1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание положительного эмоционального настроя. 2.Актуализация знаний. 1.Создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия. 2.Актуализация знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий. 3.Тренировка соответствующих мыслительных операций.
3.Постановка учебной задачи.
4. «Открытие» детьми нового знания. 1.Построение детьми нового способа действия. 2. Формирование способности к выполнению.
5.Первичное закрепление. Усвоения детьми нового способа действий.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1.Самостоятельное выполнение обучающимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставление с эталоном. 2.Организация для каждого обучающегося ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
7.Включение в систему знаний и повторение. Выявление границ применения нового знания.
8.Рефлексия учебной деятельности. Оценивание обучающимися собственной деятельности.
| 1.Организация деятельности обучающихся. - Встаньте правильно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте всем удачи. - Тихо садитесь.
2.1.Актуализация. 1) – Решите выражения, запишите ответы. 96:12 | 8·2 | 54:9·4 | 8·8:2 | 5·8 | 28:7·12 |
Ум | без | догадки | гроша | не | стоит. |
- Прочитайте пословицу. Как понимаете?
- Догадайтесь: а) Четырёх девочек зовут Оля, Инна, Марина, Света, кого из девочек как зовут если известно, что Инна не самая высокая из всех, но всё же она выше Оли и Светы, а Оля не выше Светы? б) Девочкам надо разрезать ленту на 4 равные части. В скольки местах нужно разрезать ленту? - Вернёмся к ряду чисел, который вы записали. Есть ли закономерность в записи чисел?
- Продолжите ряд, учитывая закономерность. Будьте внимательны, пишите аккуратно. Не зря говорят: «Делано наспех – и сделано на смех.» - Какие числа записали?
в) Из города Чайковского до города Пермь самолёт летит 80 минут, а обратно – 1час20минут. Чем объяснить такую разницу? - О какой величине говорится в задаче? - Какие ещё величины вы знаете?
2) Разностное сравнение.
- Что можно сказать? - Как уточнить запись? - Какое сравнение будете выполнять? - Линейкой пользоваться нельзя. Сравните эти полоски. - Как нашли разность?
- Измерьте разность по линейке. - Я вырезала полоски одинаковой длины, а результаты у вас разные. Почему? - Математика – наука строгая и любит точность. Не зря люди говорят: «Семь раз отмерь – один отрежь.» - Как понимаете эту пословицу?
- Какое сравнение вы выполняли?
3.1Постановка учебной задачи. - Как вы думаете, это единственный способ сравнения величин? - Как думаете, чему будете учиться на уроке?
- Как по-другому можно сравнить эти полоски?
- Узнайте. - Сколько раз красная полоска помещается в синей? - В таком случае говорят, что величина Р меньше величины С в 3 раза. Запишите: Р<С(в 3 раза). - Как нужно уточнить запись про те же величины: С и Р? - Вы нашли число, которое показывает, во сколько раз отличаются друг от друга сравниваемые величины. Это число называется кратностью, а сравнение с помощью кратности – кратным сравнением.
Групповая работа. - Сравните объём коробки М с объёмом кубика Р. Выполните кратное сравнение, дополните записи. - Проверяем. - Почему?
- Что можно сказать о величине Р относительно М? Физ.минутка.
Просмотр видеофрагмента. Уч. Посмотрите фрагмент мультфильма. Уч. При измерении роста Удава какое сравнение применили: разностное или кратное?
№33. - Прочитайте задание. - Прочитайте запись, которая отражает разностное сравнение. Какой чертёж подходит к этой записи? - Прочитайте записи, которые указывают на кратное сравнение. - Какой чертёж относится к первой записи? А ко второй записи?
-Чему учились на уроке? - Для чего надо уметь сравнивать величины?
Экспресс – опрос. - Если вы со мной согласны ставите +, если нет -. 1. Величина Т меньше величины М в 3 раза. 2. Величина М больше величины Т в 4 раза. 3. Целое М состоит из 3-х равных частей. 4. Мерка Т укладывается в величине М 3 раза. 5. При сравнении величин Т и М использовали разностное сравнение. - Проверяем. 8.4 Оценка. - Оцените, понятен ли вам был материал по «линейке знаний».
знаю, умею выполнять такие задания ![]() ![]() ![]()
испытываю затруднения![]() ![]() ![]()
![]()
не знаю, не умею выполнять такие задания
- Не все дети научились выполнять кратное сравнение величин. Как думаете, чему будем учиться на следующих уроках?
- Да, чтобы научиться выполнять кратное сравнение надо потрудиться. Не зря говорят: «Терпение и труд всё перетрут.» - Как понимаете?
|
- Догадка – это сообразительность, если человек быстро соображает и всё понимает, то справится с любым заданием.
- Все числа делятся на 8.
- 56, 64, 72, 80
- 1ч20мин = 80мин - О времени. - Объем, масса, длина, площадь.
- Р<С - Нужно указать разность. - Разностное сравнение.
- Я наложил красную полоску на синюю и лишнее отогнул.
- Не точно измерили.
- Т.е. отмерь точно и только потом отрежь. - Разностное сравнение.
-Наверное, нет. - Будем учиться сравнивать величины другим способом. - Можно узнать сколько раз маленькая полоска помещается в большой.
-3 раза.
- С>Р(в 3 раза)
-М > Р( в 4 раза) - Величина Р помещается в величине М 4 раза.
- Р<М (в 4 раза)
-Кратное.
- Учились выполнять кратное сравнение величин.
Дети оценивают понятен ли был материал по «линейке знаний».
- Продолжим учиться кратному сравнению величин.
- Если много и терпеливо трудиться, все получится.
| Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные: установление закономерности.
Коммуникативные умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: умение определять и формулировать задачу на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные умение сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре; выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках.
.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|