Рабочая программа по математике 1 кл
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 71.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Курумканский район»
МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю приказом директора
(приказ № 71 от августа 2020г)
Подпись _______/Э.Ж. Бадмаева
Согласовано зам. директора по УВР
Подпись _______/З.Б. Вандаев
Рассмотрено на заседании МО
(Протокол № __ от «31»августа2020г.)
Подпись ______ Бадармаева Е.С.
Рабочая программа
Предмет «Математика и ИКТ»
Класс: 1
Составил: Тудупова Ж.Ч.,
учитель начальных классов
с. Алла
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;
- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Закона Республики Бурятия от 10 июня 1992 г. №221-XII«О языках народов Республики Бурятия» (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., рег. номер 17785);
- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373 (зарегистрирован в Минюсте России 04 февраля 2011 г., рег. номер 19707);
- приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936);
- приказа МОиН РБ от 26.06.2015 г № 02-16/2100 «Об опубликовании примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования и организации преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия»;
- федеральных перечней учебников на 2016/2017 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г №253 (ред. от 08.06.2015) с изменениями на 26 января 2016 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
- СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег.номер 19983)
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования протокол №1/15 от 08 апреля 2015 г;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»;
- Устава МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа», утверждённого постановлением администрации МО «Курумканский район» №374 от 11 мая 2012 г
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Основное содержание предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (54 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (24 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, −);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011
Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2010
Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Демонстрационная таблица умножения.
Учебно-практическое оборудование
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Технические средства обучение
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | ||||
1 | Счет предметов | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различать геометрические фигуры | ||
2 | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Осваивать правила работы в группе | ||
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными | ||
4 | Понятие столько же, больше, меньше. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар | ||
5 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | ||
6 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. | ||
7 | Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | ||
8 | Закрепление изученного. | Применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.) | ||||
9. | Много. Один. Письмо цифры 1. | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1 | ||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2 | ||
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | Знать место числа 3 в числовом ряду Письмо цифры 3 | ||
12. | Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | ||
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4 | ||
14. | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять | ||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5 | ||
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | ||
17. | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | ||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | ||
19. | Закрепление изученного. | Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел | ||
20. | Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) | Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | ||
21. | «Равенство», «неравенство» | Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | ||
22. | Многоугольник. Виды многоугольников. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | ||
23. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10. | ||
24. | Закрепление. Письмо цифры 7. | |||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |||
26. | Закрепление. Письмо цифры 9. | |||
27. | Число 10. Запись цифры 10. | |||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач). | |||
29. | Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе. | ||
30. | Единицы измерения длины. Сантиметр. | Сравнивать длины предметов. Работать с информацией. | ||
31. | Увеличение и уменьшение чисел. | Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. | ||
32. | Число 0. Письмо цифры 0. | Место числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа. | ||
33. | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов. | ||
34. | Закрепление. Числа от 1 до 10. | Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. | ||
35. | Закрепление. Проверка знаний. | Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре | ||
36. | Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (54 ч.) | ||||
37 | Защита проектов. | Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог, доказывать свою точку зрения. | ||
38 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. | Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1. | ||
39 | Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. | Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. | ||
40 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. | Выполнение арифметических действий с числами; использование математических терминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | ||
41 | Слагаемые. Сумма. | Название компонентов и и результата сложения. | ||
42 | Задача. | Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение | ||
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи. | ||
44 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. | Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел | ||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы | ||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | ||
47 | Закрепление. Решение задач и числовых выражений | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом | ||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | ||
49 | Прибавить и вычесть число 3. | Выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | ||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом | ||
51 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы | Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры | ||
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых. | ||
53 | Решение задач изученных видов | Решать задачи арифметическим способом; | ||
54 | Решение задач изученных видов | выделять условие и вопрос текстовой задачи | ||
55 | Что узнали. Чему научились. | Решать задачи арифметическим способом; | ||
56 | Закрепление. | выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. | ||
57 | Проверочная работа за I полугодие . | Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | ||
58 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Применять усвоенный материал | ||
59 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | Применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
60 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь. | ||
61 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения. | ||
62 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям | ||
63 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. | Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | ||
64 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
65 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | Решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
66 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. | ||
67 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами | ||
68 | Перестановка слагаемых. | Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом | ||
69 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел | ||
70 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9 | Составят таблицу сложения для D + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. | ||
71 | Состав чисел в пределах 10. | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, | ||
72 | Закрепление изученного материала. | вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | ||
73 | Закрепление. Решение задач и выражений. | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | ||
74 | Что узнали. Чему научились. Закрепление | Применять навык прибавления и вычитания 1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10 | ||
75 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи | ||
76 | Связь между суммой и слагаемыми | Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; | ||
77 | Связь между суммой и слагаемыми | доказывать связь между суммой и слагаемым | ||
78 | Решение задач. | Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом | ||
79 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Проговаривать математические термины; записывать примеры | ||
80 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости | ||
81 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. | ||
82 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании | ||
83 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач | ||
84 | Вычитание из числа 10 | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ | ||
85 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач. | ||
86 | Килограмм | Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | ||
87 | Литр | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | ||
88 | Что узнали. Чему научились. | Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | ||
89 | Закрепление | Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | ||
90 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач. | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч.) | ||||
91 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. | ||
92 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. | ||
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел | Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел | ||
94 | Дециметр | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры | ||
95 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | Записывать и читать примеры, используя Математические термины; вычислять, используя состав чисел | ||
96 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | Записывать и читать примеры, используя Математические термины; вычислять, используя состав чисел | ||
97 | Что узнали. Чему научились. Закрепление | Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» | ||
98 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
99 | Подготовка к введению задач в два действия | Анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком | ||
100 | Подготовка к введению задач в два действия | Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | ||
101 | Ознакомление с задачей в два действия. | Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | ||
102 | Ознакомление с задачей в два действия. | Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать | ||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. ( 24 ч. ) | ||||
103 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры | ||
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | ||
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | |||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | |||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | |||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | |||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 | |||
110 | Таблица сложения. | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности. Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
111 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. | Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при записи. | ||
112 | Что узнали. Чему научились. | Делать выводы, систематизировать знания; | ||
113 | Закрепление | Закреплять знания таблицы на сложение | ||
114 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям | ||
115 | Вычитание вида 11- | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. | ||
116 | Вычитание вида 12-начных чисел. | |||
117 | Вычитание вида 13- | |||
118 | Вычитание вида 14- | |||
119 | Вычитание вида 15- | |||
120 | 88Вычитание вида 16- | |||
121 | Вычитание вида 17-, 18- | |||
122 | Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. | Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. | ||
123 | Что узнали. Чему научились. | Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; | ||
124 | Закрепление. | контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. | ||
125 | Проект «Математика вокруг нас» | Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | ||
126 | Итоговая контрольная работа. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||
Итоговое повторение (6 ч. ) | ||||
127 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | ||
128 | Сложение и вычитание. | |||
129 | Сложение и вычитание. | |||
130 | Решение задач изученных видов. | |||
131 | Решение задач изученных видов | |||
132 | Геометрические фигуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...