Календарно - тематическое планирование 2 класс по программе Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Тематическое планирование для 2 класса по программе Школа россии.Тематическое планирование составлено по математике. для 2 класса М.И. Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem2.docx | 85.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2020/2021 | |||||||
Математика/2 А класс/Митина Н.Г./2020-2021 уч. г | |||||||
Общее количество часов: 136 | |||||||
№ | Тема урока | Кол-во | Дата | Код элемента содержания (КЭС) | Элемент содержания | Домашнее задание |
Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) |
Раздел 1: Числа от 1 до 100. Нумерация - 15 ч | |||||||
1. | Числа от 1 до 20 | 1 |
| 1.4.4, | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).; | Учебник: №3,7 (с.4) | 1.1 Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
2. | Числа от 1 до 20. | 1 |
| 1.4, | Работа с текстовыми задачами; | Тетрадь с печатной основой: № 5,6,7 (с.5) |
|
3. | Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100. | 1 |
| 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | Учебник: №4 ( с.6) | 1.2 Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
4. | Письменная нумерация чисел до 100 | 1 |
| 1.1.1, | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | Учебник: № 3 (с.7) | 1.1 Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
5. | Однозначные и двузначные числа | 1 |
| 1.1.1, | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | Учебник: № 8 ( с.8) | 1.1 Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
6. | Единицы измерения длины - миллиметр. | 1 |
| 1.1.1, | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | Учебник: № 3 (с. 10) | 5.1 Измерять длину отрезка 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
7. | Проверочная работа | 1 |
| 1.3.2, | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | Учебник: № 5 (с.10) | 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
8. | Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 |
| 1.1.1, | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | Учебник: №5 ( с.11) | 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
9. | Метр. Таблица единиц длины. | 1 |
| 1.2.3 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | Учебник: № 3,5 (с. 13) | 1.4 Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
10. | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых | 1 |
| 1.1.2 | Классы и разряды. | Учебник:№ 4,6 (с.14) | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
11. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
| 1.1.2, | Классы и разряды. | Учебник: № 5 ( с.15) | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
12. | Единицы стоимости: рубль, копейка | 1 |
| 1.2.2, | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).; | Учебник: № 6 ( с.16) | 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
13. | Странички для любознательных. | 1 |
| 1.4.5 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | Учебник: №2 ( с.18) | 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
14. | Проверочная работа. | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | Учебник: №4 ( с.20) | 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи 2.3 Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
15. | Анализ контрольной работы. | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин. | Учебник: №8,9 ( с.21) | 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи 1.4 Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
Раздел 2: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 - 71 ч | |||||||
1. | Обратные задачи | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин. | Тетрадь с печатной основой: № 3,4( с.26-27). | 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
2. | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 |
| 1.6.1 | Геометрические величины и их измерение. | Учебник: задания на полях (с. 27). Тетрадь с печатной основой: № 3,4) ( с. 28). | 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 |
| 1.4.5, | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле; | Тетрадь с печатной основой: №8,9 (с. 31) | 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
4. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 |
| 1.4.4, | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Тетрадь с печатной основой: № 10,11 ( с.32). | 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
5. | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин. | Учебник: № 5,7 (с.30) | 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
6. | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин. | Тетрадь с печатной основой: №12,15 (с.32-33). | 1.4 Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
7. | Длина ломаной. | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). | Учебник: №5,7 (с. 33) | 5.3 Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур |
8. | Закрепление изученного материала | 1 |
| 1.2.3, | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | Тетрадь с печатной основой:№ 21 (б), 22 (с. 35). | 1.4.1 Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
9. | Страничка для любознательных. | 1 |
| 1.4.4, | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).; Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). | Учебник: № 5(с.37). | 5.3 Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур |
10. | Порядок действий в выражениях со скобками. Числовые выражения. | 4 |
| 1.3.4, | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.; Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | Учебник: № 6 (с. 39) Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37). | 2.5 Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
11. | Сравнение числовых выражений | 2 |
| 1.3.4, | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.; | Тетрадь с печатной основой: № 30,32 (с. 38). Учебник: №4, 5 ( с. 41 ). | 1.3.1 Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. |
12. | Периметр многоугольника | 1 |
| 1.4.1, | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».; Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | Тетрадь с печатной основой: № 36,37 (с.40 ). | 1.6.3 Периметр. Вычисление периметра многоугольника. |
13. | Свойства сложения. | 3 |
| 1.3.5, | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; | Тетрадь с печатной основой: № 39-41 (с. 41). Тетрадь с печатной основой: № 43-44 (с. 42). Учебник: №4,5 (с. 47). | 1.3.5 Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). |
14. | Закрепление изученного | 1 |
| 1.3.4, | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.; | Тетрадь с печатной основой: № 47 (с. 43). | 1.3.5 Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). 1.3.5 Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). |
15. | Контрольная работа | 1 |
| 1.2.3, | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.; | Учебник: № 7,8 (с.47) | 1.6.3 Периметр. Вычисление периметра многоугольника. 1.3.5 Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). |
16. | Работа над ошибками. | 1 |
| 1.2.3, | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.; Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | Учебник: № 1,2 (с.47). | 1.3.5 Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). 1.6.3 Периметр. Вычисление периметра многоугольника. |
17. | Страничка для любознательных | 1 |
| 1.2.2, | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).; | Учебник: № 3 (с.51). | 1.2.1 Сравнение и упорядочение величин. |
18. | Что узнали. Чему научились | 2 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Учебник: № 31,32 (с. 56) Учебник: № 33,34 ( с. 56 ). | 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение 2.5 Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
19. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 2 |
| 1.3.7, | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе); Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | Тетрадь с печатной основой: № 41,42 (с.41). Учебник: № з6 (с.56) | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
20. | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 2 |
| 1.3.6, | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Тетрадь с печатной основой: № 48 (1), 49 (с.44). Учебник: № 7 (с. 58). | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
21. | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 2 |
| 1.3.6, | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Учебник: № 6 задание на полях (с.59). Учебник: № 4 (с.58). | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
22. | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | 3 |
| 1.3.6, | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Тетрадь с печатной основой: № 50 (с. 45). учебник: № 6 (с.60). Учебник: задание на полях ( с.61). | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
23. | Приёмы вычислений для случаев 30-7 | 3 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; | Тетрадь с печатной основой: № 52,55 (с. 46) Учебник: №7,8 ( с.61). Учебник: № 5 ( с. 60 | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
24. | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | 5 |
| 1.3.5, | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; | Учебник: №3(2),4 (с. 62). Тетрадь с печатной основой КИМ: № 2 (с. 39). № 6 ( с. 72 ), Учебник: № 8, 9 ( с. 73 ). № 12, 13 ( с. 73 ). | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
25. | Решение задач | 5 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе); Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».; Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | Учебник: № 4,6(2) (с. 63). Учебник: № 7, на полях (вторая рамка) (с. 64). Учебник: № 6,7 (с.65)Учебник: № 5,6 (с.65). Тетрадь с печатной основой: № 60, 61 (с. 48). | 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
26. | Контрольная работа.. | 1 |
| 1.1.4, | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.; Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.; | Учебник: № 4,5 (с.66). Учебник: "Проверь себя" (с. 66) | 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
27. | Работа над ошибками.. | 1 |
| 1.3.6, | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.; Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | Тетрадь с печатной основой:№ 64 ( с. 49) | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
28. | Приём сложения 26 +7 | 2 |
| 1.3.5, | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; | Тетрадь с печатной основой: № 65-67 (с.50). Учебник: №5,6 (с. 68 ). | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
29. | Приём вычитания 35 - 7 | 2 |
| 1.3.6, | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.; Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. | Учебник: № 7 (с. 69) Тетрадь с печатной основой: № 73 (с.53). | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
30. | Страничка для любознательных.. | 2 |
| 1.3.6, | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.; | Тетрадь с печатной основой: № 65-67 ( с. 50 ). Учебник: № 4 ( с. 71 | 1.4 Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
31. | Что узнали. Чему научились.. | 1 |
| 1.4.4, | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).; | Тетрадь с печатной основой" №68 (с. 51). | 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
32. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
| 1.6.1 | Геометрические величины и их измерение. | Тетрадь с печатной основой: № 71-74 ( с.52). | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
33. | Проверочная работа | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; | Учебник: № 27, 29 ( с. ?5 ). | 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
34. | Работа над ошибками. Буквенные выражения. | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | Учебник: "Проверь себя" (с.77) Тетрадь с печатной основой №75,76 ( с. 53 ). | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
35. | Буквенные выражения. Закрепление | 2 |
| 1.3.3, | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.; | Тетрадь с печатной основой: № 71-74 (с.52),Задание на полях ( с. 79) | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
36. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 3 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. | Учебник: № 5,7 (с.81) Учебник: № 5,7 (с.82). № 5 (2),6 (с.82). | 2.3 Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
37. | Проверка сложения | 1 |
| 1.3.3, | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.; | Тетрадь с печатной основой: № 76-78 (с. 54 ). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
38. | Проверка вычитания | 1 |
| 1.3.3, | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.; Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. | Учебник: № 5,6 (87) | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
39. | Закрепление изученных приёмов | 3 | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | Учебник: № 6,4 с.90 Учебник: Т ( с. 94 ). Тетрадь "Проверочработы" (с.47 ). | 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |
40. | Закрепление изученных приёмов.. | 2 |
| 1.3.2, | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | Учебник: № 26, 21 с.92,93 Тетрадь с печатной основой: № 83-85 ( с. 56). | 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
Раздел 3: Числа от 1 до 100. Умножение и деление - 24 ч | |||||||
1. | Письменный приём сложения вида 45+23 | 1 |
| 1.2, | Измерение величин; Сравнение и упорядочение величин.; Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).; Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.; Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).; Арифметические действия; Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.; Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.; Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.; | Учебник: № 3 ( с. 4 ). Тетрадь с печатной основой | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
2. | Письменный приём вычитания вида 57-26 | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Учебник: №4 ( с 5 ). Тетрадь с печатной основой: № 9 ( с. 5 ). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3. | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 |
| 1.3.7, | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе); | Учебник: № 5,6 ( с. 6 ). Тетрадь с печатной основой: № 13 ( с. 6 ). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 1.4 Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
4. | Решение задач | 1 |
| 1.1.4, | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.; Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.; Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе); Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».; Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Учебник: № 2 ( с. 6 ). Тетрадь с печатной основой: № 12 ( с. 6 ). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
5. | Угол. Виды углов. | 1 |
| 1.3.2, | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.; Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе); Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Учебник: № 3 ( с. 9 ). Тетрадь с печатной основой: № 21 ( с. 9 ). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
6. | Закрепление. Решение задач | 1 |
| 1.3.2, | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.; Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе); Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».;Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Учебник: № 5 ( с. 10 ). Тетрадь с печатной основой :№ 20 ( с. 9 ). | 4.2 Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
7. | Письменный приём сложения вида 37+48 | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.; | Учебник: № 6 ( с. 12 ). Тетрадь с печатной основой: № 25 ( с. 11 ). | 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
8. | Прямоугольник . | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.; | Учебник: № 3, 6 ( с. 14 ). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 4.2 Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач |
9. | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».; Геометрические величины и их измерение.; | Учебник: № 4, 7 ( с. 16 ). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
10. | Закрепление. Решение задач. | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Учебник: № 5 ( с. 17 ). Тетрадь с печатной основой: № 41 ( с. 16 ). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
11. | Письменный приём вычитания вида 32+8; 40-8 | 1 |
| 1.3.7, | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе); | Учебник: № 2, 5 ( с. 18 ). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
12. | Письменный приём вычитания вида 50-24 | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.; Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.; Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Тетрадь с печатной основой: № 45 ( с. 16 - 17 ). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
13. | Страничка для любознательных. Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.; | Учебник: № 4 ( с. 21 ). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
14. | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 |
| 1.3.6, | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.; | Учебник : № 2 ( с. 18 ). Тетрадь с печатной основой: № 50 ( с. 19 ). | 2.5 Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
15. | Работа над ошибками | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Учебник : № 43, 45 ( с. 27 ). | 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи 4.3 Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) |
16. | Письменный приём вычитания вида 52-24 | 1 |
| 1.3.4, | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.; Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.; Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).; Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | Учебник: № 3, 4 ( с. 29 ). | 2.5 Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) 4.3 Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) |
17. | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе); Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км).; Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | Учебник: № 7,9 ( с.30). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
18. | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Тетрадь с печатной основой: № 58, 59 ( с. 23 ). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи 4.2 Распознавать, называть, изображать геометри ческие фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свой ства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при вы полнении построений, решении задач |
19. | Закрепление изученного | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Учебник: № 7 ( с.31). | 4.2 Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треуголь ник, прямоугольник, квадрат, окруж ность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенст во всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоу гольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач 3.1 Анали зировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
20. | Квадрат | 2 |
| 1.3.6, | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.; | Тетрадь с печатной основой: решить задачу № 53 ( с. 21 ) Тетрадь с печатной основой: решить примеры с проверкой № 56 | 4.2 Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треуголь ник, прямоугольник, квадрат, окруж ность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенст во всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоуголь ника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач Планиро вать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических дейст вий с использованием математиче ской терминологии (названия действий и их компонентов) |
21. | Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100. | 1 |
| 1.3.6, | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).; | Тетрадь с печатной основой (КИМ): математич. диктант №3, |
|
22. | Закрепление пройденного материала. Наши проекты: оригами | 2 |
| 1.3.7, | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе); | Тетрадь с печатной основой (КИМ). Математ. диктант № 4, Тетрадь с печатной основой (КИМ) №5, | использовать свойства прямоуголь ника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противо положных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоуголь ника) при выполнении построений, решении задач Читать, записывать числовые выражения, комментиро вать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
Раздел 4: Табличное умножение и деление - 13 ч | |||||||
1. | Конкретный смысл действия умножения | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; | Учебник: Решить примеры № 6 ( с. 48 ) | 4.2 Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
2. | Приём умножения с помощью сложения. | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; | Учебник: решить примеры № 4 ( с.50 | 4.2 Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
3. | Периметр прямоугольника | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; | Учебник: решить задачу № 4 ( с 52 ), | 4.2 Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
4. | Умножение на 1 и на 0 | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; | Учебник: решить задачу № 5 ( с. 53), Тетрадь с печатной основой: решить примеры № 20 ( с. 49 ). | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
5. | Название компонентов умножения. | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Учебник: решить примеры № 6 ( с. 54 ). Тетрадь с печатной основой: решить задачу. № 8 ( с. 45 ), | 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
6. | Переместительное свойство умножения | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Учебник: найти значение выражений № 7 ( с. 56 ). Тетрадь с печатной основой: решить задачу № 22 с. 50 ) | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
7. | Конкретный смысл деления. | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Учебник: решить задачу № 4 ( с. 58 ). Тетрадь с печатной основой: решить задачу № 34 (с. 54 ) | 2.5 Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
8. | Названия компонентов и результата деления | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Учебник: выполнить задания № 3,6 ( с. 61 ) | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
9. | Контрольная работа | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Учебник:выполнить задания №28 ( с.68), №47,49 ( с.70 ) . | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
10. | Умножение и деление. Закрепление. | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Тетрадь с печатной основой: Выполнить задания № 61, 64 ( с. 63-64). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием матема тической терминологии (названия действий и их компонентов) 4.2 Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоу гольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоуголь ника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоуголь ника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач |
11. | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 |
| 1.3.2, | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.; | Учебник: решить примеры № 6 ( с. 74 ). Тетрадь с печатной основой: решить задачу№ 70 ( с. 65 ). | 2.3 Находить неизвестный компонент арифметического действия; 1.4 Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) 3.3. Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
12. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 |
| 1.3.2, | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.; | Выполнить в тетради с печатной основой: № 65, 68 ( с.64-65), | 1.4 Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) 2.2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
13. | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» | 1 |
| 1.3.2, | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.; | Выполнить в тетради с печатной основой: № 83 ( с. 69 ). Фото работы прислать любым удобным способом. | 2.5 Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
Раздел 5: Повторение - 7 ч | |||||||
1. | Умножение числа 2. Умножение на 2 | 1 |
| 1.3.2, | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.; | Учебник: № 4 ( с.80 Выполнить в тетради с печатной основой: № 87 ( с.71 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) 2.5 Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
2. | Приемы умножения числа на 2 | 1 |
| 1.3.2, | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.; | Учебник: № 5 ( с.81 ) Тетрадь с печатной основой :№ 90 ( с. 72) . | 1.4 Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) 2.5 Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3. | Деление на 2. | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Выполнить в тетради с печатной основой: № 95, 96 ( с. 74 ). | 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение 4.3 Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
4. | Решение задач на деление. | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; | Выполнить задания в тетради с печатной основой: № 102,103 (с. 77). | 1.1 Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона 2.5 Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
5. | Страничка для любознательных. Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 1 |
| 1.7.2, | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; | Учебник: выполнить задания № 5, 6 ( с.87 ). | 6.1 Читать, заполнять несложные готовые таблицы 6.3 Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах |
6. | Умножение числа 3. Умножение на 3 | 1 |
| 1.3.2, | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.; | Учебник: решить задачу № 6 ( с. 90). Тетрадь с печатной основой: № 85 ( с. 70 | 5.2 Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи 2.5 Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
7. | Деление на 3 | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; | Выполнить задания в тетради с печатной основой: № 91 ( с. 73 ). Учебник: № 6,8 ( по желанию) ( с. 93 ). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи 5.3 Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур |
Раздел 6: Резерв - 6 ч | |||||||
1. | Деление на 3. | 1 |
| 1.3.1, | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.; | Тетрадь с печатной основой: № 91 ( с. 73 ). Учебник: № 6,8 ( по желанию) ( с. 93 ). Тетрадь с печатной основой: № 98 ( с. 75). | 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи 5.3 Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур |
2. | Закрепление изученного. | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; | Учебник: Выполнить задания № 10,11 ( с. 94 ). | 1.4 Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение 2.5 Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
3. | Странички для любознательных. | 1 |
| 1.5.5, | Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.; Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.; | Учебник: № 6, 7 (с 95 ). | 6.1 Читать, заполнять несложные готовые таблицы 6.3 Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
4. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; | Учебник: решить задания № 8,10 ( с.97 ). | 1.3 Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) 2.4 Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач |
5. | Контрольная работа (итоговая) | 1 |
| 1.2.1, | Сравнение и упорядочение величин.; | Учебник: решить задания № 3,5 ( с.107). | 1.3 Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) 2.3 Находить неизвестный компонент арифметического действия; 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
6. | Обобщение изученного. Игра «Умники и умницы» | 1 |
| 1.1.4, | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.; | Учебник: выполнить тест ( с. 107). | 3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) 3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....
Календарно-тематическое планирование по математике программы "Школа России"
Программа "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы ("Школа России").
Архивы содержат календарно-тематическое планирование и рабочие программы ("Школа России"). ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...