Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Барсукова Светлана Ивановна

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 –  4 классы» (М.: «Просвещение»,2014г)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx54.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 –  4 классы» (М.: «Просвещение»,2014г)

        Реализация программы направлена на достижение следующих целей: 

  • математическое развитие младших школьников;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

        Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира  (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место курса «Математика» в учебном плане

Во 2 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

        

Личностные результаты освоения предмета

        Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты освоения предмета

        Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические ионных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты освоения предмета

        Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), описи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

                                                             ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

 1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

75

3

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

25

4

Табличное умножение и деление.

18

Итого:

136

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 ЧАСОВ)

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

        Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (75 час)

        Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-x=27, х-36=23, x+38=70 на основе знания взаимосвязей : между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (25 часа)

        Конкретный смысл и позвонив действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножении и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (18 часов)

        Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

 

                        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

   Календарные

      сроки

Тема урока

Домашнее

задание

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 Ч)

1

Числа от 1 до 20.

С.4 №6,7

2

Числа от 1 до 20.

           С.5 №5,10

3

Десятки. Счет десятками до 100.

С.6 №3

4

Числа         от 11 до 100. Образование чисел.

С.7 №5

5

Числа         от 11 до 100. Поместное значение цифр.

С.8 №4,7

6

Однозначные и двузначные числа.

С.9 №6

7

Единица измерения длины - миллиметр.

С.10 №3,6

8

Единица измерения длины - миллиметр.

С.11 №4

9

Контрольная работа №1 по проверке сохранности знаний

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

С.12 №5,9

11

Метр. Таблица мер длины.

С.13 №3,5

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

С.14 №4,6

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

С.15 №5,с.21 №6

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

С.21 №9

15

Закрепление изученного. Решение задач

С.21 №10

16

Закрепление изученного по теме

С.21 №11,13

17

Проверочная  работа №1 по теме «Решение задач»

18

Анализ проверочной работы.

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 46Ч. (75 Ч)

19

Задачи обратные данной.

С.26 №3,4

20

Сумма и разность отрезков.

С.28 №3,4

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

С29 №4,5

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

С.30 №6,7

23

Закрепление изученного.

Работа покарточкам

24

Единицы времени. Час. Минута.

С.31 №4 (обратная),№5

25

Длина ломаной.

С.32 №3,с.33 №7

26

Закрепление изученного. Контрольный математический диктант.

С.35 №9

27

Странички для любознательных.

С.37 №5

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

С.39 №6

29

Числовые выражения.

С.40 №3,5

30

Сравнение числовых выражений.

С.41  №4,5

31

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация. Сложение и вычитание».

32

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

33

Периметр многоугольника.

С.43 №5,6

34

Свойства сложения.

С.45 №5,6

35

Свойства сложения.

С.46 №4

36

Закрепление изученного.

С.47 №4,6

37

Повторение  пройденного.

      С.52 №5,с.53 №8

38

Что узнали. Чему научились.

С.55 №25,№26

39

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

С.57 №4

40

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

С.58  №6,7

41

Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.

С.59№6.№3(2)

42

Прием вычислений вида 26+4

С.60 №4,6

43

Прием вычислений вида 30 – 7.

С.61 №6,7

44

Прием вычислений вида 60 – 24.    

С.62 №3(1),4

45

Закрепление изученного. Решение задач.

С.63 №4.5

46

Закрепление изученного. Решение задач.

С.64 №3,5

47

Закрепление изученного. Проверочная работа №2 по теме «Решение задач».

48

Прием вычислений вида 26+7

С.66 №4,5

49

Прием вычислений вида 35 – 7. 

С.67 №3,7

50

Закрепление изученного. 

С.68 №5,6

51

Закрепление изученного.

С.69 №5,7

52

Закрепление изученного.

С.72 №6,7

53

Что узнали. Чему научились. Контрольный математический диктант.

С.73 №11,14

54

Что узнали. Чему научились.

С74 №19,22.

55

 Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание»

56

Буквенные выражения.

С.77 №4,6

57

Буквенные выражения. Закрепление.

С.79 №2,3

58

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

С.81 №5,7

59

Уравнение. Закрепление.

С.82 №3,5

60

Контрольная работа № 3  по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

 

61

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

 

62

Проверка сложения

63

Проверка вычитания..

           С.87 №5,6

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ

 ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ)  (29 Ч)

64

Сложение вида 45+23

С.4 №3

65

Вычитание вида 57 - 26

С.5 №3,4

66

Проверка сложения и вычитания

С.6 №5,7

67

Закрепление изученного.

С.7 №2,8

68

Угол. Виды углов.

С.9 №3,5

69

Закрепление изученного.

С.10 №5

70

Сложение вида 37+48

С.12 №6,4

71

Сложение вида 37 +53. 

С.13 № 5(3),6

72

Прямоугольник

С.14 №3,6

73

Прямоугольник

С.15 №3,5

74

Сложение вида 87+13

С.16 №4,7

75

Закрепление изученного. Решение задач. Контрольный математический диктант.

С.17 №5

76

Вычисления вида 32+8, 40 – 8

С.18 №2,5

77

Вычитание вида 50 – 24

С.19 №4,с.22 №4

78

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №4  по теме «Сложение и вычитание. Решение уравнений»

79

Что узнали. Чему научились.

С.24 №17,20

80

Подготовка к контрольной  работе.

С.25 №26,с.26 №34

81

Контрольная работа  № 4   по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

82

Анализ  контрольной работы

С.27 №41

83

Вычитание вида 52 – 24  

С.29 №4,5

84

Закрепление  изученного.

С.30 №7,8

85

Закрепление  изученного.

С.31 №3,5

86

 Свойство противоположных сторон прямоугольника.

С.32 №4

87

Закрепление изученного.

С.33 №7

88

Квадрат.

С.34 №3,4

89

Квадрат.

С.35 №3(1),5

90

Наши проекты. Оригами.

91

Что узнали. Чему научились.

 С.40 №4,6

92

Контрольная работа №5  по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

93

Анализ контрольной работы.

С.42 №16,с.43 №25

 

     УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25Ч)

94

Конкретный смысл действия умножения.

С.48 №5,6

95

Конкретный смысл действия умножения.

С.49 №5,7

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

с.50 №7,8

97

Задачи на умножение.

С.51 №4,6

98

Периметр прямоугольника.

С.52 №4,8

99

Умножение нуля и единицы.

С.53 №4

100

Название компонентов и результата умножения. Контрольный математический диктант.

С.54 №6

101

Закрепление изученного. Решение задач.

С.55 №5,7

102

Переместительное свойство умножения. Проверочная работа №5 по теме

«Умножение и деление. Решение задач»

103

Переместительное свойство умножения.

С.57№6

104

Конкретный смысл действия деления.

С.58 №4,5

105

Конкретный смысл действия деления.

С.59 №5,7

106

Конкретный смысл действия деления.

С.60 №6

107

Закрепление изученного.

С.61 №4,6

108

Название компонентов и результата деления.

С.62 №5,6

109

Что узнали. Чему научились.

С.69 №34,36

110

Контрольная  работа №6 по теме «Умножение и деление»

111

Анализ контрольной работы.Умножение и деление. Закрепление.

С.69 №40,С.70 №51

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

С.72 №5,6

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

С.73 №8

114

Приемы умножения и деления на 10.

С.74 №5,6

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

С.75 №4,5

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

С.76 № 3,5

117

Закрепление изученного. Решение задач.

С   .77 №6,8

118

Проверочная работа  №6  по теме «Умножение и деление»

 

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч)

119

Умножение числа 2 и на 2. 

С.80 №4,6

120

Умножение числа 2 и на 2. Контрольный математический диктант.

С.81 №5,6

121

Приемы умножения числа 2

С.82 №3,5

122

Деление на 2.

Повторить таблицу

123

Деление на 2.

С.84 №6

124

Закрепление изученного. Решение задач.

С.85 №3,4

125

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №7 по теме «Умножение и деление»

126

Подготовка к контрольной работе.

С.88 №6,7

127

 Контрольная работа № 7 (итоговая)

128

Анализ контрольной работы.Умножение числа 3 и  на 3

С.90 №4,6

129

Умножение числа 3 на 3

С.91 №7,8

130

Деление на 3

С.92 №4,5

131

Деление на 3

С.93 № 6,7

132

Закрепление изученного.

С.94 №10,с.97 №11

133

Закрепление изученного. Контрольный математический диктант.

134

Что узнали. Чему научились.

135

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

136

Что узнали. Чему научились во 2 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...