Интегрированный урок математика +краеведение в 4 классе. Якутия в цифрах.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок математики с элементами краеведения для 4 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока25.16 КБ
Файл самооценка14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математика +краеведение в 4 классе.

Тема: Якутия в цифрах

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Планируемые результаты: Закрепляют знания изученных решений задач. Развитие интереса к родному краю.

Личностные результаты: формирование коммуникативной толерантности, способности к сотрудничеству, умению работать в команде;

Цели и задачи:

  • формирование и развитие чувства патриотизма;
  • развитие познавательного интереса и привитие любви к природе родного края;
  • пробуждение интереса к культуре, к природе, животному миру родного края;
  • формирование коммуникативной толерантности, способности к сотрудничеству, умению работать в команде;
  • развитие познавательного интереса к математике.

Время проведения: 45 мин.

Методическое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, карточки с самооценкой, листы бумаги для решения заданий, видеоматериал.

 1 .Орг.момент

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно

Нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять!

-Сегодня на уроке мы работаем в группах.

Повторение правил работы в группах. (дети уже сидят по 3-4 группам) .(слайд 2)

-в каждой группе 1 капитан.

-ответы не выкрикиваются.

-если у группы есть вопрос капитан поднимает карточку с «?» знаком.

-при готовности капитан поднимает карточку с «!» знаком.

-с группы выходит 1 докладчик и рассказывает варианты решения задачи.(по очереди)

-если группа дала неверный ответ, слово получает другая группа.

-за каждый правильный ответ, присчитывается 1 балл. (баллы фиксируются на доске)

2. Постановка проблемы

-Сейчас мы посмотрим видеоролик. (на экране включается видео. дети внимательно смотрят)

-Попробуйте определить, с чем связан сегодняшний урок математики? (с Якутией)

-Правильно! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы будем решать задачи и узнавать новое про наш родной край.

3. Работа по теме.

1)-Послушайте факты про реки Якутии. (слайд 3)

-Якутия страна рек и озер. Лена – одна из крупнейших рек мира. Родившись в байкальских горах, вбирая в себя мощные притоки Витим, Алдан, Вилюй, Олекму и другие менее многоводные реки, она несет свои воды в океан. Всего в Якутии 700000 рек, 800000 озер.

-Послушайте  первую задачу. Обсудите и решите ее. Обсуждение заканчиваем, когда поднимается первый сигнал «!». Выступает та группа, которая раньше всех решила.

Задача1: Длина реки Лена 4400 км, реки Алдан на 2127 км короче, а Река Вилюй на 377 км длиннее Алдана. Поставьте вопрос и решите задачу. (слайд 4)

-Послушаем вариант решения задачи одной группы.

-У какой группы другое решение?

-Все согласны с ответом группы?

2)- Послушайте про территорию Якутии. (слайд 5)

Республика Саха (Якутия) — одна из крупнейших республик РФ с территорией свыше 3—х млн. кв.км, а это около 1/6 части России. Это одна из наименее освоенных человеком территорий. Огромные пространства очень трудны для освоения, поэтому здесь так много нетронутых мест, интересных для посещения.

Задача 2: Площадь РСЯ равна 3103200 кв.км. Площадь Франции 547030 кв.км. Площадь Англии 130395 кв.км. Сколько всего Англий и Франций Вмещается в Якутию?(слайд 6)

Работают аналогично по плану.

3) Рассказ про Якутский балаган. (слайд 7)

Балаган(Бала5ан)- невысокая, вытянутая в длину четырехугольная постройка, из наклонных бревен, с плоской земляной кровлей. Стены обмазывали глиной, смешанной с коровьим навозом для тепла. Балаган имел нечетное количество окон, которые зимой прикрывались льдом, летом слюдой, рыбьим пузырем, последом теленка.

Задача 3: Высота якутского балагана 3 м, ширина 5 м. Найдите площадь и периметр.(слайд 8)

Работают аналогично по плану.

4) –Какие мерки длины мы знаем?

- В старину в Якутии мерки люди измеряли частями тела. Послушайте про древние якутские мерки. (слайд 9-14)

Задача 4: «Харыс» по русски означает «большая пядь» равна 18 см. Найдите сколько пядей входит в длину дерева 1м 80см? .(слайд 15)

Работают аналогично по плану.

4. Физ. Минутка

«Руки-ноги». По одному хлопку ученики поднимают или опускают руки, по двум хлопкам встают или садятся.

5) -Какой часовой пояс в Якутии? .(слайд 16)

Наша республика располагается на трех часовых поясах, опережающих московское время на 6, 7, 8 часов. В разных районах Якутии разное время. Можно даже три раза успеть встретить Новый год. Например в районах как: Абыйский, Аллаиховский , Верхнеколымский , Момский , Нижнеколымский , Среднеколымский  на 2 часа опережают время в Якутске.

Задача 5: В городе Якутске время опережает Москву на 6 часов. Сколько времени будет в Москве, если в Якутске 17:15? .(слайд 17)

Работают аналогично по плану.

6)-Скажите, кто изображен на картинке?? (слайд 18)

-Как его зовут? (Николаев Михаил Ефимович)

-Послушайте факты о нашем первом президенте. (слайд 19-26)

Михаил Ефимович Николаев - российский политический и общественный деятель, первый Президент Республики Саха. Михаил Ефимович родился в Октемском наслеге Орджоникидзевского района Якутской АССР в якутской семье. Михаил Ефимович Николаев женат (жена - Федора Никитична), у него трое детей и столько же внуков. Главной целью деятельности Михаила Ефимовича было и есть стремление сохранить духовную силу народа саха, якутян и россиян.

Ему было доверено защитить население Якутии. Президентом народ избрал его 20 февраля 1991 года. Он был президентом на протяжения 12 лет и за это время внес огромный вклад в Якутию: открыл Международные детские игры Дети Азии, лагерь «Булуус», стадион «Туймаада», спорткомплекс «50 лет победы»,стадион «юность, ледовый дворец «Эллэй Боотур»,Модун, художественну. Школу и многое другое.

Задача 6: Михаил Ефимович родился в 1937 году. Сколько ему сегодня лет? .(слайд 27)

Работают аналогично по плану.

7) Какую птицу в Якутии называют священной птицей Якутии?

-Послушайте факты об этой птице. (слайд 28 )

  • Эта редкая птица водится только в нашей стране: в Архангельской области, республике Коми и Ямало-Ненецком автономном округе, и восточная на севере Якутии.  Стерхи находятся под угрозой исчезновения и внесены в международные списки Красной книги. Крупная птица: высота около 140 см, размах крыльев 210—230 см, вес 5—8 кг. Численность всех стерхов в дикой природе в мире составляет всего 2900—3000 особей.
  • Есть якутское поверье, что тот кто увидит танец этих прекрасных птиц- тот на всю жизнь обретет счастье.

Задача 7: Самка в год приносит всего 2 яйца, но обычно выживает только 1 птенец. Сколько птенцов могут принести 5 самок за 7 лет? .(слайд 29)

Работают аналогично по плану.

8) Загадка про рыся. .(слайд 30)

Меньше тигра,

Больше кошки, над ушами кисти-рожки,

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

-Послушайте факты про рыся. (слайд 31)

  • Рысь – очень красивая хищная кошка, обитающая в тайге. Эти дикие животные до конца не изучены человеком, они скрытны и осторожны, подобраться к ним не так уж легко. При таком характере лесных кошек остается совершенно непонятным тот факт, что они легко мирятся с соседством человека, обитают недалеко от населенных пунктов и даже не боятся наведываться в поселки.
  • Длина тела рыси составляет 80—130 см и 70 см в холке. Обычно, рысь размером с крупную собаку. Вес взрослых самцов от 18 до 60 кг,

Задача 8: Рысь может прыгнуть до 3 метров. Сколько прыжков он сделает на расстояние 9м? 36м? 75м? .(слайд 32)

Работают аналогично по плану.

9) -Что такое население? Послушайте про население РСЯ. (слайд 33)

Якутия очень обширная республика. Наша территория очень велика и занимает огромную площадь. Но к сожалению, населения у нас мало. В наше население входят не только якуты и русские, еще у нас живут: юкагиры, эвенки, чукчи, армяне, киргизы, таджики, татары, буряты итд. Народы как юкагиры, эвенки, чукчи являются малочисленными народами. А то есть их количество на грани исчезновения.

Задача 9: Численность населения РСЯ составляет 962800 человек. На сколько человек должно увеличиться население, чтобы достигло 1 млн человек? .(слайд 34)

Работают аналогично по плану.

5. Закрепление.

-Что нового вы узнали сегодня о Якутии?

-Какие проблемы существуют в Якутии? Как с ними бороться?

-Чем мы можем гордиться в Якутии?

6. Рефлексия. Подведение итогов.

-Молодцы! Какие трудности у вас были?

-Все ли активно работали в своей команде?

-Сейчас оцените себя и заполните оценочные листы которые я вам раздала.

7. Домашнее задание.

Найти интересные факты о Якутии и подготовить сообщение.



Предварительный просмотр:

!     !    !    !

?     ?    ?   ?

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

Найти информацию самостоятельно

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени свой вклад в работу группы.

Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"  по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Число и цифра6"...

Урок математики в 1 классе " Число и цифра 3"

Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме " Число и цифра 3".  М. И. Моро.Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3 ; научить писать ци...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...