Проект открытого урока
материал по математике (2 класс)
Проект (представление) открытого урока на конкурсе "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект (представление) открытого урока на конкурсе "Учитель года" | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление открытого урока по математике
на тему «Прием вычисления для случаев вида 60-24»
Название предмета: математика
Класс: 2
Дата: 26.11.2019г
Учитель: Архипкина Светлана Николаевна
Тема: Прием вычисления для случаев вида 60-24
Место урока в системе уроков данного раздела: Это один из уроков в разделе «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приемы». Он нужен для знакомства детьми с устным приемом вычитания из круглого двузначного числа двузначного числа.
Цель урока: учиться использовать прием вычисления для случаев вида 60-24
Задачи урока:
- Продолжить развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных и удобных слагаемых, вычислительные навыки, умение решать задачи;
- Развивать внимание и логическое мышление, познавательный интерес коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи, формировать нравственные качества личности
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма проведения: урок-сказка
Методы: метод стимулирования и мотивации, наглядно-демонстративный, интерактивный, проблемно-поисковый, репродуктивный.
Приемы: организация парной работы обучающихся, составление алгоритма вычисления, практический прием, самостоятельная работа
Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, игровая.
Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, счетные палочки, карточки с заданиями, учебники, тетради.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
УУД:
Познавательные. Обучающиеся научатся:
- анализировать, сравнивать новый прием вычислений;
- делать выводы, основанные на выполненных действиях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять свои знания и незнания;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Личностные. У обучающихся будут сформированы:
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению новых приемов вычисления.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- желания переосмыслить собственные знания по изученной теме и их применение на практике.
Коммуникативные. Учащиеся научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные. Учащиеся научатся:
- осознавать цели и задачи данной темы;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;
- осуществлять самопроверку.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Должны знать и понимать: что такое разрядные и удобные слагаемые, понятие математическое выражение, значение выражения, круглое двузначное число, название компонентов действия вычитания.??????????????????????????????????7
Должны уметь: отличать разрядные слагаемые от удобных, представлять двузначные числа в виде суммы удобных и разрядных слагаемых; находить значение выражений, используя изученные приемы.???????????????????????????????????
Этапы урока:
1) Организационный момент - 0,5 мин.
2) Мотивация - 2 Мин
-На данном этапе обучающиеся настраиваются на форму проведения урок-сказка и погружаются в сказку
3) Устный счет. Актуализация знаний.
-Ребятам будет предложено выполнить задания на представление двузначного числа в виде суммы разрядных, тем самым подготовив их к изучению новой темы
4)Постановка проблемы (проблемная ситуация)
-Перед обучающимися будут представлены 5 математических выражений, которые надо будет распределить по группам, среди данных выражений будет одно нового вида. При распределении возникает проблема, к какой же группе отнести данное выражение, тем самым дети определяют тему урока
5)Формулирование темы и цели урока. Актуальность темы. План урока
Тема формулируется на основе проблемы при распределении выражений в группы; цель обучающиеся попробуют сформулировать самостоятельно. Определим актуальность новой темы. Совместно оставим план урока для достижения поставленной цели.
6)Первичное усвоение новых знаний
Прежде чем приступить к разбору нового материала, обучающимся будет предложено самостоятельно объяснить новый прием. Так как возраст обучающихся 7-8 лет, а для данного возраста характерно наглядно-образное мышление, то объяснение материала будет проходить при помощи счетных палочек
7)Первичная проверка понимания
После практической работы со счетными палочками и записи подробного разбора приема вычисления, будет предложена работа в парах, в результате которой дети составят алгоритм вычисления для случаев вида 60-24
Физкультминутка-2 мин.
8)Первичное закрепление
На данном этапе планируется провести устную работу по объяснению приема вычисления 2 выражений; письменную самостоятельную работу по вариантам, найдя значения 2 выражений.
4) Итог. Рефлексия - 3 Мин.
Подведение итогов урока, возвращение к цели урока, оценивание обучающихся.
Рефлексия практическая и устная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Тема проекта "Бабочки"
Открытый урок о значении существования бабочек в окружающей природе и в жизни человека....
Открытый урок, проект "Бабочки"
Определить значение существования бабочек в окружающей природе и в жизни человека....
Открытый урок: "Сложение и вычитание. Скобки." В рамках проекта: "Математический он-лайн тренажер Мат-Решка"
Данный урок был проведен 10 апреля 2012 года в рамках проекта: "Математический он-лайн тренажер Мат-Решка". На уроки присутствовали родители, методисты ЮЗАО и разработчики он-лайн тренажер...
Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.
урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....
Открытый урок - проект в 1 классе "Дорога к звездам"
Урок-проект посвящен 50-летию полета Ю.Гагарина в космос. Дети на уроке обобщают полученные знания, выполняют творческие задания, учатся взаимодействовать в группе....
Проект открытого урока "Три медведя"
Три медведя...
открытый урок 2 класс "урок - проект"
открытый урок 2 класс...