КТП по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике в 4 кл
(в неделю 4 часа, в год 136 часов)
№ | Дата | Тема | Стр. | ||
п/п | ур | план | факт | ||
Числа от 1 до 1000 (13ч) | |||||
2сент | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | С.3-5 | |||
3 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | С.6-7 | |||
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | С.8 | |||
6 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел (С.9) | С. 9 | |||
9 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | С.10 | |||
10 | Свойства умножения | С.11 | |||
11 | Алгоритм письменного деления | С.12 | |||
13 | Приёмы письменного деления | С.13 | |||
16 | Приёмы письменного деления | С.14 | |||
17 | Приёмы письменного деления | С.15 | |||
18 | Столбчатые диаграммы. Чтение и составление диагр. | С.16-17 | |||
20 | Контрольная работа № 1 (повторение изуч в 3кл) | ||||
23 | Р.н.о. Страничка для любознательных | С.20 | |||
Числа, которые больше 1000 (112ч.) Нумерация - 10ч | |||||
1. | 24 | Класс единиц и класс тысяч. | С. 21-23 | ||
2 | 25 | Чтение многозначных чисел. | С.24 | ||
3 | 27 | Запись многозн чисел. Сам. раб. №1 | С.25 | ||
4 | 30окт | Разрядные слагаемые | С.26 | ||
5 | 1 | Сравнение многозначных чисел | С.27 | ||
6 | 2 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | С.28-29 | ||
7 | 4 | Класс миллионов и класс миллиард. | С. 30 | ||
8 | 7 | Наши проекты «Математический справочник «Наш город» | С.32-33 | ||
9 | 8 | Контр работа №2 «Числа, которые больше 1000.Нумерация» | с.35 | ||
10 | 9 | Р.н.о. «Что узнали. Чему научились» (С.31, 34-35) | |||
1 | 11 | Величины. Единицы длины. Километр. | С.36-37 | ||
2 | 14 | Таблица единиц длины. | С.38 | ||
3 | 15 | Единицы измерения площади. Кв. км, мм2. | С.39-40 | ||
4 | 16 | Таблица единиц площади. | С.41-42. | ||
5 | 18 | Измерение площади с помощью палетки. | С.43- 44 | ||
6 | 21 | Единицы массы. Тонна, центнер. | С.45 | ||
7 | 22 | Таблица единиц массы | С. 46 | ||
8 | 23 | Контроль № 3 «Числа больше 1000. Нумерация» | С.47-48 | ||
9 | 25 | Р.н.о. Анализ контр. работы | С.49 | ||
10 | 2 четверть 5ноя | Единицы времени. Год. Определение времени по часам. | С. 50 | ||
11 | 6 | Определение начала, конца и продолжительности события. | С.51 | ||
12 | 8 | Единицы времени. Секунда. | С. 52 | ||
13 | 11 | Единицы времени. Век. | |||
14 | 12 | Таблица единиц времени. | С.53-57 | ||
Сложение и вычитание (11 ч) | |||||
1 | 13 | Устные и письменные приёмы вычислений | С.60 | ||
2 | 15 | Приём письмен вычитания вида 8000-548, 62003-18032 | С. 61 | ||
3 | 18 | Нахождение неизвестного слагаемого | С.62 | ||
4 | 19 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | С. 63 | ||
5 | 20 | Нахождение нескольких долей целого. | С. 64 | ||
6 | 22 | Задачи на определение доли числа | С. 65 | ||
7 | 25 | Задачи на определение числа по его доле. | С. 66 | ||
8 | 26 | Сложение и вычитание величин. | С. 67 | ||
9 | 27 | Решение задач на увеличение и уменьш числа на несколько единиц, выраж-х в косв.форме | С. 68 | ||
10 | 29 | Контроль № 4 «Сложение и вычит многозн. чисел» | |||
11 | 2дек | Р.н.о. Анализ к/р. Странички для любозн. Задачи-расчёты. | С. 69-75 | ||
Умножение и деление (81 ч) | |||||
1 | 3 | Свойства умножения. | С. 76 | ||
2 | 4 | Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число. | С. 77 | ||
3 | 6 | Письменные приёмы умножения для случаев вида 4019 • 7 50801 • 4 | С. 78 | ||
4 | 9 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | С.79 | ||
5 | 10 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвест. делителя. | С. 80 | ||
6 | 11 | Деление 0 и на 1 | С. 81 | ||
7 | 13 | Приём письменного деления многозн числа на однозн. чис | С.82 | ||
8 | 16 | Деление на однозн. число | С.83 | ||
9 | 17 | Задачи, выраженные в косвенной форме | С.84 | ||
10 | 18 | Решение примеров и задач | С.85-86 | ||
11 | 20 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули. | С.87 88 89 90 | ||
12 | 23 | ||||
13 | 24 | ||||
14 | 25 | ||||
15 | 27 | Контроль № 5 «Деление многозн. числа на однозн» | С.98-99 | ||
16 | Р.н.о. | С.92-95 | |||
17 | Закрепление изученного, решение задач и примеров. Тест. | С.100 -111 | |||
3 четверть Математика II часть | |||||
18 | Обобщение и систематизация «Умножение и деление на однозначное число» | С. 4 | |||
19 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | С. 5 | |||
20 | Решение задач на движение. | С. 6 | |||
21 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | С.7 | |||
22 | Решение задач на движение. | С. 8 | |||
23 | Контрольная работа №6 | ||||
24 | Р.н.о. Странички для любознат. | С.9-11 | |||
25 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | С. 12 | |||
26 | С. 13 | ||||
27 | Закрепление письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Самост раб. 2 | С. 14 | |||
28 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | С. 15 | |||
29 | Решение задач на встречное движение. | С. 16 | |||
30 | Перестановка и группировка множителей. | С. 17 | |||
31 | Закрепление тем: Письменное умнож двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач | С.18-22 | |||
32 | Контроль №7 Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||||
33 | Р.н.о. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | С.23-24 | |||
34 | Деление числа на произведение | С. 25 | |||
35 | Закрепление деления числа на произведение Сам-я раб. 3 | С. 26 | |||
36 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | С.27 | |||
37 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | С.28 | |||
38 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | С.29 | |||
39 | Приём письменного деления на числа, оканч-ся нулями. | С. 30 | |||
40 | Упражнение в делении на числа, оканч-ся нулями | С. 31 | |||
41 | Закрепление деления на числа, оканчивающиеся нулями | С.32 | |||
42 | Решение задач на противоположное движение | С. 33 | |||
43 | Закрепление деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. | С. 34 | |||
44 | Что узнали, чему научил. Проверим себя и оценим свои достижения | С. 35, 38 | |||
45 | Контрол № 8 Деление на числа, окан-ся нулями. | ||||
46 | Р.н.о. | С.36-37 | |||
47 | Наши проекты «Составляем сборник математических задач и заданий» | С.40-41 | |||
48 | Умножение числа на сумму | С. 42 | |||
49 | Умножение числа на сумму | С. 43 | |||
50 51 | Приём письменного умножения на двузначное число | С. 44 С. 45 | |||
52 | Закрепление умножения на двузначное число. Решение задач | С. 46 | |||
53 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | С. 47 | |||
54 55 | Приём письменное умножение на трёхзн. число Сам-я раб. 4 | С. 48-49 | |||
56 |
| Умножение на 3зн. числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | С. 50 | ||
57 | Закрепление Приём умножения на трёхзн числа Тест 2 | С.51 | |||
58 | Контроль №9 на тему «Умножение на двузначные и трёхзначные числа». | ||||
59 | |||||
4 четверть Умножение и деление (продолжение) | |||||
60 | Письменное деление на двузначное число. | С. 57 | |||
61 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | С. 58 | |||
62 | Алгоритм (план) письменного деления на двузначное число. | С. 59 | |||
63 | Письменное деление на двузначное число | С. 60 | |||
64 | Письменное деление на 2-зн число (пробное число) | С. 61 | |||
65 | Закрепление деления на двузначное число. Тест 3 | С.62 | |||
66 | Решение задач. Закрепление | С. 63 | |||
67 | Решение задач. Закрепление. Сам-я раб. 4 | С.64 | |||
68 | Решение примеров и задач | С.65 | |||
69 | Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число. | С. 66 | |||
70 | Контрольная работа №10 «Письменное деление на двузначное число» | ||||
71 | Р.н.о. Странички для любознательных | С. 67-69 | |||
72 | Что узнали, чему научились. Самост работа | С. 70-71 | |||
73 | Письменное деление на трёхзначное число. | С. 72 | |||
74 | Приём письменного деления на трёхзначное число. | С. 73 | |||
75 | Упражнение в делении на трёхзначное число. | С. 74 | |||
76 | Проверка деления на трёхзначное число умножением | С. 75 | |||
77 | Деление на трёхзначное число с остатком. | С. 76 | |||
78 | Закрепление деления на трёхзначное число. | С. 77 | |||
79 | Что узнали, чему научились | С. 82-83 | |||
80 | Контрольная работа №12 | ||||
81 | Р.н.о. Анализ комплексной работы. | С.84-85 | |||
Итоговое повторение (7ч) | |||||
1 | Нумерация многозначных чисел. Выражения и уравнения. | С. 86-89 | |||
2 | Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение, деление | С. 90-93 | |||
3 | Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. | С. 94-97 | |||
4 | Контрольная работа № 13 (итоговая) | 114-115 | |||
5 | Р.н.о. Анализ контрольной работы. | ||||
6 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | ||||
7 | Резерв |
Контрольная работа 13ч. Самостоятельная работа 8 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...