрольная работа по математике за 3 класс
Пояснительная записка.
Итоговая контрольная работа по математике за 3 класс содержит задания на проверку основных умений, которые должны быть сформированы у обучающихся по данному предмету к концу 3 класса:
1.Умение распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу; соотносить единицы измерения величин (длины, времени)
2.Умение выполнять письменно действия с многозначными числами; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия).
3.Умение решать текстовые задачи; проверять правильность хода решения.
4.Умение вычислять периметр квадрата; площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
5.Умение читать несложные готовые таблицы.
Контрольная работа включает задания базового уровня, которые оцениваются в 1 балл, – 8 заданий; и задания повышенного уровня, которые оцениваются в 2 балла, – 4 задания.
Максимальное количество баллов за работу – 16 баллов:
- базовый уровень – 8 баллов;
- повышенный уровень – 8 баллов.
«5» - 15 - 16 баллов
«4» - 12 - 14 баллов
«3» - 8 – 11 баллов
«2» менее 8 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы 1 класс
Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....
Итоговые контрольные работы 2 класс
Разработка по итогам года....
итоговые контрольные работы 1 класс
Контрольная работа по литературному чтению для обучающихся 1 класса. № задания Цель задания А1 – А8 Выявить умения определять принадлежность произведения к жанру, знать осн...
Итоговая контрольная работа 1 класс
Контрольная работа составлена в виде тестовой работы, в тоже время есть поля для решения задач. Вся работа проверяет весь материал за первый класс. Работа содержит задания логического характера, умени...
итоговая контрольная работа 2 класс по системе Л. В. Занкова
итогова контрольная работа по предметам 2 класс....
Комплексная итоговая контрольная работа 1 класс
Работа составлена для 1 класса. Перспективная начальная школа. Характеристика заданий комплексной работы. Критерии оценивания. Оценочная шкала. Поэлементный анализ выполнения комплексной работы. Инстр...