| 2.Актуализация знаний
Выявление места и причины затруднения Сообщение темы, цели и задач урока Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Сам.работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия | Откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату, классная работа. Чтобы хорошо справиться с устным счетом,повторим название компонентов действий. Установите логические цепочки: компоненты действия сложения, умножения, вычитания, деления Математическая разминка - устный счет На столе у вас лежат карточки, на которых записаны числа. Я читаю пример, вы закрашиваете ответ на вашей карточке Разность 19 и 7 Произведение 6 и 5 Делимое 100, делитель 2. Чему равно частное? Сумма 20 и 30 Частное 12 и 4 В большой упаковке 12 шоколадок, а в маленькой-8. На сколько больше шоколадок в большой упаковке, чем в маленькой? Запишите число, в котором 1 дес. 3 ед. Поднимите руку те, у кого так, как у меня. У остальных: - Какие были ошибки, почему они возникли? Что надо делать, чтобы их не было? -Выпишите оставшиеся числа в порядке возрастания. Определите закономерность и продолжите числовой ряд еще 3 числами. 2.- На какие 2 группы можно разделить все выражения. Почему? 32-10+6 90-20 16-6 24:3*2 18-2*3 45+5 Запишите в тетрадь выражения, состоящие из двух действий. Вычислите. В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать умыться, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду. А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке? Давайте проверим. Проверка -Объясните, как считали? -Кто понял, как надо решать такие примеры? Продолжите выводы: Если в выражение входят только сложение и вычитание или только умножение и деление… Если в выражение входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия…
Физкульминутка 3. Постановка проблемы Предлагаю послушать задачу: Витя попросил Игоря по телефону проверить решение примера «Шесть плюс три, умножить на 2», причем у Вити получилось 18, а у Игоря-12. Как могло такое получиться? Сравните выражения. Что интересного заметили? 6+3х2=12 6+3х2=18 -Почему же в одинаковых выражениях получились разные ответы? -Как Витя получил 18? Может он нарушил правило? Как же нам догадаться, что здесь первым действием выполняется сложение? Итак, что нам может указать на порядок выполнения действий? -Кто сможет прочитать данное выражение со скобками? -Кто догадался, какая сегодня будет тема урока?
Поставьте цели, которые вы бы хотели сегодня достигнуть на уроке. -Для чего нам нужны эти знания?
- С помощью чего мы достигнем поставленные цели? -Предположите, что такое скобки? Слайд: Толковый словарь скобка - письменный или печатный знак, обычно парный, служащий — для обозначения порядка выполнения математических действий. -Может быть, уже кто-то сможет сформулировать правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками? «Однажды в сказочной стране чисел случилась беда: некоторые числа и арифметические действия заболели. Инфекция распространялась так быстро, что стране грозила эпидемия. Тогда числа позвали на помощь доктора. Он провел медосмотр и приказал всех больных срочно изолировать, заключив их в скобки. Доктор строго следил за тем, чтобы больные числа не выходили из скобок без его разрешения. Долго лечил числа доктор. Но вот наконец ему удалось найти лекарство, которое избавило числа и действия от страшной болезни. Доктор говорил: „Чтобы избавиться от болезни и прекратить ее распространение на другие числа, нужно сначала выполнять действия в скобках. Вот почему, ребята, прежде чем выполнить вычисления, мы должны внимательно посмотреть на пример и, если он содержит скобки, сначала вылечить числа, а потом выполнить остальные действия в том порядке, как они записаны в примере» -О чем эта сказка? - Мы получили новое знание. Как мы можем его проверить? Открываем учебник на стр.34 Попробуем применить наши знания на практике. Стр.34 №1 Работа в парах Проверка. Сравнение с доской. Кто допустил ошибки, почему? Прочитайте выражения.
Стр.35 №2 -Для чего нужны скобки в выражениях? -Прочитайте выражения. Теперь сосчитаем. Взаимопроверка. - Кто не допустил ошибок? -Кто еще сомневался? 4. Решение задачи 3 с.50 (1) -Прочитайте про себя задачу и подумайте,какое число можно вставить. -Решим задачу. - Самостоятельная работа №5 -Проверим. Итог урока: - Какую цель поставили перед собой? -Кто хорошо понял, как определять порядок действий со скобками? Подберите фразеологизм, соответствующий вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон. Домашнее задание:стр.35 № 6 | Группа детей, которая получила карточки, устанавливает логические цепочки, остальные проверяют.
0,11, 20, 31, 40,
Выражения с одним действием, выражения с двумя действиями
Выслушиваются мнения детей. 32-10+6=28 24:3*2=16 Если в выражение входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны. 18-2*3 Если в выражение входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.
Мнения детей. Числа и знаки одинаковые, а результаты разные.
Поставить скобки.
Кто-то затрудниться. Сумму чисел умножить на 2 Тема урока: «Скобки» Научиться обозначать в записи со скобками порядок действий и читать выражения со скобками Свои знания, помощь учителя, одноклассников, учебника, Толковый словарь Мнения детей.
О том, что действие в скобках надо выполнять первым Вывод: Скобки нам помогут указать на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку.
Посмотреть в учебнике. Дети читают вывод. Выполняют номер с комментированием:1-з, 2-е, 3-а, 4-в Из 38 вычесть сумму чисел 6 и 2 К сумме чисел 10 и 4 прибавить 3. Сумму чисел 15 и 5 умножить на 4
Из числа 29 вычесть суму чисел 2 и 7
Т.д
-Можно поставить число 5. Купили 5 значков или 10 значков.
(60+40) : 5= 20 руб.
2дм4 см-это 24 см.Знчит,24 см больше,чем 23 см. 1 м 16 дм-это 16 дм. Значит,ставим знак равно. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - выполнять анализ и синтез - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |