Технологическая карта «Учимся выполнять деление»
план-конспект занятия по математике (1 класс)
УМК Начальная школа XXI века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uchimsya_vypolnyat_delenie.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Математика
Технологическая карта № 45 «Учимся выполнять деление»
(УМК «Начальная школа XXI века»)
Тема | «Учимся выполнять деление» | ||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||||
Цель | Формирование умения разбивать множества на равновеликие множества. | ||||
Задачи |
| ||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |||
| Личностные: - ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; - формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование; - осознание практической важности изучаемого способа деления на равные части; Регулятивные: - умение выявлять проблему; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - умения сравнивать, делать выводы; - умения использовать научные методы познания. Коммуникативные: - умение задавать вопросы; - слушать и понимать речь других; - умение работать в парах. | ||||
Организация пространства | |||||
Форта работы: фронтальная, самостоятельная, в парах | Ресурсы: Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, стр 102-103 Раздаточный материал (фишки) Мультимедиа | ||||
I этап. Мотивация к деятельности | |||||
Создание ситуации для психологического настроя на урок. Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, А теперь вперед, за дело! | |||||
II этап. Актуализация необходимых знаний | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Задача в стихах (слайд 1): Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок – сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Какое арифметическое действие нам помогло решить задачу? У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? А тут какое арифметическое действие вы использовали для решения задачи? Раз вы такие умненькие и сообразительные, зайчик приготовил вам такое задание. (слайд 2) «На грядке растет 6 морковок, помогите мне их поделить на 2 карзины.» - Сколько морковок получилось в первой корзине? - Сколько морковок получилось во второй корзине? - Как вы делили? - Задание было одно, а смотрите, сколько ответов получилось? Как вы думаете почему? Как вы думаете тогда, какую цель на уроке мы сегодня поставим? | Повторяют изученный материал. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы. Строят речевые высказывания в устной форме Дети называют ответ (10 морковок) 5+5 – сложение 5*2 – умножение Дети называют ответ (1 заяц) 2-1 – вычитание Дети работают в парах. Раскладывают 6 фишек в 2 кучки. Отвечают на вопросы учителя Высказывают свои предположения Ответы детей (будем учиться делить) | |||
III организация познавательной деятельности | |||||
Цель: открытие нового знания, способа действия Цель: первичное закрепление Цель: Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Что вы можете сказать о первой картинке (слайд 3)? Что вы можете сказать о второй корзинке? А что изображено на этой картинке? Учитель создает проблемную ситуацию: Давайте выясним, как сделать так, чтобы поровну разложить морковки в две корзины. Давайте договоримся, что 1 фишка – это 1 морковка. Сколько фишек мы должны взять? Сколько у нас корзинок? Возьмём сначала одну фишку и положим в первую корзину. Затем возьмём вторую фишку и положим во вторую корзинку. Продолжите алгоритм действия. Сколько фишек получилось в каждой корзинке? Какой вывод можно сделать? Выходим на алгоритм деления поровну. Отслеживание результатов деятельности детей при работе по алгоритму. Работа по учебнику стр. 102, №1. Каким алгоритмом мы пользуемся? Сколько фишек в каждой кучке? Работа по учебнику стр. 102, №3. Как вы думаете. Можно ли поровну разделить эти конфеты? Возьмите столько фишек, сколько конфет на рисунке и разложите их для 4 детей поровну. Сколько конфет получит каждый ребенок? Организует беседу. Помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. Работа по учебнику стр. 103, №5. -Рассмотрите схему. Что она обозначает? Что известно? Придумай задачу по данному рисунку и схеме. Докажи, что придуманное задание является задачей. Работа по учебнику стр. 103, №6 Озвучивает условие задания. | Дети сравнивают предметы Что в первой корзине морковок больше, чем во второй. Что в первой корзинке морковок меньше, чем во второй. Их поровну. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действия, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Ответы детей. Отбирают нужное количество фишек. Чтобы поровну разделить фишки, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку… и т.д. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действия, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Работа по алгоритму. Знакомятся с заданием. - Раскладываем 10 фишек на 2 кучки по одной, потом еще по одной. - По 5. Дети выбирают нужное количество фишек. Моделируют задачу. Выполняют решение с помощью известного способа деления самостоятельно. Дети выбирают действие в соответствии с поставленной задачей. Преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Отвечают на вопросы. Придумывают задачу. Выделяют в задаче условие и вопрос. Оформляют в тетради решение задачи по алгоритму. Один ребенок на доске, остальные за партой осуществляют решение данного задания и формулируют алгоритм решения.
| |||
IV этап. Подведение итогов. | |||||
Цель: Итог урока. Рефлексия. | Возвращается к проблемной ситуации в начале урока. Наблюдает, старается услышать об усвоении алгоритма и получить вывод о новом знании. Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Какие задания были особенно интересными? Что вызвало затруднение? Дополните фразы: Я узнал….. Я научился… | Отвечают на вопросы. Соотносят учебный материал и опыт. Делают выводы. Определяют свое эмоциональное отношение к заданиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся выполнять деление.
Презентация выполнена в программе Smart Notebook 10 для интерактивной доски. Может использоваться учителем на уроке математики в 1 классе по теме: Учимся выполнять деление (УМК Начальная школа 21 век)...
Технологическая карта урока математики "Готовимся выполнять деление" 1 класс
Интегрированный урок математики и технологии с использованием некоторых сингапурских структур....
Урок математики "Учимся выполнять деление" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Проект урока математики с УУД и презентацией в 1 классе : «Подготовка к введению деления»...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Готовимся выполнять деление"
В игровой и доступной форме дети знакомятся с понятием "деление"....
Урок математики в 1 классе. Учимся выполнять деление.
Учебный материал спланирован последовательно, чётко и в доступной форме....
Презентация к уроку математики в 1 классе. Учимся выполнять деление
Презентация помогает понять смысл действия деления на равные части....
Технологическая карта. Учимся писать слова с двумя корнями.
Учимся писать слова с двумя корнями....