Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя школа №2
г. Юрьевец
Урок математики в 1 классе
Тема: «Сложение вида +4».
Подготовила:
Бойцова Елена Геннадьевна
учитель начальных классов
МКОУ СШ №2 г.Юрьевец
УМК «Школа России»»
2017г.
Цель:
Знакомство со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 4; формирование умений решать примеры данного вида.
Задачи:
Образовательные : формирование вычислительных навыков с использованием элементов исследовательской деятельности.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Формирование УУД:
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; самооценка на основе критериев успешной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своих действий; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ставить, формулировать и решать проблему; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; использовать знаково – символические средства; обработка и анализ информации; построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение; вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка; слушать собеседника.
Оборудование:
- Учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
( часть 2, стр.67.)
- Рабочая тетрадь на печатной основе.
- Персональный компьютер.
- Презентация для урока.
Цели, задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1.Самоопределение к деятельности (1 -2 мин) Цель: включение в учебную деятельность. | Учитель читает стихотворение: Ну – ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверяют готовность к уроку. | |
2.Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) Цель: готовность мышления и создание потребности к построению нового способа действия; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Учитель организует индивидуальную и фронтальную работу учащихся.
а) решение задач:
б) повторение состава чисел:
в) эстафета «Найди пару» Участвуют две команды по пять человек в каждой. По сигналу учителя выходят к доске по одному ученику от каждой команды и соединяют линией соответствующие числа. На доске: 6 5 4 5 7 1 7 2 8 2 8 1 9 3 9 3 5 4 5 6 3-Проверка индивидуальной работы. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Слушают учителя, анализируют, повторяют условие и вопрос задачи, называют ответ. Слушают задание учителя, анализируют и с помощью сигнальных карточек показывают ответ. Под руководством учителя образуют две команды и выполняют задание. Фиксируют индивидуальное затруднение. | |
3.Постановка учебной задачи (4 – 5 мин) Цель: Выявить место затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения; организовать постановку цели урока. | Предлагает игру «Отвечай – не зевай». Учитель показывает карточки с примерами:9+2, 8+3, 9+3, 8+4,7+4,6+4,9+4 Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Организует постановку темы и цели урока. | С помощью сигнальных карточек дети показывают ответ. Называют выражения, решение которых вызвало затруднения. Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом, а затем выявляют в речи причину затруднения. Предлагают вариант формулировки темы урока, ставят цель. | |
4.Открытие детьми нового знания (7 – 8 мин). Цель: Организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; зафиксировать новое знание в речи и знаках. | Организует исследовательскую работу учащихся. -Выясним, почему мы эти примеры будем исследовать? -На какой вопрос мы будем искать ответ? -Ваша задача – найти способы прибавления числа 4 с переходом через 10.(на партах наборное полотно с двумя рядами по 10 кармашек и фигуры разного цвета) 1 ряд – 7+4 2 ряд – 8+4 3 ряд – 9+4 Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. | Под руководством учителя выполняют задание. Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи – алгоритм, используют предметные действия с моделями. Фиксирует новое знание в речи и знаках. | |
Физкультминутка | |||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(4 -5 мин) Цель: Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. (№1 на с.67) Организует подводящий диалог. | Пользуясь схемой сложения, проговаривают порядок (алгоритм) сложения однозначных чисел. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин) Цель: Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; Самопроверку по эталону, самооценку; Выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. (тетрадь на печатной основе с. 22 №2) Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. С помощью учителя называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебной линеечки. | |
| Физкультминутка | ||
Включение в систему знаний и повторение. (7 – 8 мин) Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторении изученного материала. | Организует работу в паре (№2) Для сильных детей организует выполнение заданий №3, №4. | Учащиеся самостоятельно в паре выполняют задание. | |
Рефлексия деятельности.(1 – 2 мин) Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности с помощью цветовых сигналов. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....