Умножение на 0
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике "Умножение на 0"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_na_0.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение на 0
Учитель: Шихалёва Д.С.
Цели:
Познавательные УУД:
- Исследовать правило умножения чисел на нуль.
- Закреплять знание таблицы умножения, совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы.
- Умение строить логические цепи, решать проблемы.
Коммуникативные УУД:
- Развивать умение работать самостоятельно, в паре и группе, логическое мышление.
- Умение выражать с полнотой и точностью свои мысли.
Регулятивные УУД:
- Уметь самостоятельно выделять учебную задачу, принимать план действий и следовать ему.
Личностные УУД:
- Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, интерес к математике. Самооценка. Самоконтроль.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | Давайте, ребята, учиться считать, - Сегодня вы будете оценивать себя на каждом этапе нашего урока. Для этого у вас есть оценочные листы. (пояснение на листе: все выполнено верно – плюсик, были трудности – знак вопроса, ничего не получилось – минус) | Эмоциональный настрой на урок Смотрят оценочные листы |
Устный счет | - А сейчас мы проверим, как вы усвоили таблицу умножения. Математический диктант. Как пишем математический диктант? - Желаю вам успехов! Математический диктант №2 1.Увеличте 5 в7 раз (35) 2.Найдите частное чисел 64 и 8 (8) 3.Уменьшите54 в 6раз (9) 4. Какое число разделили на 8 и получили 4 ? (32) 5.На сколько нужно умножить 6, чтобы получить 24? (на 4) 6.Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4) 7.Делимое 56 делитель 8. Чему равно частное? (7) 8.При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49? (7) 9.Какое- то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56) - Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, возьмите простой карандаш. (диктую, дети проверяют) - Возьмите свои тетради, оценочный лист. (Если нет ошибок – плюсик, есть ошибки – ?) | - Записываем только ответ, через запятую. Взаимопроверка Отметка в оценочный лист |
Самоопределение к деятельности | - Посмотрите на доску. 6*4= 6*3= 6*2= - Замените данные произведения суммой чисел 6*3= 6+6+6=18 6*2=6+6=12 6*1=6 Открываю последнее выражение: ? * 0 = - Почему стоит знак вопроса? - Что можете сказать? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Какую цель ставим перед собой? - Запишите выражение, которое у вас получилось: 6 • 0 = - Чему равно значение данного выражения? - Докажите. - Сделайте вывод. а • 0 = 0, 0 • в = 0 При умножении любого числа на 0 , получается 0. Делить на ноль нельзя. а *0 =0 а:0 | Запись в тетрадь, комментируют - Можно подставить любое число. - Умножение любого числа на 0. - Узнаем, как можно умножать на 0, выясним особенности умножения и деления на 0, будем совершенствовать вычислительные навыки, решить задачи изученных видов. - получится 0. - сделать рисунок мы не сможем, потому что если по 6 взять 0 раз, то получится 0. - воспользуемся правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е. 6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0. Читают вывод в учебнике с. 83 и записывают в тетрадь |
Работа по теме урока | № 1 решим письменно Самостоятельная работа на карточках. 0 ∙ 45 + 10 = 0 + 53 ∙ 0 + 53 = 1∙ 2 ∙ 3 + 0 = 5 ∙ 2 + 0 = Вывод сделать! (правило умножения на 1 и 0) № 4 задача - О ком говорится в задаче? - Сколько было девочек? - Что сказано о мальчиках? - Как узнать кол-во мальчиков? Что значит в 4 раза больше? - Сколько вопросов в задаче? -Прочитай первый вопрос. Как обозначим его в краткой записи? - Прочитай второй вопрос. Как отобразим его в краткой записи? - Можем ли мы сразу узнать, сколько детей в оркестре? - А что для этого нужно знать? - Составим план решения задачи. - Каким действием узнаем количество мальчиков? - Как узнаем, сколько всего детей? - Какое действие поможет узнать, на сколько мальчиков больше, чем девочек?
Запишите краткую запись и решите задачу самостоятельно. - А теперь оцените работу свою. Все ли у вас получилось? Или было трудно? СВЕРКА С ДОСКОЙ ПОД ВАТМАНОМ | По цепочке с объяснением Сверка с доской. Запись в оценочный лист - об оркестре. - в оркестре было 7 девочек. -нам не известно сколько мальчиков, но сказано, что их в 4 раза больше, чем девочек. -значит, что их столько, сколько девочек, если их количество взять 4 раза. - в задаче 2 вопроса. Д. – 7 М. - ?, в 4 раза > ? детей на ? > - Нет - узнать, сколько мальчиков было. План на доску лист самооценки |
Физминутка | На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались Вот здоровья в чем секрет. Всем друзья физкультпривет! | Выполнение за учителем |
Продолжение работы по теме | -Поработаем в парах. - Внимательно рассмотрите чертёж. Длина всего участка для снежного городка 9м, а ширина на 2 м меньше. Найдите, чему равна площадь снежного городка? - Какое правило вы использовали? - Оцените свою работу. - Разделитесь на малые группы по 4 человека. - Возьмите карточки. Вам нужно решить примеры и записать ответ. Только будьте внимательнее, вас ждет опасность на пути! - Как будете готовы – постройте мостик дружбы. - Проверка. - Что заметили особенного? -Оцените работу в группе. | Пара, которая первой выполнила задание, объясняет решение. 1.Найти ширину снежного городка. (9 - 2=7 м ) 2. Найти площадь городка. (9 • 7=63 м2) - При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали. Работа в малых группах Карточка 1*3 0*9 5:0 3*9 4*0 1*0 0:5 9*9 7*2 6*7 32:4 48:8 Группы поочередно называют ответы -Есть пример 5:0 – на 0 делить нельзя. Его нужно зачеркнуть! Лист самооценки |
Итог урока | - Какая тема у нас сегодня была на уроке? - С каким правилом вы познакомились сегодня? - Какую тайну нуля узнали? - Какие цели на урок ставили? Достигли их? Умножая число на ноль, | - Умножение на 0. - При умножении любого числа на 0 , получатся 0. - Делить на ноль нельзя! |
Рефлексия | - Заполните последнюю колонку листа самооценки. Обведите в кружок вариант ответа, который опишет ваши достижения сегодня. | Заполнение итоговой колонки листа самооценки |
ДЗ | С 83 правила №2,3 | Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)
Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....