"Единица длины - дециметр.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике на тему: "Единица длины - дециметр." по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsa_dliny_-_detsimetr.docx | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Единица длины – дециметр. 1 класс «Школа России».
Тип урока: урок открытия нового.
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Формируемые результаты:
Предметные:
знать единицу измерения длины – дециметр, состав чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20; уметь измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи и выражения изученных видов.
Личностные: формировать определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Метапредметные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учитывать разные мнения; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Планируемый результат: знать единицу измерения длины – дециметр, уметь измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи и выражения изученных видов.
Сценарий урока
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Предлагаю подружиться
И всем вместе потрудиться!
- Сколько хвостиков у 5 котят?
- Назовите последний день недели.
- Сколько месяцев длится осень?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
II. Актуализация знаний (устный счёт).
1. Посчитайте от 1 до 20 и от 20 до 1.
2. Назовите число, которое при счёте следует за числом 12? 17? 19? 10? Предшествует числу 16? 20? 10? 14? Какое число лишнее? Увеличь на 1 число 9, 15, 19,17. Уменьши на 1 число 11, 16, 20, 19.
3. Расшифруйте запись, записывая букву рядом с ответом. (Таблица на парте. Работа в паре.).
О 6+4 З 4+3 О 9-6 Е 4+5
Т 10-4 К 7-5 Р 1+3
3 | 6 | 4 | 9 | 7 | 10 | 2 |
о | т | р | е | з | о | к |
- А что такое отрезок? ( Отрезок – часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками.)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (чертить, измерять отрезки, считать, решать задачи)
III. Изучение нового материала.
- Правильно, сегодня мы вспомним единицу измерения длины – сантиметр, познакомимся с новой единицей измерения длины.
Практическая работа.
-У тебя на парте лежат две мерки – красная(короткая) и синяя(длинная). Длина короткой мерки 1 см. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (Нет.)
-Возьми другую мерку и измерь длину парты этой меркой. Удобно? (Да.)
- Узнай, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10).
- Молодец, в большой синей мерке укладывается 10 маленьких красных мерок.
Значит, большая мерка равна 10 см. Такая единица измерения длины называется ДЕЦИМЕТР. Записывается –1 дм. Значит в 1 дм – 10 см.
.
- А сколько дециметров содержится в 10 см?
Физкультминутка
IV. Первичное закрепление. Закрепление пройденного.
- Сравни полоски и сделай вывод. (1 см короче 1 дм. 1 дм длиннее 1 см). - Скажи, где можно использовать измерение при помощи дециметра?
1. Упражнения в измерении длины предметов.
- Возьми полоску бумаги длиной 1 дм и отмерь ею 2 дм верёвки. Сколько это сантиметров? 2 дм = 20 см
- Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и
сантиметров?
- Возьми линейку и отложи на луче отрезок длиной 1 дм. Сколько это сантиметров?
- Возьми линейку и отложи на луче отрезок длиной 1 дм 2 см. Сколько это сантиметров?
- Молодец, ты справился с заданиями. Пришло время отдохнуть..
Физкультминутка
2. Работа над задачами.
- Прочитай задачи.
- У Вити 5 рыбок. У Коли на 2 рыбки больше. Сколько рыбок у Коли?
- У Вити 5 рыбок. У Кати на 2 рыбки меньше. Сколько рыбок у Кати?
Что увидел? Чем похожи задачи? Чем отличаются?
– Будет ли отличаться решение задач? Почему?
– Запиши решение обеих задач. Дай ответ на вопрос каждой задачи.
5+2=7(р.)
Ответ: 7 рыбок.
5-2=3(р.)
Ответ: 3 рыбки.
3. Работа с геометрическим материалом.
- Посмотри на фигуры и скажи, как они называются.
четырёхугольник треугольник
- Молодец. Это четырёхугольник и треугольник.
- Посчитай, сколько треугольников и сколько четырёхугольников ты видишь на первой фигуре?
- Молодец, правильно. Здесь 3 треугольника и 3 четырёхугольника.
- А сколько на второй?
- Замечательно. Здесь 6 треугольников и 3 четырёхугольника.
V. Итог урока. Рефлексия.
А теперь узнаем, насколько внимательным ты был на уроке.
Укажи верное утверждение.
- 1 см = 10 дм
1 дм = 10см
2. 1 дм больше 1 см
1 дм меньше 1 см
- Мы сегодня с тобой неплохо поработали, не так ли?
Я довольна тобой, ты молодец!
Выбери один из трех смайликов, которые соответствуют твоему настроению от сегодняшнего урока.
До следующей встречи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Дециметр - новая единица длины"
Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию учебного материала в программе Microsoft PowerPoint 2003 ,...
урок по математике во 2 классе "Единицы длины. Дециметр".
конспект урока по математике во 2 классе для классов компенсирующего обучения...
Единица измерения длины - дециметр.
Урок проводился в 1 классе, по программе "Школа России"...
Числа от 11 до 20. Нумерация. Единицы длины. Дециметр.
Формирование и развивитие ценностного отношения совместной учебной деятельности по определению и применению единицы измерения длины – дециметр.Установление зависимости между величинами (см и дм) в ход...
Методическая разработка урока по математике "Единица длины - дециметр"
Разработка урокапо математике по программе "Школа России" , 1 класс...
Разработка урока математики на тему:"Единица длины - дециметр" 1 класс
Разработка урока математики подходит для 1 класса. УМК "Школа России"...
УМК: «Школа России»» технологическая карта урока: «Единицы длины. Дециметр».
познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единице измерения длины – сантиметр;образовательные:-учить измерять, чертить отрезки заданной длин...