«Решение задач и выражений на порядок действий»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели и задачи:
1. Коррекционно – обучающие:
- закрепить умение анализировать условие задачи, вопрос, выбирать оптимальный способ решения задачи;
- закрепить знание четных и нечетных чисел, состава числа;
- закрепить умение решать примеры на порядок действий;
- обобщить знание геометрического материала.
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать устную речь, мышление через задания логического характера.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики. 4класс
Тема урока: «Решение задач и выражений на порядок действий. »
Цели и задачи:
1. Коррекционно – обучающие:
- закрепить умение анализировать условие задачи, вопрос, выбирать оптимальный способ решения задачи;
- закрепить знание четных и нечетных чисел, состава числа;
- закрепить умение решать примеры на порядок действий;
- обобщить знание геометрического материала.
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать устную речь, мышление через задания логического характера.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету математики.
Ход урока:
- Организационный момент.
Дежурный ученик дает характеристику сегодняшнего числа.
Учитель: сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Ребята, покажите смайлики, с каким настроением вы пришли на урок.
- Сообщение темы урока
- Выполнение устных упражнений (презентация)
А сейчас ,ребята, мы с вами поиграем, вы будете выполнять математические задания.
1. Какие числа называют четными? Приведите примеры.
2. Какие числа называют нечетными? Приведите примеры.
3. Уменьшите числа на 3 десятка.
42, 50, 63, 74
4. Уменьшите числа в 7 раз
14, 21, 35, 49, 63
5. Задача.
Сколько колес у легковой машины? Сколько колес у 3,4,5,8 машин?
6. Задача.
На пришкольном участке школьники посадили 3ряда яблонь по 5 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили в саду?
Сколько рядов?
Сколько деревьев в одном ряду?
Сколько всего деревьев?
7. Задача.
Сыну 12 лет. Отец на 25 лет старше. Сколько лет отцу?
8. Задача.
Хозяйка вырастила 30 кур, а индюшек в 6 раз меньше, чем кур. Сколько индюшек вырастила хозяйка?
Сколько кур?
Что сказано про индюшек?
Как узнать сколько индюшек?
9. Задача
За 4 упаковки йогурта заплатили 20 рублей. Какова цена 1 упаковки йогурта?
Сколько упаковок купили?
Сколько за них денег заплатили?
Как узнать цену 1 упаковки йогурта?
(В корзинке лежат монеты. Какими монетами можно набрать 20 рублей)
- Работа с геометрическим материалом
Достаньте из конверта геометрические фигуры. Назовите их.
Анализ каждой фигуры.
Чем отличаются круги?
Дайте определение радиуса, диаметра. Измерьте радиус каждого круга.
Какой вид транспорта можно сложить из этих геометрических фигур.
- Физминутка для глаз . (Над доской четыре цветных круга: зеленый, желтый, красный, синий. При чтении учителем текста дети переводят взгляд на нужный цвет).
Представьте себе, что вы гуляете по зеленой лужайке. Над вами голубое небо .Желтые лучи солнца ласкают вас. Вокруг чувствуется аромат цветов. Вы видите, в зеленой траве спрятался голубой колокольчик, чуть подальше красуются желтые ромашки. Вот на цветок сел красный жучок. Да это же божья коровка! Вы хотели поймать ее. Она раскрыла крылья и улетела. (дети смотрят вдаль).
- Решение задач (на листе у каждого ученика)
Задача.
Дети собрали за лето 20 килограммов рыжиков, маслят на 12 килограммов больше, чем рыжиков, а лисичек на 10 килограммов меньше, чем маслят. Сколько килограммов грибов собрали дети?
Читает 1 ученик, потом хором.
Сколько собрали рыжиков? Сколько собрали маслят?
Что сказано о количестве собранных лисичек?
Какой главный вопрос?
Рыжики – _______________________________
Маслята – _______________________________
Лисички – _______________________________
Задача
С одной яблони сняли 46 килограммов яблок, а с другой – на 32 килограмма меньше. Все яблоки уложили в ящики по 6 килограммов в каждый. Сколько потребовалось ящиков?
Читает 1 ученик, затем хором.
Сколько кг яблок сняли с одной яблони?
Сколько сняли яблок со второй яблони.
По сколько кг укладывали в каждый ящик?
Какой главный вопрос задачи?
Можно сразу на него ответить?
Что сначала нужно узнать?
1 яблоня – _________________________________
2 яблоня – _________________________________
- Физминутка с массажными мячами.
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
По столу круги катаю,
И из рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу,
Вправо, влево - как хочу.
Поиграю я в футбол-
И забью в ладошку гол.
Сверху левой,
Снизу правой.
Я его катаю браво.
Поверну, а ты проверь-
Сверху правая теперь.
- Реши примеры:
36 + 9 х 5 = 23 + 36 : 9 = 87 – 9 х 4 = 42 + 8 х 4 =
32 – 6 х 2 = 64 – 7 х 2 = 43 : 6 = 17 : 5 =
19 : 3 =
- Резерв
Реши примеры
43 : 6 = 17 : 5 =
49 : 8 = 19 : 3 =
- Итог урока:
Что понравилось на уроке?
Что вызывало трудности?
Покажите смайлик, какое настроение у вас в конце урока?
Выставление оценок
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач и выражений. математика 1 класс
Конспект урока в 1 классе по математике с использованием нетрадиционных фыорм обучения...
Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.
Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...
Презентация урока математики Решение задач и выражений
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение математических выражений на порядок действий."
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение математических выражений на порядок действий." Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения арифметичес...
«Решение задач и выражений на порядок действий» презентация
Цели и задачи:1. Коррекционно – обучающие:- закрепить умение анализировать условие задачи, вопрос, выбирать оптимальный способ решения задачи;- закрепить знание четных и нечетных чисел, состава числа...
Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия, неравенств.
Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть направлена на проверку навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия. При решении неравенств дети применяют знан...
Дидактический материал "Выражения на порядок действий"
Дидактический материал "Выражения на порядок действий"...