Презентация "Решаем задачи""
презентация к уроку по математике (1 класс)

Калиниченко Елена Петровна

Презентация предназначена для проведения уроков математики в начальной школе. Содержит материал,способствующий развитию умений решать и анализировать текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshaem_zadachi.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решаем задачи Калиниченко Елена Петровна МАОУ СОШ №4 г.Новый Уренгой, ЯНАО

Слайд 2

План работы над задачей : 1. Прочитай задачу. 2. Сделай краткую запись задачи. 3. Скажи условие задачи по краткой записи. Повтори вопрос задачи. 4. Представь себе то, о чём говорится в задаче, и расскажи об этом. 5. Б. или М. > или < Число, которое получится в ответе, больше или меньше какого-либо из чисел данных в условии задачи? 6. + или - Выбери действие, которым будешь решать задачу. 7. Реши задачу. 8. Ответ Скажи ответ задачи. = ?

Слайд 3

Задачи на нахождение суммы и остатка Задачи на увеличение и уменьшение числа Задачи на разностное сравнение двух чисел Задачи на нахождение слагаемого Задачи на нахождение уменьшаемого Задачи на нахождение вычитаемого Простые задачи на сложение и вычитание Текстовые задачи :

Слайд 4

Задачи на увеличение и уменьшение числа I вид задач: На ветке сидели 3 птицы, прилетели ещё 2. Сколько птиц стало? Птиц стало больше: 3+2=5 Прибавили 2 – стало больше на 2. В озере плавали 4 уточки. Одна уточка вышла на берег. Сколько уточек осталось в озере? Уточек стало меньше : 4–1=3 Вычли 1 – стало меньше на 1.

Слайд 5

II вид задач: Задачи на увеличение и уменьшение числа В первом ряду 3 треугольника. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом добавили ещё 2 круга. Кругов столько же, сколько треугольников да ещё 2. Говорят, кругов на 2 больше, чем треугольников. Столько же да ещё 2 – значит, на 2 больше. 3+2=5 Во втором ряду 5 кругов. В первом ряду 6 квадратов. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом 2 круга убрали. Кругов стало на 2 меньше, чем квадратов. Столько же, но без 2 – значит, на 2 меньше. 6–2=4 Т. – 3 шт. К. - ?, на 2 шт . Кв. – 6 шт. Кр. - ?, на 2 шт.

Слайд 6

Задачи на увеличение и уменьшение числа Косвенная форма: Нине нужно начертить круги и треугольники. Кругов должно быть 5, и их должно быть на 2 штуки меньше, чем треугольников. Сколько треугольников надо начертить Нине? - 5, на 2 шт. - ? Если кругов на 2 штуки меньше, чем треугольников, значит, треугольников на 2 штуки больше, чем кругов. Решение: 5+2=7 (тр.) У Гали 6 кисточек для красок, их на 4 штуки больше, чем фломастеров. Сколько фломастеров у Гали? К. – 6, на 4 шт. Ф. - ? Кисточек для красок больше, значит, фломастеров меньше. Решение : 6–4=2 (фл.)

Слайд 7

Задачи на нахождение суммы и остатка Задачи на разностное сравнение двух чисел Задачи на нахождение слагаемого Задачи на нахождение уменьшаемого Задачи на нахождение вычитаемого Простые задачи на сложение и вычитание Текстовые задачи :

Слайд 8

Задачи на разностное сравнение двух чисел У мастера 4 замка и 6 ключей. На сколько штук у мастера больше ключей, чем замков? На сколько штук у мастера меньше замков, чем ключей? Ключей столько же, сколько замков, да ещё 2. Это значит, что ключей на 2 штуки больше, чем замков. А замков столько же, сколько ключей, но без 2. Значит, замков на 2 штуки меньше, чем ключей. З. – 4 шт. Кл. – 6 шт. на? Решение: 6-4=2 (шт.) Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. 4 6 ?

Слайд 9

Задачи на нахождение суммы и остатка Задачи на нахождение слагаемого Задачи на нахождение уменьшаемого Задачи на нахождение вычитаемого Простые задачи на сложение и вычитание Текстовые задачи :

Слайд 10

Задачи на нахождение слагаемого Когда Ире подарили 2 открытки, у неё стало 5 открыток. Сколько открыток было у Иры сначала? Сначала были все открытки без 2. Решение: 5-2=3(откр.) Было - ? Подарили – 2откр. Стало – 5 откр. У Саши в портфеле было 5 учебников и несколько художественных книг, а всего 7 книг. Сколько художественных книг у Саши в портфеле? Число 7 – это все книги, которые лежат в портфеле. Если убрать 5 учебников, то останутся художественные книги. Решение: 7-5=2 (кн.) Уч. – 5 кн. Худ. -? 7 кн.

Слайд 11

Задачи на нахождение суммы и остатка Задачи на нахождение уменьшаемого Задачи на нахождение вычитаемого Простые задачи на сложение и вычитание Текстовые задачи :

Слайд 12

Задачи на нахождение уменьшаемого В корзине лежали яблоки Когда мама взяла 3 яблока, в корзине осталось 6 яблок. Сколько яблок было в корзине сначала? В корзине были и те яблоки, которые взяла мама, (3), и те , которые после этого остались(6). 3+6=9 (ябл.) Было - ? Взяла – 3 ябл. Осталось – 6 ябл. Сколько карандшаей было в коробке сначала, если после того, как из неё взяли 3 карандаша, в ней осталось 5 карандашей? Все карандаши – это целое. Когда одну часть забрали, то осталась другая часть. Если сложить две части, то получим целое. целое часть часть

Слайд 13

Задачи на нахождение суммы и остатка Задачи на нахождение вычитаемого Простые задачи на сложение и вычитание Текстовые задачи :

Слайд 14

Задачи на нахождение вычитаемого На полке было 10 книг. После того, как папа взял с полки несколько книг, на ней осталось 6 книг. Сколько книг взял с полки папа? Книги, которые были на полке. Книги, которые остались на полке. Книги, которые взял папа. Было – 10кн. Взяли - ? Осталось – 6 кн. 10 – 6 = 4 (кн.) Ире надо решить 7 задач. Сколько задач она уже решила, если ей осталось решить 2 задачи? 7 задач Решила - ? Осталось - 2 7 – 2 = 5 (зад.) Нужно из целого вычесть известную часть.

Слайд 15

Задачи на нахождение суммы и остатка Простые задачи на сложение и вычитание Текстовые задачи :

Слайд 16

Простые задачи на сложение и вычитание Известно, что 47 видов кукушек подкладывают свои яйца в чужие гнёзда. Но на 32 вида кукушек больше сами строят гнёзда и высиживают птенцов. Сколько видов таких кукушек? Подкладывают 47 в. Высиживают 32 в. ? 47+32=79 (в.) Дыня-гигант имеет массу 41 кг, что на 11 кг меньше, чем масса гигантского кочана капусты. Определить массу гигантского кочана капусты? Дыня Капуста 41кг 11 кг ? 41+11=52 (кг)

Слайд 17

Простые задачи на сложение и вычитание Гигантская муха ктырь, живущая в степях, достигает 5 см в длину. Длина обычной мухи 1 см. На сколько сантиметров длина обычной мухи меньше длины ктыря? на ? Ктырь Муха 5 см 1 см 5 – 1 = 4 (см) В школу привезли 28 новых огнетушителей. 20 огнетушителей разместили в классах, остальные – в подсобных помещениях. Сколько огнетушителей разместили в подсобных помещениях ? 28 шт. 20 шт. ? 28 – 20 = 8 (шт.)

Слайд 18

Задачи на нахождение суммы и остатка Текстовые задачи :

Слайд 19

Задачи на нахождение суммы и остатка В аквариуме было 3 рыбки. Женя пустил в него ещё 2 рыбки . Сколько рыбок стало в аквариуме? Было – 3 р. Пустил – 2 р. Стало - ? 3 + 2 = 5 (р.) У светофора стояло 5 машин. 1 машина отъехала. Сколько машин осталось стоять у светофора? 5 – 1 = 4 (маш.) Было – 5 маш. Отъехала – 1 маш. Осталось - ?

Слайд 20

http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm http://www.gifpark.su http://www.lenagold.ru http://liubavyshka.ru http://zooclub.ru http://justclickit.ru Использованы интернет ресурсы : Использована литература : Хлебникова Л.И. Объясняем трудную тему по математике . – Издательский дом «Литература», Санкт-Петербург, 2011, 60с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Решение задач.

Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...