Конспект урока математики по теме "Число и цифра 8."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8.
Планируемые результаты
Предметные:
- Развивать умение распознавать цифру 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрами (от 1 до 8).
- В ходе практической работы выяснить состав числа 8.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.
Личностные: проявлять познавательный интерес; иметь положительное отношение к школе; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 90.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: Число и цифра 8.
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8.
Планируемые результаты
Предметные:
- Развивать умение распознавать цифру 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрами (от 1 до 8).
- В ходе практической работы выяснить состав числа 8.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.
Личностные: проявлять познавательный интерес; иметь положительное отношение к школе; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.
- Орг. Момент
- Здравствуйте, ребята!
- Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Скажем весело «Ура!».
Начинать урок пора!
- Ребята, поздоровайтесь с гостями.
- А теперь мысленно себе и своему соседу желаем удачи.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок.
- Актуализация знаний
Класс работает под руководством учителя | Четверо учащихся работают у доски | |||
Рабочая тетрадь стр. 22 №1, №2 | 7 * 6 4 *7 6 *3 | 7 – 2 * 4 6 * 4 + 3 3 + 3 *6 | Состав числа 6 | Состав числа 7 |
Игра «Заблудились числа»
- Расставь цифры по своим местам:
6, 1, 2, 3, 4, 7, 5
- Постановка проблемы. Открытие нового.
- Отгадайте загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Кто, скажи я? (Осьминог).
- Следующая загадка:
Восемь ног, как восемь рук,
вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк.
Кто же этот мастер? ( паук )
- Что общего у осьминога и паука? (8 ног)
- Что же объединяет загадки? (число 8)
- Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8)
- Где, в жизни людей встречается число 8?
- Какая цифра обозначает число 8?
- Покажите эту цифру. На что она похожа?
- Где, в ряду чисел место числа 8?
- Работа в парах.
- Найдите на картинке цифру 8 и закрасьте её красным цветом.
- Письмо цифры 8 в рабочей тетради.
888 888 888
Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведем руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
- Какие цифры потерялись в ряду?
1,2,3,..,5,6,..,8 8,7,..,5,4,..,2,1
5. Физкультминутка
- Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.
- Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
- Сколько синеньких кружков, столько сделаем прыжков.
- Хором звёздочки считаем, дружно вместе приседаем.
6. Состав числа 8 «Заселяем домик».
- Покажите столько карандашей, чтобы вместе нас стало 8.
Учитель показывает картинки, дети показывают карандаши. По ходу работы заполняют «домик» цифрами.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Чему вы учились на этом уроке?
- С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Покажите смайлик.
Всё понял, всё умею. | |
Понял, но иногда делаю ошибки. | |
Не понял, не умею. |
- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем, друг другу СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6" по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»
Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»...
Конспект урока математики. Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).
Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;закреплять число12. развивать математиче...