Решение задач и выражений
план-конспект урока по математике
Технологическая карта урока "Решение задач и выражений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_i_vyrazheniy.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
| Технологическая карта урока
| ||
| |||
| Целевой блок | ||
Тема: | «Решение задач и выражений» | ||
Педагогическая цель: | Закрепить умения решать задачи и выражения изученных видов, развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность. Воспитывать интерес к математике. | ||
Планируемые результаты: | Предметные У УД: - решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; -находить значение числового выражения удобным способом; | ||
| Личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности; - умение управлять своей познавательной деятельностью; - развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
| |||
| Метапредметные УУД: * Регулятивные: - умение планировать и регулировать свою деятельность; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||
| * Коммуникативные: - готовность получать необходимую информацию; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения; - аргументировать свою точку зрения. | ||
*Познавательные: - ставить, формулировать и решать проблемы; - искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя; | |||
|
Инструментальный блок | ||
Тип урока | Урок закрепление | ||
Учебно - методический комплекс | Учебник Тетрадь, ручка, карандаш Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем | ||
Организационно - деятельностный блок | |||
Основные понятия: | Сложение, вычитание, умножение, задача. | ||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Межпредметные связи: | Русский язык, БЖД. | ||
Действия обучающихся | Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель; Формулировать собственное мнение и аргументировать его; Осуществлять взаимный контроль. | ||
Диагностика результатов урока (итог урока) | Тема урока осознанна, воспринята учащимися. | ||
Домашнее задание: | Учебник (М.И. Моро «Математика), стр.77 №8. |
План урока:
- Организация начала урока. 3 мин.
- Актуализация знаний. 7 мин.
- «Открытие» детьми новых знаний.20мин.
- Физминутка. 2 мин.
- Закрепление изученного. 5мин.
- Итог урока. Рефлексия.3 мин.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте вашу готовность урока. Мы начинаем урок. Давайте, ребята, учиться считать, Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок был интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого» | Приветствие учителя. Готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний | Начнем мы урок с разминки. Но не физической, с математической. Каллиграфическая минутка 9 9 9 6 6 6 Устный счет. Найдите значения выражений. Расскажите, как считали. 4 + 8 – 7 76 – 9 + 3 62 – (32 + 8) 6 + 7 – 9 53 – 5 – 8 89 – (76 + 4) Решить задачу 1. Подарили Пете книжку о ракете. 2. Много зверей в зоопарке живет: | 5 (пятеро) 11 |
3. Открытие новых знаний | - Молодцы ребята! А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. - Сегодня мы с вами продолжим повторять как решаются задачи и выражения. - Откройте учебник на стр. 77, прочитайте задачу под номером 3. На зиму семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока. К весне осталось только 2 л сока. Сколько литров сока выпито за зиму? Было-10 банок по 2 л - Что нам известно в задаче? - Что нам нужно узнать в задаче? А можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? А как мы можем это узнать? А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как? Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением. Решение: 1)10 · 2 = 20 (л) – заготовили; 2) 20 – 2 = 18 (л) осталось Ответ: 18 л. Физкультминутка. Солнце глянуло в тетрадку, Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте) Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать, (Приседания) Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. (Наклоны) И на месте поскакать. (Прыжки) На носок потом на пятку. (Ходьба на месте) Все мы делаем зарядку. - Хорошо! Продолжим решать задачи. Прочитайте задачу под номером 4. В столовой на приготовление щей и салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трех кочанов 13 кг. - Все ли вам понятно в прочитанной задаче? - Что в задаче известно? - О чем спрашивается? А можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? А как мы можем это узнать? А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как? Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением. Решение: 1) 5+4= 9 (кг) - первый и второй кочан. Ответ: 4 кг. | На зиму заготовили 10 двухлитр. банок яблочного сока. К весне осталось только 2 литра сока. Сколько литров сока выпито за зиму. Нет Нам неизвестно сколько всего яблочного сока заготовили. 10*2= 20 (л) заготовили. Да Из Записывают решение задачи. Было 3 кочана капусты. 1 кочан- 5 кг 2 кочан- 4 кг Сколько весит 3 кочан, если масса всех трёх кочанов равна 13кг. Нет Нам неизвестно сколько весят первый и второй кочаны вместе. 5+4=9 (кг) масса 1 и 2 кочанов. Да Из общей массы вычесть массу двух кочанов. Записывают решение |
4. Закрепление изученного | - А теперь выполним небольшое творческое задание. Скажите, какими одинаковыми монетами можно набрать 15р.? 8р.? 10р.? | 15р.=5+5+5 8р.=2+2+2+2 10р.= 5+5 или 2+2+2+2+2 |
5. Информация о домашнем задании | Молодцы ребята! Запишем домашнее задание стр. 77 №8- вычислить и выполнить проверку. Подготовиться к контрольной работе. | Записывают домашнее задание. |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Подведем итог нашего сегодняшнего урока. Я узнал(а) … Я смог(ла) …. Я научился(ась)….. Молодцы, вы хорошо поработали! -Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач и выражений. математика 1 класс
Конспект урока в 1 классе по математике с использованием нетрадиционных фыорм обучения...
Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.
Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...
Презентация урока математики Решение задач и выражений
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"
Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....
Урок математики."Решение задач и выражений"
Презентация. 2 класс "Школа России"...
2 класс математикаТема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
2 класс математикаТема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ...
«Решение задач и выражений на порядок действий»
Цели и задачи:1. Коррекционно – обучающие:- закрепить умение анализировать условие задачи, вопрос, выбирать оптимальный способ решения задачи;- закрепить знание четных и нечетных чисел, состава числа...