"Путешествие в страну Геометрия"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Методическая разработка занятия "Путешествие в страну Геометрия" 3класс коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями (1вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom.figury.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Геометрия»
Цели и задачи:
• закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;
• закреплять умение сравнивать множества по разным признакам;
• упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
• умение работать в команде;
• учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, игра “Хорошо-плохо”;
• учить заменять слова на противоположные, игра “Наоборот”;
• развивать воображение ребёнка, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, двигательную координацию;
• воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувства товарищества.
Оборудование: проектор, ноутбук, счетные палочки, геометрические фигуры, карточки для игры “Заплатки”, цветные карандаши для игры “Дорисуй”, танграм
Ход
Слайд 1 Обращение геометрических человечков к детям:
“Дорогие Ребята!
У нас в стране Геометрии случилась беда, злая волшебница заколдовала наших жителей и теперь они не могут выйти из своих домиков.
Мы очень рассчитываем на вашу помощь! Чтобы снять заклятие нужно выполнить математические задания”
- Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей).
- Я тоже думаю, что вы справитесь. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей).
- А на чем можно отправиться в эту страну? (самолет, ракета, пароход).
-Танграм (по желанию)
-Транспорт должен быть сказочным! (Ответы детей).
- Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть! (Показывает).
Игра “Хорошо-плохо”
Ковер-самолет:
Хорошо –
• волшебный, быстрый умеет летать сам;
• можно свесить ножки, полежать;
• можно смотреть вниз и любоваться;
• можно подняться высоко под самые облака;
• увидеть поближе радугу.
Плохо -
• в холодную погоду не полетаешь;
• может вызвать аллергию;
• на мокрый ковер после дождя не сядешь;
• можно упасть;
• может ударить молния.
- Давайте украсим ковер-самолет! Прямоугольник в верхнем левом углу, круг – посередине, квадрат – в нижнем правом углу, ромб – в нижнем левом углу, треугольник – в верхнем правом углу.
Ну что, полетели! (выполняют движение)
- Приготовились, идем на посадку! Ну, вот мы и на месте. Ребята, оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете? (Ответы детей). Да, это страна Геометрия!
Слайд 2.
- Давайте подойдем поближе и все узнаем! Это страна Геометрия!
Слайд 3.
- Ребята. Посмотрите, какой домик!
- Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Треугольники).
- Сколько треугольников смотрят в окно? (4).
- Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета и размера).
- Какого цвета треугольники? (Красные и синие).
- Каких больше, каких меньше? (Равное количество).
- Сколько сторон у треугольника? (3).
- Сколько углов у треугольника? (3).
- А теперь постараемся расколдовать, треугольников выполнив это задание:
- составьте 2 равных треугольника из 5 палочек,
- составьте 3 равных треугольника из 7 палочек.
Воспитатель: - Проверяем у всех ли так?
Слайд 4.
- Молодцы справились с заданием, посмотрите, у домика открылась дверь, кто это нас встречает? Слайд 5. (Треугольный человечек).
- Злая волшебница разбила окошки в домах жителей города и разбросала фигуры. Разложите фигуры по «домам»
- Молодцы вы справились и с этим заданием! Идем дальше, и читаем новое задание.
Слайд 6.
- Ребята, отгадайте загадки показываем отгадку.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат).
- Положите квадрат посередине листа .
2.
Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (Круг).
- Положите круг в правый верхний угол.
3.
Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (Прямоугольник).
- Положите прямоугольник в левый нижний угол.
4.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (Треугольник).
- Положите треугольник в правый нижний угол.
5.
На круг похож я,
Только вытянут слегка. (Овал).
Воспитатель: - Положите овал в левый нижний угол.
Слайд 7.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
Физминутка.
- Жители страны Геометрия предлагают, вам немного отдохнуть и поиграть в игру “Наоборот”.
• жарко - холодно
• добро - зло
• друг - враг
• здоровый - больной
• горький - сладкий
• белый - черный
• говорить - молчать
• смеяться - плакать
• ложиться - вставать
• закрывать - открывать
Слайд 8.
- Посмотрим следующий домик. Кто живет в нем? (Прямоугольники).
- Посчитайте, сколько окон в этом домике? (5).
- Что вы можете сказать о прямоугольниках? (Они разные, большие и маленькие).
- Сколько больших? (3). Сколько маленьких? (2). Каких больше, каких меньше? (больших больше чем маленьких).
- Сколько сторон у прямоугольника? (4)
- Сколько углов? (4)
- Ребята, жители этой страны предлагают поиграть в игру “Заплатки”
- Разложите заплатки по своим местам.
Слайд 9.
Воспитатель: - Смотрите, а нас уже встречает прямоугольный человечек!
- Я думаю, что теперь геометрические человечки смогут играть в эту игру. А мы продолжим спасать страну Геометрию.
Слайд 10.
- Смотрим, кто же в этом домике живет? (Круги).
- Что можем сказать о кругах? (Они разного цвета и размера).
- Сколько кругов смотрят в окно? (6).
- Сколько красных и сколько желтых? (2 и 4).
- Каких больше, а каких меньше? (желтых больше чем красных).
- Геометрические человечки живут далеко друг от друга, лишены общения. Чтобы доставить им радость, надо им помочь и проложить путь.
– Проложите дорогу начиная с самого маленького круга и кончая самым большим;
– Постройте дорогу из квадратов, начиная с самого большого к самому маленьком
– Чередуйте геометрические фигуры – квадрат, круг, ромб.
Слайд 11.
- Смотрите ребята, кто нас встречает? (Круг).
- Мы спасли еще геометрических человечков.
Воспитатель: - И с этим заданием вы справились ребята!
Слайд 12.
- Давайте проверим, кто живет в следующем домике! (Ромбы).
- Посчитайте сколько их? (7). Какие они? (Большие и маленькие).
- Сколько больших и маленьких? (4 и 3).
- Каких больше? (Больших).
- Какого цвета они? (Голубого и зеленого).
Какого цвета больше, а какого меньше? (3 и 3).
Сколько сторон и углов? (4 и 4).
- Посмотрите, у вас на столе лежит листочек с заданием.
- Назовите эти геометрические фигуры. Соедините каждую фигуру с предметом, который на нее похож. ( Приложение 2).
Зрительная гимнастика.
Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз).
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза).
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно).
Воспитатель: - Поглядите ребята, кто нас встречает? (Ромб).
Слайд 13.
- Вот и все ребята, мы все домики открыли! Как вы думаете, мы расколдовали страну Геометрия? (Ответы детей).
Слайд 14.
- Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки, какие теперь они веселые и радостные! И говорят они:
Спасибо, дорогие ребята, за то, что разрушили колдовство злой волшебницы!
- А давайте, ребята мы им подарим подарки! Дорисуйте свои геометрические фигуры, и мы их отправим в страну Геометрия через почту. Согласны?
(У каждого ребенка листок с геометрической фигурой для задания “Дорисуй”). Вложить в конверт.
Слайд 15. (Благодарность от геом. человечков)
Дорогие, ребята!
За вашу работу, и мы приготовили вам сюрприз!
Возьмите каждый с собой шарик с фигурами, но что в ней, вы узнаете, когда вернетесь домой.
До свидания!
: - Наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет.
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждёт любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
Взлетаем! (Под музыку выполняют движения, изображающие полет).
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
А что запомнилось больше всего?
- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)
- Значит, будем ждать приглашение!
- А сейчас давайте посмотрим, какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки. Да это же геометрическое печенье!
Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Геометрию: "Прямой угол"
На уроке математики обучающиеся в увлекательной форме знакомятся с прямым углом и исследуют его, развивают умение логически мыслить, закрепляют устные и письменные вычислительные навыки....
Путешествие в страну Геометрию
Занятие адаптационного периода в 1 классе....
Путешествие в страну Геометрию.1 класс. Программа "Школа России"
Уроки математики (геометрический материал) по программе "Школа России" построены в рамках системно-деятельностного подхода. При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые ди...
Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).
На уроке учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....
Урок математики в 1 классе "Путешествие в страну Геометрии"
Учащиеся получают начальное представление о науке геометрии. К уроку прилагается презентация....
Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".
Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию"....
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....