КВН по математике
методическая разработка по математике

Бойцова Елена Геннадьевна

КВН по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_matematike.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

Заниматика- это занимательная математика

                 

г. Юрьевец

2017 год

Цель: развивать логическое мышление учащихся.

Оборудование: конверты с заданиями-карточками, иллюстрации.

Класс делится на три группы по уровню развития: слабые, средние, сильные.

Задания в конвертах рассчитаны на эти группы, т. е. каждой команде даётся своё задание.

На столе разложены конверты с заданиями. Дети кидают кубик, выпавшая цифра- номер задания. Игру оценивают родители, которые являются членами жюри.

Дети зачитывают задания и аргументируют ответы.

Максимальная оценка за каждое задание- 10 баллов.

Ход игры

У. Мы начинаем наш математический турнир. В нём участвуют три команды. Ваша задача- придумать названия для своих команд.

        /дети совещаются /

У. Итак, первая команда- «Крестики», вторая-«Нолики», третья- «Знатоки». Сейчас я представлю членов жюри.

        /учитель представляет жюри/

У. Раз, два начинать игру пора. Команда выбирает капитана, который бросает кубик.

                Первое задание.

                Посмотрим на ваше старание.

                Вы всё внимательно прочтите

                И закономерность установите.

        /в конверте три карточки, учитель сам раздаёт задание командам/

                        ЗАДАНИЕ 1.

        Громко плачет котенька- коток-

        В речку уронил он свой клубок,

        Чтобы из воды его достать,

        Надо в узелки число вписать.

Команде «Крестики»

                Команде «Нолики»

        (28,36,45,55)

                                Команде «Знатоки».

У. Теперь вам предстоит держать ответ. Первой отвечает команда «Крестики».

        /все команды по очереди зачитывают свои ответы/

У. Молодцы! Теперь нам предстоит узнать, какое же задание будет следующим. Команда «Нолики» ваш ход.

        /команда бросает кубик/

У. Это задание на внимание.

                ЗАДАНИЕ 2.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Будем треугольники считать.

Команде «Крестики».

                                                                        (16 треугольников)

                Команде «Нолики».

                                Команде «Знатоки».

        /заслушиваются ответы детей/

У. Удивительно. Всё верно. Теперь команда «Знатоки» бросает кубик.

        /дети получают следующее задание/.

У. А сейчас мы узнаем, кто умеет правильно рассуждать.

        

        ЗАДАНИЕ 3.

У. Правильно ли сделаны заключения?

Команда «Крестики».

-Кошка- это домашнее животное. У Димы есть домашнее животное. Значит, это кошка.

Команде «Нолики»

 У нас в классе 23 человека. Наш класс очень дружный. В 3 – м Кл. тоже дружные ребята. Значит в их классе 23 человека.

Команде «Знатоки»

 Все лягушки охотятся на комаров. Мой папа вечером убивает комаров. Значит он лягушка.

У. Свои объяснения представляет команда «Нолики».

У. Ответ команды «Крестики».

У. Отвечает команда «Знатоки».

У.Интересные рассуждения. Сейчас слово представляется жюри.

                                Жюри подводит итоги 3-х конкурсов.

У. Теперь команда «Крестики» бросает кубик.

                                Дети выполняют задание.

У. Интересное задание. Итак, на старт, внимание. Начали.

        ЗАДАНИЕ 4

 Представьте всеми возможными способами буквы следующих слов.

Команде «Крестики»

 Рот (рто, отр, орт, тор и т.д.)

Команде «Нолики»

 Киса (ксак, каис, икас и т. д.)

Команде «Знатоки»

 Спорт (сопрт, сртоп, сторп и т.д.)

У. Чтобы время не терять, предлагаю ваши листочки членам жюри сдать. Они проверят, как вы выполнили задание, и определили количество баллов. А пока они будут проверять, мы выполним новое задание. Сейчас бросает кубик команда «Нолики».

                Дети выполняют задание.

У. Теперь, ребята, не спешите, задачи правильно решите.

        ЗАДАНИЕ 5

 Решите задачи.

Команде «Крестики»

  Муравей больше слона, собака меньше слона, бабочка меньше муравья, но больше слона. Кто больше всех?        (Муравей)

Команде «Нолики»

  По улице шли девочки, одна с портфелем, другая с сумкой. С чем была Наташа, если Марина была без портфеля? (Наташа была с портфелем.)

Команде «Знатоки»

  В шашечном турнире каждый из ребят – Мише, Серёжа и Яша – защищали честь своего класса. Один из них учится в 3-м «А», другой в3-м «Б», а третий в 3-м»В». Первую партию играли Миша и ученик 3-го «А» класса, вторую партию играл Серёжа с учеником 3-го «В», а Миша отдыхал. В каком классе учится каждый из них? (Миша в 3-м «Б», Серёжа в 3-м «А», ,Яша в3-м «В»)

У. Ваши объяснения.

У. У команды «Нолики» какой ответ?

У. Слово предоставляется жюри.

Жюри. Мы поражены вашей игрой. Вы умники и умницы!

                Награждение.

У. До следующей встречи на математическом турнире Клуба весёлых математиков. Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...