Математика, что узнали, чему научились
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Шныпко Алёна Сергеевна

Математика, что узнали, чему научились, для 1 класса.ит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_29.11.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Шныпко Алёна Сергеевна

Предмет: математика

Класс:1 «Б»

Тема: Что узнали. Чему научились?

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Что узнали. Чему научились?

Цели

Закрепить навыки и знания по теме решение задач.

Образовательные:актуализировать и обобщить знания о решение задач, составление краткой записи

Развивающая: развивать и совершенствовать логическое мышление, математическую речь, память.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: формирование навыков самооценки своей деятельности; умея высказывать свою позицию; уважительное относиться к взрослым и одноклассникам.

- Регулятивные УУД:определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя.

- Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД:находить ответы на вопросы; путешествовать по маршрутному листу.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: что такое задача, что такое примеры, сравнение чисел

Уметь: уметь решать примеры, сравнивать числа, уметь решать задачи.

Личностные:формирование интереса к учебному процессу, положительное отношение к школе, учителю и одноклассникам.

Метапредметные:

Регулятивные: научиться принимать результат своих действий, воспринимать оценку своей работы.

Познавательные: строить ответы в устной форме, понимать обозначение знаков символов.

Основные понятия

Задача, краткая записать, примеры, сравни

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

Маршрутный лист, тсо( Интерактивная доска, компьютер), карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

I. Мотивация к учебной деятельности(2 мин)

Цели:создать условия для комфортного начала урока.

Приветствуют учителя:

- Здравствуйте.

Проверяют свое рабочие место.

Садятся за парту.

Приветствие

-Здравствуйте дети, меня зовут Алёна Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

 проверка готовности рабочего места:

- посмотрите, все ли у вас лежит на парте, а именно пенал, карточки?

- хорошо, теперь сначала садятся девочки, потом мальчики.

II. Актуализация заний(3 мин)

Цели: актуализировать навыки устного вычисления примеров.

Дети показывают, согласны или не согласны с учителем на карточках.

устный счет

Игра «Да-нет»

- ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет, я буду говорить вам примеры, а вы мне будете показывать «+» если вы со мной согласны и пример решен верно и «-» если пример решен не верно.

 Согласны ли вы, что 3+2=5?

 Верно ли, что 5-3=6?

 Согласны ли вы, что 2+4=6?

 Верно ли, что 7+2=8?

 Согласны ли вы, что 6-2=5?

- Молодцы, сейчас отложите карточки и продолжим урок.

IIIФормулирование темы урока, постановка цели

Цель: создать условия для того, чтобы дети сами сформулировали тему урока.

- Отвечают на вопросы, решают примеры.

- Сегодня мы с вами вспомним, всё то, что вы проходили на прошлых уроках, а чтобы бы вспомнить все, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Арифметики»

- Ребята, а как вы думаете, на чем великие путешественники отправляются в путь?

- А на чем мы с вами отправимся в путь? Хотите узнать?

Тогда решаем цепочку примеров, и по ответу всё станет известно.(Слайд)

8+2-5+1-3+4-7+5-3=?

1 – воздушный шар

2- корабль

3 – самолет

-Молодцы, в наше путешествие мы отправимся на корабле, но будьте внимательны, нам будут встречаться трудности на пути и чтобы их преодолеть нам нужно будет сплотиться и стать дружными

- вы готовы начинать наше путешествие?

IV.Первичное закрепление

(10 мин)

Цели:повышение навыка решения примеров и уравнений.

- Отвечают на вопросы, решаем задачу.

- Первое наше препятствие – это решение задачи.

- Вы готовы ее прослушать?

- Аня и Оля помогали маме лепить пирожки. Аня слепила 2 пирожка, а Оля – столько же. Сколько всего пирожков слепили девочки?

- кто хочет прочитать ее вслух?

- что нам известно?

- какой вопрос в задаче?

- какую краткую запись мы можем составить?
(Ребенок 1 выходит и пишет)

- сколько действий будет в задаче?

- правильно, одно. Давайте попробуем разобрать, какое действие будет?

  1. ____+_____=

-А сейчас мне кажется вам пора отдохнуть?

V. Физминутка

Цель: обеспечить активный отдых вовремя познавательной деятельности.

Видеоролик

VI. Закрепление

Цель:повышение навыка решения задач

- Отвечают на вопрос.

- Теперь садитесь и мы с вами продолжим наше путешествие.

- Следующее наше задание, будет немного необычное.

 - но для начала нам надо вспомнить, что такое ломанная?

- Молодцы, ломанная- это линия, состоящая из отрезков, которые не лежат на одной прямой.

- У вас на карточках, есть точки красного и синего цвета, покажите мне пальчиком где у вас синие точки?

- Молодцы, а теперь соедините точки, чтоб у вас получилась ломанная из трех звеньев.

- Кто помнит, что такое четырехугольник?

- Молодцы, четырехугольник –  это геометрическая фигура, состоящая из четырёх точек, три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков (сторон), последовательно соединяющих эти точки.

- Теперь, покажите где у вас изображены красные точки?

- Теперь, соедините эти точки, чтоб получился четырехугольник.

- Молодцы. (Учитель ходит и проверяет)

- Ну вот мы и прибыли в нашу страну, давайте вспомним, что вы делали сегодня?

-На чем мы путешествовали?

- А что мы решали сегодня?

- Что такое ломанная?

- Что такое четырехугольник?

- Ну, а сейчас я вам раздам карточки, в нем зашифровано послание от короля королевства «Арифметики». Он все путешествие наблюдал за вами и решил написать письмо. (Детям выдаются карточки с зашифрованным словом «Молодцы»)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:актуализировать знания за весь урок.

- Ну а сейчас, я вам раздам, мини коробки, раскрасьте их под ваше настроение, если вам понравился урок, то пусть ваш кораблик будет ярких цветов, были какие-то трудности, то пусть ваш коробки будет и ярких и темных цветов, ну а если не понравился наш урок, то пусть ваш кораблик будет темный.

М - 5+1=

Д - 6+2=

О - 8-3=

Ц - 7+2=

Л - 4+0=

Ы–5-3=

О - 3-0=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

Открытый урок математики был проведён 6.03.2013года....

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

Конспект урока математики в1"в" классе....

Методическая разработка урока по математике "Что узнали? Чему научились?"

закрепить знание табличных случаев умножения и деления с числом 2;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление....

Презентация к уроку математики "Что узнали. Чему научились." 2 класс

Презентация по математике. За основу взят мультфильм про Простоквашино....

УРОК – КЕЙС по математике «Что узнали, чему научились во 2 классе. Сказка Колобок.»

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Данный урок с применением интерактивной доски ACTIV BOARD и с применением SCRATCH технологии. На уроке дети закрепляют знания геометриче...

Конспект и презентация урока математики "Что узнали, чему научились", 1 класс

Конспект и презентация открытого урока математики в 1 классе по теме: "Что узнали, чему научились" (закрепление сложения и вычитания в пределах первого десятка)....