Математика. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 04-02 | |
Дата: | 05.10.2020 г. |
Номер: | 20 |
Класс: | 2 – Д |
Тема: | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Формирование умений моделировать помощью схематических чертежей зависимости между величинами. |
Педагогическая цель: | Продолжить работу над задачами изученных видов. |
Задачи: | Образовательные: учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично; формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку. Развивающие: развитие навыков счёта. Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу. |
Планируемые образовательные результаты: | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как по-разному можно записать условие задачи (в виде краткой записи, схемы, чертежа); устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое неравенство, геометрические фигуры; умеют: записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать числовые выражения и именованные числа. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; управляют поведением партнёра, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса. |
Методы и формы обучения: | частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы: | Презентация |
Оборудование: | сравнить, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, геометрические фигуры, замкнутые линии, незамкнутые линии, ломаная, отрезок, кривая, четырёхугольник, шестиугольник. |
Организационная структура (сценарий) урока
Ι. Организационный момент
Добрый день!
Сели ровно, оглянулись.
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
ΙΙ. Актуализация опорных знаний
- Минутка каллиграфии
Учитель прописывает на доске: 7 7 7 7 7 7…
- Логическая разминка.
- Брату 14 лет, а сестре – 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько сейчас ему сейчас?
- В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько комнат стало в квартире?
3. Устный счет.
1. Выявите закономерность в каждом ряду и продолжите ряды:
13 – 7 6 + 8 90 – 20
14 – 7 7 + 8 80 – 30
15 – 7 8 + 8 70 – 40
Решение:
16 – 7 9 + 8 60 – 50.
ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности.
– Что вы знаете о задачах?
– Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет?
– С какими задачами познакомились на прошлом уроке? В чём их особенность?
– Сегодня на уроке мы будем решать задачи различных видов, выбирать удобную форму записи задач, где необходимо использовать чертёж.
- После того как я достала из корзины 2 груши, там осталось еще 4 груши. Как узнать, сколько груш было в корзине?
(нужно груши, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать их.)
- Получилось 6 груш. Как записать это действие?
(Было 4 груши, положили 2. Груш стало 4+2=6.)
4гр. 2гр.
? гр.
- Весь отрезок-это все груши. Из каких частей состоит отрезок? ( Из отрезка, обозначающего груши, которые остались в корзине (4), и отрезка, обозначающего груши, которые достали из корзины (2).)
- Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей?)
- Запишите решение задачи.
_запишем условаие задачи в виде выражения с окошком:
□ – 2 = 4.
- Что неизвестно?
- Кто догадался какие задачи мы будем решать сегодня?
ΙV. Работа над задачами.
– Прочитайте самостоятельно текст в задании 1 (с. 28).
– Является ли прочитанный вами текст задачей? Докажите.
– Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом-схемой.
– О чём говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин, 3 машины уехали, осталось 6 машин.)
– Как это условие записано кратко? Как то же самое показано на чертеже-схеме?
– О чём спрашивается в задаче? (Сколько машин было?) Как это записать кратко?
– Как вопрос задачи показать на схеме?
– Чем удобна краткая запись? А чем удобна схема?
– Запишите решение и ответ задачи. Проверьте работу друг друга.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
– Прочитайте задачу 2 (с. 28).
– Найдите и прочитайте только условие задачи. О чём в задаче спрашивается?
– Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал, осталось.)
– Самостоятельно запишите задачу кратко. (Один ученик выполняет работу на доске.)
– Проверьте вашу работу и работу, выполненную на доске.
Было – ?
Продал – 4 ящ.
Осталось – 7 ящ.
– Как эту задачу записать при помощи чертежа-схемы?
Учитель выполняет работу на доске, учащиеся – в тетрадях.
– Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится фронтально.)
– Разберите задачу (с. 28, под чертой) (в группах).
– Выполните на выбор одну из записей задач: кратко или чертежом-схемой.
Проверяется запись и решение задачи фронтально (представитель каждой группы записывает результат работы своей группы на доске).
V. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите геометрические фигуры, изображённые на полях (с. 28).
– На какие группы можно разделить все фигуры? (Замкнутые и незамкнутые линии.)
– Назовите незамкнутые линии. (Отрезок, ломаная, кривая.)
– Какие фигуры следует отнести к другой группе? (Четырёхугольник (трапеция), шестиугольник).
– Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 сантиметров.
– Ниже начертите отрезок на 10 миллиметров короче предыдущего.
– Какова длина второго отрезка? (4 сантиметра.)
– Решите задачу 5 (с. 28) на смекалку.
VI. Рефлексия учебной деятельности. Оценование.
– Чему научил вас урок?
- Всё ли вам было понятно?
– Какая работа была для вас самой интересной?
- Что бы вам хотелось выполнить ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...
Конспект урока по математике "Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого".
...
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....
Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...
Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".
Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"....
Технологическая карта урока математики. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 2 класс.
Технологическая карта урока математики. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 2 класс....
Разработка урока математики во 2 классе по теме "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".
На уроке используются задания творческого и поискового характера, совершенствуются устные и письменные вычислительные навыки, учащиеся учатся самостоятельно работать над задачей, анализировать, делать...