Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Апанасенко Екатерина Николаевна

Тема урока: "Порядок выполнения действий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadok_deystviy.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение для  детей  дошкольного

и  младшего  школьного  возраста  начальная общеобразовательная  школа - детский  сад  д. Алферово городского округа Павловский Посад  Московской  области

Урок математики в 3 классе

по теме:

«Порядок выполнения действий»

                                                                             

           

           

                                                                                              Провела:

                                                                                              Апанасенко Екатерина Николаевна,

                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                             

26.09.2019г.

Урок математики в 3 классе 

Тема: «Порядок выполнения действий»

Цели урока:

  • Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях.
  • Содержательная: продолжить формирование системы  понятий в изучаемом разделе.

Задачи: -создать условия для усвоения учащимися правила порядка

           выполнения действий в выражениях;

             - продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений

               (таблица умножения, деления, сложения, вычитания),  учить  

                применять  на  практике  правило  нахождения   значений  

                выражений;

             - развивать  наблюдательность,   умение   сравнивать,              

                анализировать, делать  выводы;

             - содействовать воспитанию активной личности, воспитывать  

               доброжелательное,  уважительное  отношение  друг   к  другу.

Планируемые результаты:

Личностные - личностная мотивация  к познавательной деятельности

Предметные- развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Метапредметные - овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение  логическими действиями анализа, синтеза, классификации,  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника ,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2017.

Оборудование и программное обеспечение: 

для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,

для учащихся - ноутбуки, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах, тестовые задания, изображение человечков для рефлексии.

Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).

Тезис: «Мир построен на силе чисел».

                                                       Пифагор

  1. Организационный  момент.

- Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Займите свои рабочие места.

  1. Актуализация знаний.

Вы знакомы с Математикой - царицей наук? Тогда наверняка помните, что у нее есть помощники - знаки. Какие? Вот они. Они пришли к нам на урок не просто, а принесли с собой разные задания, которые предстоит нам выполнить.

Готовы.

1) Игра «Найди правильный ответ».

(У каждого ученика лист с числами)

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.

  1. Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98)
  2. Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58)
  3. Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102)

- Соедините полученные результаты.

- Какую геометрическую фигуру вы получили? (Треугольник)

- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. (Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

- Продолжаем работать по карточке.

  1. Найдите разность чисел 100 и 22. (78)
  2. Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80).
  3. Возьмите число 25  4 раза. (100)

- Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты.

- Сколько треугольников получилось? (5)

2) Решение задач

1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика?  (75-25=50 см)

2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? (30+30=60 ударов в минуту)

- Почему эти задачи решили такими действиями? (Это задачи в косвенной форме)

3)  Кто быстрее?

- Царица Математика хочет узнать, кто из вас быстро считает и предлагает найти значение вот этого выражения:   42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

- Как смогли так быстро посчитать? (При умножении на 0, результат 0)

42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9

42 - 7 + 29 + 16 – 53  

- Чем похожи равенства?  (= 27, одинаковое значение, 1 и 2 числа, количество чисел, действий)

- Как считали?  (по порядку)

  1. Постановка проблемы

- На слайде вы видите примеры. Что можете о них сказать.

2+5х3=17

2+5х3=21

- Вижу, вы удивлены. Почему?  (Примеры одинаковые, а результат разный)

- Какая возникла проблема? (Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?)

- Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.

- Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны?  (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)

- Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.

  1. Работа над темой урока. Поиск решения проблемы

- Давайте  рассуждать. 

Если отличаются правые части…

Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? (Левые части отличаются порядком действий.)

- Какой порядок действий в первом примере? во втором примере?

В каком примере мы действовали по правилу? (В первом.)

- А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? (Нужно поставить скобки.)

Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.

Так что же обозначают скобки? (Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.)

- А чтобы нам легче было запомнить Царица Математики дарит ключик-правило:

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.

- Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.

(На слайде появляется памятка)

1) (     )

2) «х»  или  «:»

3)  «+» или  «-»

6. ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Поднимает руки класс- это раз!

Повернулась голова- это два!

Руки вниз- вперёд смотри это три!

Руки в стороны пошире- развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать- это пять.

Всем ребятам тихо сесть- это шесть.

  • Закрепление нового материала

Царица Математики предлагает нам:

  • Дифференцированная работа по карточкам.

- Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках  вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам,   красные – сильным).

… + … : … + … * … - …

… : … + …  - … - … *(… + …)

… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …

- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.

Проверяют  по слайду на доске.

О – нет ошибок, О – 1 ошибка,   2-3 ошибки)

        (правильное выполнение работы по  карточкам)

2) Компьютерная игра- тренажёр

В царстве математики, во все года

 Таблица умножения нужна всегда!

 Закрепим знание таблицы умножения в тренажёре. -                  

- Чему учились, выполняя задание? (Применять алгоритм)

3) Работа в паре.

        Укажи порядок выполнения действий и вычисли значение выражений

21: (12-5) *9

80- (3*6) : 9

4 * (36 – 28) - 15

Для проверки сравним результаты

  1. Самостоятельная работа.

Учебник № 2 с.25

( 1 строку – 1 ряд, 2 строку – 2 ряд).

        - Нужно установить порядок действий и выполнить вычисления.

        -Проверяем.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  1. Работа в группе.

1-ая группа №4 стр.25; 2-ая - №5 стр.25; 3-я - №3 стр.26

- Прочитать задачу  № 4 сначала про себя, потом вслух.

- Из карточки выбрать решение, соответствующее этой задаче.

1)48 — (3*9)          2) 48 — (9*3)      3) 48 + 3*9

- Какое решение выбрали?

- Какая запись лишняя? Почему?

- Что нужно узнать первым действием?

- Вторым?

Задача подробно записывается на доске и в тетрадях.

(Аналогичная работа в других группах)

6) Математический тест (4мин)

Царица Математики открывает - впереди три пути, но только по одному надо пройти.

Вопросы

Ответы

1

Увеличь 8 в 2 раза и прибавь 6.

10

22

6

2

Найди частное чисел 42 и 6.

36

48

7

3

Каков результат выражения (24 : 4) + (24 : 6)

10

14

28

4

На сколько 3 меньше 20?

23

17

13

5

Во сколько раз 8 меньше 56?

7

48

64

6

Найди значение выражения  4 + 6 : 3 + 4 .

18

10

3

7

Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых,

каждое из которых равно 3?

25

15

8

8

Чему равно выражение  5 + (13 – 7).

8

20

11

9

Сколько ушек  у 3 мышек?

6

9

3

10

Сколько ножек у двух сороконожек?

40

2

80

  1. Домашнее задание

На повторение задача № 8, стр 25, а на закрепление задание по выбору

-  придумать стишок про скобки;

- придумать примеры со скобками;

- придумать математическую задачу, решая которую используем скобки.

  1. Рефлексия

- Ребята, вы прекрасно работали.

 Игра «Улыбнись»

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...