Изучение курса математики в начальной школе.
методическая разработка по математике (2 класс)

Андриенко Анна Александровна

В результате изучения курса математики выпускники начальной школы  научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневной ситуации.

Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устные и письменные арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметических действий; составлять числовые выражения и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.

Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.

В ходе работы с таблицами и диаграммами( без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлениям, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научится извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы.

Основные разделы изучения математики:

  • Числа и величины
  • Арифметические действия
  • Работа с текстовыми задачами
  • Работа с данными
  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины.

Образцы учебной деятельности школьника: подсчет и пересчет объектов, эксперименты, описание положения объектов в последовательности, оценка количества объектов «на глаз» и проверка сделанных оценок прямыми подсчетами, моделирование чисел, исследование соотношений и зависимостей между величинами, составление математических выражений и задач, моделирование операций, установление взаимосвязи между компонентами и результатами арифметического действия и между различными арифметическими действиями, выбор и обоснование наиболее рациональных методов расчета, самоанализ, составление задач на основе реального контекста, упорядочивание данных и объединение их в множества, группировка, классификация, описание и сравнение по размерам и формам пространственных геометрических фигур, конструирование и создание иных, по сравнению с уже известными, плоских т пространственных геометрических фигур, нахождение, моделирование и описание положений объектов и заданий, находящихся в непосредственном окружении, известных геометрических объектов, описание направления движения на плоскости и в пространстве, подготовка и использование простых указаний о передвижениях, поисках и размещений объектов и в иных аналогичных целях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_kursa_matematiki_v_nachalnoy_shkole.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение курса математики в начальной школе.

В результате изучения курса математики выпускники начальной школы  научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневной ситуации.

Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устные и письменные арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметических действий; составлять числовые выражения и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.

Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.

В ходе работы с таблицами и диаграммами( без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлениям, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научится извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы.

Основные разделы изучения математики:

  • Числа и величины
  • Арифметические действия
  • Работа с текстовыми задачами
  • Работа с данными
  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины.

Образцы учебной деятельности школьника: подсчет и пересчет объектов, эксперименты, описание положения объектов в последовательности, оценка количества объектов «на глаз» и проверка сделанных оценок прямыми подсчетами, моделирование чисел, исследование соотношений и зависимостей между величинами, составление математических выражений и задач, моделирование операций, установление взаимосвязи между компонентами и результатами арифметического действия и между различными арифметическими действиями, выбор и обоснование наиболее рациональных методов расчета, самоанализ, составление задач на основе реального контекста, упорядочивание данных и объединение их в множества, группировка, классификация, описание и сравнение по размерам и формам пространственных геометрических фигур, конструирование и создание иных, по сравнению с уже известными, плоских т пространственных геометрических фигур, нахождение, моделирование и описание положений объектов и заданий, находящихся в непосредственном окружении, известных геометрических объектов, описание направления движения на плоскости и в пространстве, подготовка и использование простых указаний о передвижениях, поисках и размещений объектов и в иных аналогичных целях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления и познавательной активности на уроках математики при изучении геометрического материала в начальной школе

Данная работа включает в себя обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Ветренко С.А....

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы...

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Календарно-тематическое планирование курса математика УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по учебнику В.Н. Рудницкой...

Изучение курса математики в начальной школе.

В результате изучения курса математики выпускники начальной школы  научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественн...

Магические квадраты в курсе математике в начальной школе

С незапамятных времён, научившись считать, наши далёкие предки заметили, что числа имеют различные загадочные свойства, которые они не могли объяснить. Одним из проявлений таких свойств являются, так ...

Рабочая программа курса "Математика" в начальной школе

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...