Математический КВМ (клуб весёлых математиков). 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Математика
1 класс
Тема: «Математический КВМ»
(клуб весёлых математиков).
Цель: развивать интерес к предмету,
творческие способности.
Ход урока.
I. Вводная часть.
Ученик 1 Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник
Все дети: КВМ!
Ученик 2 Этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё понять,
Измерить и исчислить.
Учитель. Открываем первый сезон в клубе весёлых математиков. Прошу команды занять свои места у доски. Здесь команда «Минус», а здесь – «Плюс».
II. Представление команд.
Учитель. Первый конкурс – представление команд. Куплет поём все вместе, а припев каждая команда поёт свой.
Куплет Снова в нашем классе,
В нашем классе нет пустого места.
Это значит «Плюс»,
Значит «Минус» не покинут вас.
Это просто значит,
Начинаем мы решать задачи
Это просто значит –
Удивим сегодня вас.
Припев (поет команда «Плюс»):
Мы начинаем КВМ.
Для кого? Для чего?
Чтобы решать заданья все
Для себя, для него.
Пусть мы задачи все решим
И найдём в чём секрет.
Но мы ребят здесь победим –
Это «Плюса» ответ.
Припев (поёт команда «Минус»):
Мы начинаем КВМ.
Для кого? Для чего?
Чтоб рассказать, что без проблем
Всех победим до одного.
Мы «Минус» - очень важный знак.
Это так, да, это так.
И обыграть нам вас пустяк
Просто так, просто так.
( За представление каждая команда получает по одному баллу (кружку). Команды садятся на свои места.)
III. Разминка.
- Каждой команде, по очереди, я буду задавать «хитрые» вопросы. Очень хорошо подумайте, прежде чем поднять руку и дать ответ. Те, кто ответят правильно, получают очко для своей команды.
- Сколько концов у пяти палок? (10)
- У стола отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? (5)
- Курица, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на обе ноги? (2кг)
- Муравей полз от муравейника до соломинки 10 см, а обратно в муравейник 1 дм. Почему? (1 дм = 10 см)
- Я жила у бабушки понедельник, вторник и среду, а мой брат жил вторник, среду и четверг. Сколько дней мы жили у бабушки вместе? (2)
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?(груша)
IV. Игра «На фигуру посмотри».
- Слушайте задание:
«На рисунки посмотри и в клетку нужную фигуру помести».
(Дети выбегают к доске, на которой прикреплены листочки с рисунками, и дорисовывают маркером ту фигуру, которая необходима.)
Команде «Плюс». Команде «Минус».
(За каждый верный ответ – 1 балл.)
V. Конкурс «А ну-ка догадайся!»
Показываю рисунок из палочек.
- Как вы думаете, кто это? (Конь, коза или корова.)
- Я задумала, что это животное – корова, но это не важно. Главное задание: гуляла корова, гуляла, и её кто-то позвал. Переложите одну палочку так, чтобы корова развернулась в другую сторону.
(За верный ответ – 1 балл.)
VI. Физкультминутка.
VII. Конкурс капитанов.
- Ну а теперь к доске приглашаются капитаны. Им предстоит пройти 3 испытания.
Задание1. Придумать и написать на доске два слова. В первом гласная «о» должна встречаться один раз, а во втором – два раза. За каждое слово – 1 очко. Но помните: придуманные слова должны встречаться в математике!
(Умножение, дробь, восемь, один, множитель, …; второй, восьмой, окружность, вопрос, … .)
- Пока капитаны выполняют первое задание, загадки для команд.
- Закопали в землю в мае
И 100 дней не вынимали,
А копать под осень стали –
Не одну нашли, а 10.
Как её названье, дети? (Картошка.)
- По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счёты.)
- В книге шесть листов простых,
А седьмой – золотой.
Что это? (Дни недели.)
За правильные отгадки по 1 баллу.
Проверка задания для капитанов.
Задание 2. Из каких геометрических фигур составлена каждая маска? Какая из этих масок лишняя?
Команде «Плюс». Команде «Минус».
За верное объяснение – 2 балла.
Задание 3. На каком рисунке больше кругов?
Победителю – 3 очка.
VIII. Игра «Внимательно считай».
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданиями.
- - А теперь вам необходимо привести корабли к своему причалу. (К доске по 1 выходят представители команд и ведут по 1 кораблю к своему причалу)
Команде «Плюс». Команде «Минус».
За правильный ответ – 1 балл.
- Весёлый счёт.
За правильный ответ – 1 балл.
- Под кустами грибы сохли,
Ну а в дождь конечно мокли:
10 жёлтеньких опят
Да 2 рыжие лисички –
Очень милые сестрички,
2 груздя и боровик.
Вы, ребята не молчите,
Сколько всех грибов, скажите. (10+2+2+1=15)
- Много дел у мамы было,
Сделать всё одной невмочь.
Дочка Верочка решила
Мамочке своей помочь.
Чтобы меньше мать устала,
Вера мыть тарелки стала.
5 тарелочек она
Утром вымыла одна
Пообедавши, опять
Вымыла их ровно 5.
Вечером же всё, что было
Наша Верочка помыла.
Скажем прямо: 10 штук
Не минуло её рук.
«Вот бы больше таких Верочек», -
Мама дочке говорила.
Сколько же всего тарелочек
Вера за день перемыла? (5+5+10=20)
- Солнце льёт на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в жёлтых платьях
Их ещё 4 брата.
В кузовок я всех их спрятала.
Вдруг гляжу – в траве маслята.
И 6 маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов?
Сколько я нашла грибов? (1+4+6=11)
- Сидят рыбаки – стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней,
Рыбак Евсей – 6 карасей,
А рыбак Михаил 9 сомов изловил.
Сколько же рыбы из реки
Наудили рыбаки? (5+6+9=20)
За правильное выполнение каждого задания - по 1 баллу.
IX. Задачки на сообразительность.
- А теперь задачки на сообразительность. Ну-ка, кто быстрее справится с задачками?
- 3 лошади в одной упряжке пробежали 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (5км)
- Одна машина может перевозить 3 бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (4)
- Одно яйцо варится 5 минут. За сколько минут можно сварить 10 яиц? (За 5 минут.)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки.)
За правильный ответ с объяснением – по 2 балла.
X. Конкурс «Цепочка».
Итак, внимание!
Последнее задание.
Вы примеры решите,
Нас знаньями своими поразите.
- Какой праздник отмечался 12 апреля? Каждой команде я даю ракету с примерами. Вам необходимо по очереди решить эти примеры. За каждый верно решённый пример вы получите по одному баллу.
Команде «Плюс». Команде «Минус».
9+6 6+6 8+5 7+4 9+4 6+5 9+2 9+6 6+6 8+4
7+5 9+3 9+5 9+2 8+6 9+4 8+3 7+5
8+3 7+6 9+6 8+4 7+4 8+5 7+6 9+6
XI. Подведение итогов. Награждение победителей.
Вот и закончена игра.
Итоги подводить пора.
После подсчёта баллов и награждения победителей ученица исполняет песню, а все ей подпевают.
Ученик читает стихи.
Друзья! Наш КВМ окончен.
Вы постарались, как смогли.
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, до свидания всем.
Резерв.
- Посмотрите на чертёж. Сосчитайте, сколько здесь
а) квадратов; б) треугольников
8 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВМ ( КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ) для 2 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике....
Клуб весёлых математиков. Игра для учеников 3 классов.
Игру "Клуб весёлых математиков" можно провести в группе продлённого дня или как внеклассное мероприятие. Данная игра способствует формированию интереса к математике, развитию коммуникативных качеств у...
Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.
Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание, математические ребусы, логические задачи....
Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)
Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...
Внеурочное занятие Клуб весёлых математиков, 2 класс
Цели: развить навыки устного счёта, внимание, абстрактное мышление, логику, повышать интерес к математике, развивать речь, кругозор учащихся, способствовать сплочению детского коллектива....
Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)
Клуб весёлых математиковЦели: показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...