периметр прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_pryam.docx138.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Периметр прямоугольников

Тип урока: Овладения новыми знаниями

Планируемые  предметные результаты:

-знают, что такое периметр:        

-знают, как находить периметр любого многоугольника.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

-умеют анализировать информацию;

Коммуникативные:

-умеют слушать и слышать собеседника и учителя;

-умеют взаимодействовать при работе в паре.

-используют знаково-символические средства.

Регулятивные:

-умеют производить действия рефлексии;

-умеют оценивать и контролировать  собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Планируемые личностные результаты:

-получают эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности.

Оборудование урока: Раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

1

Орг.момент

1минмин

Словесные (беседа)

Фронтальная

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли готово у вас к уроку математике? Присаживайтесь.

2

Математический диктант

7 мин

Практический( задания)

Фронтальная, индивидуальная

Прием «Чистая доска»

На доске записаны числа, являющие ответом, к выражению, детям нужно решить пример устно и стереть ответ.

54-3=51

48-6=42

36+4=40

47+2=49

22+8=30

21+5=26

85-5=80

34+7=41

-умеют анализировать информацию;

Словесное поощрения

3

Сообщение темы урока

10мин

Словесный(беседа)

Фронтальная

Рассмотрите данные фигуры на доске.

                 

Что это?(геометрические фигуры)

Что объединяет эти фигуры?(Это многоугольники)

А можешь ли ты найти периметр этих фигур?(нет)

Что сегодня мы научимся делать? С чем познакомимся?

 -умеют слушать и слышать собеседника и учителя;

-умеют анализировать информацию;

4

Работа по теме урока

12

Словесный(беседа)практический(упражнения)

Фронтальная, индивидуальная, парная

По очереди прошу выходить несколько учащихся и показывать границу каждого на доске многоугольника.

Длинна вот этой замкнутой ломаной линии и будет соответствовать периметру многоугольника. Посмотрите на доску, вам дан участок, со сторонами 12м, 15м,20м.C:\Users\Admin\Desktop\матема\IMG_20141021_105558 - копия.jpg

Строителям нужно построить забор рядом с этим участком? Как нам узнать длину?

Дети в другом классе нашли длину забора так (12+12)+(15+20)=59м

Верно это? А как по другому, можно найти длину этого же забора?(ответы детей)

Молодцы ребята вы помогли найти строителям длину забора.

А знаете как в математику можно назвать, то что мы искали?

Периметр. А знаете ли вы, что такое периметр?

Периметр-это сумма всех сторон.

Повторите на ушко в паре.  Слово, которое мы узнали, и определение

На доске написано слово, по очереди  прочитайте это слово.

Давайте скажем хором периметр. И его определение.

Откройте учебник на страницы 81, посмотрите 2 задание прочитайте его.

C:\Users\Admin\Desktop\матема\IMG_20141021_105558.jpg

Давайте решим его, сколько у нас получаются стороны? (5, 5, 2,2)

Как мы найдем периметр?

5+5+2+2=14

-умеют анализировать информацию;

-умеют слушать и слышать собеседника и учителя;

-используют знаково-символические средства.

-умеют оценивать и контролировать  собственную деятельность и деятельность одноклассников.

-знают, что такое периметр:

-знают, как находить периметр любого многоугольника.

        

Словесное поощрение

5

Физминутка

2мин

 

6

Работа по теме урока

10мин

Словесный(беседа)

Фронтальная

Что мы изучили на уроке?

Давайте выполним задание 3 на стр 82, вычисли Р четырехугольника, длина каждой стороны 5 см.

Давайте изобразим этот четырехугольник в тетради.

5+5+5+5=20см

Что нашли? Что для этого делали?

Давайте найдем Р треугольника, длина одной стороны 12см, второй 15см, а третья сторона меньше второй на 5см.

1ст-12см

2ст-15см

3ст-на 5см м

1.15-5=10 (см) третья сторона.

2.12+15+10=37(см)

Ответ: периметр 37см

Что делали? Что находили?

-умеют анализировать информацию;

-знают, как находить периметр любого многоугольника.

-умеют слушать и слышать собеседника и учителя;

-используют знаково-символические средства.

С помощью поощрения.

7

Рефлексия

3мин

Беседа

Фронтальная

Что нового узнали?
Что особенно понравилось вам на уроке? Перед вами лежит шкала оценивание, что можно оценить на ней? (варианты детей). Поставьте крестик на том уровне, на каком ты себя оцениваешь.

Кто оценил себя на высоком уровне? Поднимите руки, а кто на среднем? Спасибо за урок.

-умеют производить действия рефлексии;

-умеют оценивать и контролировать  собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Словесное поощрение, шкала оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс

Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."

Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра

Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...

Уровневые учебные задания. Математика 2 класс. На тему: "Прямоугольник. Периметр прямоугольника."

Класс: 2Предмет: МатематикаТема: Прямоугольник. Периметр прямоугольникаТип заданияФормулировка заданияЦель заданияАлгоритм работы с заданиемКритерии и показатели оценкиПредполагаемые ответы детейУзнав...