КТП математика - 4 класс - Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
КТП математика - 4 класс - Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_-_4_klass_-_shkola_rossii.docx | 45.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №8
с углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №8
_________/ И. Н. Богачева
«30» августа 2020 года
М.П.
Рабочая программа по математике
(базовое содержание)
4-ж класс
Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика».
Издательство «Просвещение», 2015 год.
Учитель: Александровская Е.В.
«СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания ШМО №1 от 29.08.2020 г. Руководитель ШМО ___________ / О.К. Соловьева «29» августа 2020 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________ / М.В. Пересторонина «29» августа 2020 г. |
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 уч. год».
- Образовательная программа НОО МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 4 класс учебно-методический комплект «Школа России» М: Просвещение 2015 г.
- Учебный план 2020-2021 уч. год МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой в рамках УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
Курс математики 4 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся элементов учебной деятельности.
Цели курса:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Объем программы: на изучение курса «Математика» в 4 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Числа и величины.
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины.
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
III. Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (15 ч.)
- Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.)
- Новая счетная единица — тысяча.
- Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.
- Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
- Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч.)
- Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
- Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
- Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
- Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч.)
- Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
- Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
- Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
- Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (72 ч.)
- Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
- Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
- Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
- Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
- Умножение и деление значений величин на однозначное число.
- Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;,
г) взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
-построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
IV. Календарно-тематическое планирование по математике.
№ | Темы уроков | Дата | |
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Введение в предмет. Знакомство с учебником. | |||
Повторение. Нумерация, счет предметов. Разряды. | |||
Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа. | |||
Сложение и вычитание. | |||
Нахождение суммы нескольких слагаемых. | |||
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | |||
Умножение трёхзначного числа на однозначное. | |||
Свойства умножения. | |||
Алгоритм письменного деления на однозначное число. | |||
Приёмы письменного деления. | |||
Приёмы письменного деления Самостоятельная работа. | |||
Контрольная работа (входная) №1. | |||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | |||
Диаграммы. | |||
Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». | |||
Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч. | |||
Чтение многозначных чисел. Самостоятельная работа. | |||
Запись многозначных чисел. | |||
Разрядные слагаемые. | |||
Сравнение чисел. | |||
Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | |||
Закрепление изученного Самостоятельная работа. | |||
Класс миллионов, класс миллиардов. | |||
Закрепление изученного по теме «Нумерация больше 1000». Самостоятельная работа. | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000». | |||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
Единицы длины – километр. | |||
Таблица единиц длины. | |||
Закрепление. Контрольный устный счет. | |||
Единицы площади Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | |||
Таблица единиц площади. Самостоятельная работа. | |||
Измерение площади с помощью палетки. | |||
Единицы массы. Тонна, центнер. | |||
Таблица единиц массы. | |||
Единицы времени Определение времени по часам. | |||
Решение задач. (вычисление начала, продолжительности и конца события). | |||
Секунда. | |||
Единицы времени. Век. | |||
Таблица единиц времени. Самостоятельная работа. | |||
Закрепление. | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Величины». | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
Устные и письменные приёмы вычислений. | |||
Устные и письменные приёмы вычислений. Самостоятельная работа. | |||
Нахождение неизвестного слагаемого. | |||
Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | |||
Нахождение нескольких долей целого. | |||
Решение задач. | |||
Сложение и вычитание величин. Самостоятельная работа. | |||
Решение задач. | |||
Закрепление. | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание». | |||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства умножения. | |||
Письменные приёмы умножения. | |||
Письменные приёмы умножения. | |||
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Самостоятельная работа. | |||
Нахождение неизвестного множителя делимого делителя. | |||
Деление с числами 0 и 1. | |||
Письменные приёмы деления. | |||
Письменные приёмы деления. Самостоятельная работа. | |||
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | |||
Решение задач. | |||
Письменные приёмы деления. Решение задач. | |||
Письменные приёмы деления. Решение задач. | |||
Закрепление изученного. | |||
Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел». | |||
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | |||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
Умножение и деление на однозначное число. | |||
Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | |||
Решение задач на движение. | |||
Решение задач на движение. Самостоятельная работа. | |||
Решение задач на движение. | |||
Умножение числа на произведение. | |||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | |||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | |||
Решение задач на движение. | |||
Перестановка и группировка множителей. | |||
Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | |||
Закрепление изученного. | |||
Контрольная работа №6 по теме « Письменное умножение». | |||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
Деление числа на произведение. | |||
Деление с остатком на 10, 100, 1000 Самостоятельная работа. | |||
Решение задач. | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Самостоятельная работа. | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
Решение задач на движение в противоположных направлениях. | |||
Закрепление. | |||
Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | |||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | |||
Умножение числа на сумму. | |||
Умножение числа на сумму. Самостоятельная работа. | |||
Письменное умножение на двузначное число. | |||
Письменное умножение на двузначное число. | |||
Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
Решение задач. | |||
Письменное умножение на трехзначное число. | |||
Письменное умножение на трехзначное число. | |||
Письменное умножение на трехзначное число. Самостоятельная работа. | |||
Письменное умножение на трехзначное число. | |||
Закрепление изученного. | |||
Контрольная работа № 8 по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число». | |||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | |||
Письменное деление на двузначное число. | |||
Письменное деление с остатком на двузначное число. | |||
Алгоритм письменного деления на двузначное число | |||
Письменное деление на двузначное число. Закрепление. Самостоятельная работа. | |||
Письменное деление на двузначное число. | |||
Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | |||
Решение задач. | |||
Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | |||
Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | |||
Письменное деление на трехзначное число. Самостоятельная работа. | |||
Письменное деление на трехзначное число. | |||
Письменное деление на трехзначное число | |||
Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | |||
Деление с остатком. | |||
Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. | |||
Контрольная работа № 9 « Письменное деление на трехзначное число». | |||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | |||
Нумерация. | |||
Выражения и уравнения. | |||
Сложение и вычитание. | |||
Умножение и деление. Самостоятельная работа. | |||
Порядок выполнения действий. | |||
Итоговая контрольная работа № 10. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
133-134 | Величины. Геометрические фигуры. Решение задач изученных видов. | ||
135-136 | Решение задач изученных видов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...