Интегрированный урок математика +краеведение в 4 классе. Якутия в цифрах.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики с элементами краеведения для 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 25.16 КБ |
самооценка | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математика +краеведение в 4 классе.
Тема: Якутия в цифрах
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Планируемые результаты: Закрепляют знания изученных решений задач. Развитие интереса к родному краю.
Личностные результаты: формирование коммуникативной толерантности, способности к сотрудничеству, умению работать в команде;
Цели и задачи:
- формирование и развитие чувства патриотизма;
- развитие познавательного интереса и привитие любви к природе родного края;
- пробуждение интереса к культуре, к природе, животному миру родного края;
- формирование коммуникативной толерантности, способности к сотрудничеству, умению работать в команде;
- развитие познавательного интереса к математике.
Время проведения: 45 мин.
Методическое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, карточки с самооценкой, листы бумаги для решения заданий, видеоматериал.
1 .Орг.момент
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно
Нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания,
Проявим мы старание,
Тогда с тобою многое
Удастся нам понять!
-Сегодня на уроке мы работаем в группах.
Повторение правил работы в группах. (дети уже сидят по 3-4 группам) .(слайд 2)
-в каждой группе 1 капитан.
-ответы не выкрикиваются.
-если у группы есть вопрос капитан поднимает карточку с «?» знаком.
-при готовности капитан поднимает карточку с «!» знаком.
-с группы выходит 1 докладчик и рассказывает варианты решения задачи.(по очереди)
-если группа дала неверный ответ, слово получает другая группа.
-за каждый правильный ответ, присчитывается 1 балл. (баллы фиксируются на доске)
2. Постановка проблемы
-Сейчас мы посмотрим видеоролик. (на экране включается видео. дети внимательно смотрят)
-Попробуйте определить, с чем связан сегодняшний урок математики? (с Якутией)
-Правильно! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы будем решать задачи и узнавать новое про наш родной край.
3. Работа по теме.
1)-Послушайте факты про реки Якутии. (слайд 3)
-Якутия страна рек и озер. Лена – одна из крупнейших рек мира. Родившись в байкальских горах, вбирая в себя мощные притоки Витим, Алдан, Вилюй, Олекму и другие менее многоводные реки, она несет свои воды в океан. Всего в Якутии 700000 рек, 800000 озер.
-Послушайте первую задачу. Обсудите и решите ее. Обсуждение заканчиваем, когда поднимается первый сигнал «!». Выступает та группа, которая раньше всех решила.
Задача1: Длина реки Лена 4400 км, реки Алдан на 2127 км короче, а Река Вилюй на 377 км длиннее Алдана. Поставьте вопрос и решите задачу. (слайд 4)
-Послушаем вариант решения задачи одной группы.
-У какой группы другое решение?
-Все согласны с ответом группы?
2)- Послушайте про территорию Якутии. (слайд 5)
Республика Саха (Якутия) — одна из крупнейших республик РФ с территорией свыше 3—х млн. кв.км, а это около 1/6 части России. Это одна из наименее освоенных человеком территорий. Огромные пространства очень трудны для освоения, поэтому здесь так много нетронутых мест, интересных для посещения.
Задача 2: Площадь РСЯ равна 3103200 кв.км. Площадь Франции 547030 кв.км. Площадь Англии 130395 кв.км. Сколько всего Англий и Франций Вмещается в Якутию?(слайд 6)
Работают аналогично по плану.
3) Рассказ про Якутский балаган. (слайд 7)
Балаган(Бала5ан)- невысокая, вытянутая в длину четырехугольная постройка, из наклонных бревен, с плоской земляной кровлей. Стены обмазывали глиной, смешанной с коровьим навозом для тепла. Балаган имел нечетное количество окон, которые зимой прикрывались льдом, летом слюдой, рыбьим пузырем, последом теленка.
Задача 3: Высота якутского балагана 3 м, ширина 5 м. Найдите площадь и периметр.(слайд 8)
Работают аналогично по плану.
4) –Какие мерки длины мы знаем?
- В старину в Якутии мерки люди измеряли частями тела. Послушайте про древние якутские мерки. (слайд 9-14)
Задача 4: «Харыс» по русски означает «большая пядь» равна 18 см. Найдите сколько пядей входит в длину дерева 1м 80см? .(слайд 15)
Работают аналогично по плану.
4. Физ. Минутка
«Руки-ноги». По одному хлопку ученики поднимают или опускают руки, по двум хлопкам встают или садятся.
5) -Какой часовой пояс в Якутии? .(слайд 16)
Наша республика располагается на трех часовых поясах, опережающих московское время на 6, 7, 8 часов. В разных районах Якутии разное время. Можно даже три раза успеть встретить Новый год. Например в районах как: Абыйский, Аллаиховский , Верхнеколымский , Момский , Нижнеколымский , Среднеколымский на 2 часа опережают время в Якутске.
Задача 5: В городе Якутске время опережает Москву на 6 часов. Сколько времени будет в Москве, если в Якутске 17:15? .(слайд 17)
Работают аналогично по плану.
6)-Скажите, кто изображен на картинке?? (слайд 18)
-Как его зовут? (Николаев Михаил Ефимович)
-Послушайте факты о нашем первом президенте. (слайд 19-26)
Михаил Ефимович Николаев - российский политический и общественный деятель, первый Президент Республики Саха. Михаил Ефимович родился в Октемском наслеге Орджоникидзевского района Якутской АССР в якутской семье. Михаил Ефимович Николаев женат (жена - Федора Никитична), у него трое детей и столько же внуков. Главной целью деятельности Михаила Ефимовича было и есть стремление сохранить духовную силу народа саха, якутян и россиян.
Ему было доверено защитить население Якутии. Президентом народ избрал его 20 февраля 1991 года. Он был президентом на протяжения 12 лет и за это время внес огромный вклад в Якутию: открыл Международные детские игры Дети Азии, лагерь «Булуус», стадион «Туймаада», спорткомплекс «50 лет победы»,стадион «юность, ледовый дворец «Эллэй Боотур»,Модун, художественну. Школу и многое другое.
Задача 6: Михаил Ефимович родился в 1937 году. Сколько ему сегодня лет? .(слайд 27)
Работают аналогично по плану.
7) Какую птицу в Якутии называют священной птицей Якутии?
-Послушайте факты об этой птице. (слайд 28 )
- Эта редкая птица водится только в нашей стране: в Архангельской области, республике Коми и Ямало-Ненецком автономном округе, и восточная на севере Якутии. Стерхи находятся под угрозой исчезновения и внесены в международные списки Красной книги. Крупная птица: высота около 140 см, размах крыльев 210—230 см, вес 5—8 кг. Численность всех стерхов в дикой природе в мире составляет всего 2900—3000 особей.
- Есть якутское поверье, что тот кто увидит танец этих прекрасных птиц- тот на всю жизнь обретет счастье.
Задача 7: Самка в год приносит всего 2 яйца, но обычно выживает только 1 птенец. Сколько птенцов могут принести 5 самок за 7 лет? .(слайд 29)
Работают аналогично по плану.
8) Загадка про рыся. .(слайд 30)
Меньше тигра,
Больше кошки, над ушами кисти-рожки,
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
-Послушайте факты про рыся. (слайд 31)
- Рысь – очень красивая хищная кошка, обитающая в тайге. Эти дикие животные до конца не изучены человеком, они скрытны и осторожны, подобраться к ним не так уж легко. При таком характере лесных кошек остается совершенно непонятным тот факт, что они легко мирятся с соседством человека, обитают недалеко от населенных пунктов и даже не боятся наведываться в поселки.
- Длина тела рыси составляет 80—130 см и 70 см в холке. Обычно, рысь размером с крупную собаку. Вес взрослых самцов от 18 до 60 кг,
Задача 8: Рысь может прыгнуть до 3 метров. Сколько прыжков он сделает на расстояние 9м? 36м? 75м? .(слайд 32)
Работают аналогично по плану.
9) -Что такое население? Послушайте про население РСЯ. (слайд 33)
Якутия очень обширная республика. Наша территория очень велика и занимает огромную площадь. Но к сожалению, населения у нас мало. В наше население входят не только якуты и русские, еще у нас живут: юкагиры, эвенки, чукчи, армяне, киргизы, таджики, татары, буряты итд. Народы как юкагиры, эвенки, чукчи являются малочисленными народами. А то есть их количество на грани исчезновения.
Задача 9: Численность населения РСЯ составляет 962800 человек. На сколько человек должно увеличиться население, чтобы достигло 1 млн человек? .(слайд 34)
Работают аналогично по плану.
5. Закрепление.
-Что нового вы узнали сегодня о Якутии?
-Какие проблемы существуют в Якутии? Как с ними бороться?
-Чем мы можем гордиться в Якутии?
6. Рефлексия. Подведение итогов.
-Молодцы! Какие трудности у вас были?
-Все ли активно работали в своей команде?
-Сейчас оцените себя и заполните оценочные листы которые я вам раздала.
7. Домашнее задание.
Найти интересные факты о Якутии и подготовить сообщение.
Предварительный просмотр:
! ! ! !
? ? ? ?
Лист самооценки ____________________________________
№ п\п | Критерии оценивания | Оценка | ||
Всё получилось | Не совсем всё получилось | Не получилось (почему) | ||
1 | Найти информацию самостоятельно |
|
|
|
2 | Выбрать самое основное для сообщения |
|
|
|
3 | Оформить работу |
|
|
|
4 | Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6" по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Число и цифра6"...
Урок математики в 1 классе " Число и цифра 3"
Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме " Число и цифра 3". М. И. Моро.Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3 ; научить писать ци...
Урок математики для 1 класса "Число и цифра 4"
Урок с использованием ИД...
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...