Путешествие в страну Геометрию
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Занятие адаптационного периода в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_geometriyu.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Геометрию

Цели: Обучающие:

  1. Формировать умение у детей различать геометрические фигуры;
  2. Продолжить обучать работать с мультимедийной интегрированной средой ПервоЛого, информационной средой;
  3. Учить детей работать в группе;

Развивающие:

  1. Развивать простейшие психические функции: мышление, внимание, память, речь, творческие способности;

Воспитывающие:

  1. Воспитывать старательность, аккуратность, внимательное отношение к окружающим.

Оборудование:   1.Презентация «Страна Геометрия»;

2. «Геометрия в аппликациях» Часть 1.-М.: АНОО «Ступени знаний» А.В.Баева, В. Ю. Лузаков;

3.Программное обеспечение ПервоЛого, Windows Movie Maker;

4. Задание для групп: геометрические фигуры, конвер-  ты, листы формата A 4;

5.Музыкальное сопровождение «Заставка передачи «В гостях у сказки»;

6.Мультипликационный фильм к сказке «Репка».

                        7. Мультимедийный проектор, музыкальный центр.

I. Оргначало  занятия

II.Сообщение темы занятия

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Геометрию.

III. Работа над новым материалом

1. Беседа о жителях страны Геометрии

Слово «геометрия» пришло к нам из Греции. В переводе на русский язык означает «мерю землю».

- На уроках геометрии вы будете знакомиться, сравнивать геометрические фигуры и чертить.

Итак, в путь. (Демонстрация презентации, музыкальное сопровождение «Заставка передачи «В гостях у сказки»)

В Многоугольном лесу, за Треугольными горами, на берегу Овального озера находится удивительная страна. В этой стране живут необычные жители. На входе в страну  нас встречает хозяйка. Как её зовут? (Точка).

-Хозяйка Геометрии приглашает нас пройти и познакомиться с жителями страны.

Круги, четырёхугольники, квадраты…

Их много, и про них знать надо.

Чтоб про фигуры эти всё узнать,

Попробуем их признаки назвать.

2.Ученики читают стихотворения о жителях страны Геометрии. (Показ на слайдах)

У круга совсем нет углов и вершин.

Взгляни-ка на солнышко или на блин.

Тарелочка, пуговка, бублик, монета,

И даже луна серебристого цвета…

-Ребята, покажите эту фигуру в  «Геометрии в аппликациях».

А этот круг широко улыбнулся

И от улыбки в овал растянулся.

-Дети, покажите овал.

Если стороны у фигур прямые

И концами в углах смыкаются-

Запомни, фигуры такие

Многоугольниками называются.

Имя каждого просто узнать,

Надо только углы сосчитать.

Три стороны, три вершины, смотри:

Углы сосчитаем - их тоже по три.

Запомни меня! Это я – треугольник.

Я - самый младший многоугольник.

-Ребята, покажите треугольник в  «Геометрии в аппликациях».

Четырёхугольники - такие

В семье разнообразные!

Четыре стороны прямые,

А формы – очень разные.

-Покажите четырёхугольник.

Прямоугольник-это я.

Углы прямые у меня.

А вот четыре стороны

Напротив парами равны.

-Ребята, покажите в пособии прямоугольник.

Вот важная фигура-параллелограмм.

Параллельные стороны тут и там.

У ромба же всегда равны

Его четыре стороны.

- Покажите параллелограмм и ромб.

Две параллельных стороны

Своей длиною не равны.

Угла четыре есть внутри.

Вот я – трапеция - смотри!

Дети, покажите трапецию.

Как ты меня ни поверни-

Длина и ширина равны,

Углы прямые. Я – квадрат,

Прямоугольнику я брат.

-Покажите квадрат.

-Дети, вы назвали основных жителей страны Геометрии. Конечно, фигур очень много и вы с ними будете знакомиться, когда станете старше. А теперь Точка предлагает выполнить задание для героев известной сказки. (Показ слайда)  Какой сказки? ( Для сказки Репка)

        

3.Рисование домика для сказки «Репка» в ПервоЛого

        -Мы нарисуем домик для героев сказки «Репка» в программе ПервоЛого.

-Открываем программу ПервоЛого. Выбираем инструмент «Рисовалка». Ведём стрелку к линейке с карандашом, выбираем коричневый цвет. Чертим стены коричневым карандашом. Выполняем заливку коричневым цветом. Меняем цвет на жёлтый для крыши. Начертим крышу. Зальём крышу жёлтым цветом. Начертим окошко белым цветом. Сохраняем в папку 1 «Г».

IV.Физкультминутка. Упражнения  для глаз

1 упражнение: закройте глаза. При закрытых веках посмотрите вверх, потом вниз. Повторите 8 раз.

2 упражнение: «Моргание». Откройте глаза, нужно пристально смотреть вперёд, затем быстро моргать, затем опять неподвижно смотреть перед собой. Повторить 3 раза.

3 упражнение: Посмотрите на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Медленно отвести руку вправо, при этом следите за пальцем, не поворачивая головы. То же выполните левой рукой. Повторим 5-7 раз в каждом направлении.

4. Работа на сайте «Введение в ФГОС»

-Точка предлагает зайти в информационное пространство, где мы работаем. Здесь нас ждут жители страны Геометрии.

-Открываем пространство. Мы заранее внесли логин и пароль, чтобы быстрее выполнить задания. Заходим на «Мои курсы», ищем курс «Математика и информатика» 27 урок. Мы украсим крышу нашего домика из сказки «Репка» геометрическими фигурами. Откроем задание № 48: соединим каждый круг с треугольником такого же цвета. Используем инструмент карандаш. Поднимите руки, кто сделал?  Проверяем: получилось 4 пары.

Следующее задание № 50: раскрасим геометрические фигуры так, чтобы среди этих фигурок были три одинаковые. Сигнальте руками. Проверяем, какие цвета использовали?

5. Работа группами.

- Сказка «Репка» побывала в стране Геометрии. Следующая просьба от хозяйки страны Геометрии: выполнить аппликацию к сказке «Репка» из геометрических фигур группами. Прошу группы подойти к своим командирам. У каждой группы лист, в конвертах геометрические фигуры, домик я вам помогла наклеить. Достаём фигуры из конверта. Какие вы видите фигуры? (четырёхугольники, треугольники, овалы, полуовалы, круги, кривые линии).

-Стараемся композицию наклеить аккуратно. Работаем дружно и спокойно.

Выставка на доске групповых работ.

- Посмотрите, какие разные композиции получились, но все они выполнены аккуратно. Мы выполнили и эту просьбу хозяйки страны Геометрии.

6.Демонстрация сказки  «Репка»

- Мы готовились к путешествию в страну Геометрию. Вырезали сказочных героев из развёрток. А из каких геометрических фигур состоят эти герои? (Дед- конус, бабка-призма, внучка- параллелограмм, Жучка- цилиндр, кошка-пирамида, мышка-цилиндр).

Вы фотографировали, записывали звук, а сейчас внимание - наша совместная работа.

Автор

Жил-был добрый дед Матвей

Со старухою своей.

Захотелось как-то деду

Репки свеженькой к обеду.

В огород Матвей сходил,

Жёлту репку посадил.

Репа выросла большая

Да румяная, златая.

Вырвать репу дед пытался,

Но не смог, сколь ни старался.

 Дед

-Бабка! –

Автор

Кличет дед Матвей.

Дед

-Приходи сюда скорей!

Бабка

-Ну, чего тебе, супруг?

Автор

- Бабка спрашивает вдруг.

Дед

-Репку вытащить не в силах.

Ты б, жена, мне подсобила!

Автор

Репку стали доставать,

Надо внучку нам позвать.

Внучка

Потащили... Вот беда!

Не поесть нам никогда!

-Жучка, Жучка! –

Автор

Кличет внучка.

Внучка

-Поскорее к нам беги,

Репку дернуть помоги!

Автор

Жучка кличет кошку,

Кошка кличет мышку.

Тянут... и...

Вместе

"Ура! Победа!

Вот и репка нам к обеду!"

Автор

Сели есть бабка с дедом,

Внучка с Жучкой,

Кошка с мышкой.

Сыты все и - мир в семье.

Варя Угрюмова, школа N4, 46 класс, 10 лет

-Чему учит нас эта сказка? (жить и работать дружно, помогать друг другу)

V. Итог занятия: что интересного было на нашем занятии? Чему учились?

Наше путешествие подошло к своему завершению.

-Важная наука - геометрия, друзья,

И без неё на свете прожить никак нельзя.

Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно.

Фигуры геометрии увидишь обязательно.

Посмотрите, точка вам говорит: «До новых встреч!» Но не расстраивайтесь, встречаться с жителями страны Геометрии вы будете часто на уроках и занятиях.

VI. Оргокончание: спасибо за работу. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Геометрию: "Прямой угол"

На уроке математики обучающиеся в увлекательной форме   знакомятся с прямым углом и исследуют его, развивают умение логически мыслить, закрепляют устные и письменные вычислительные навыки....

Путешествие в страну Геометрию.1 класс. Программа "Школа России"

Уроки математики (геометрический материал) по программе "Школа России" построены в рамках системно-деятельностного подхода.  При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые ди...

Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).

На уроке  учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....

Урок математики в 1 классе "Путешествие в страну Геометрии"

Учащиеся получают начальное представление о науке геометрии. К уроку прилагается презентация....

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию"....

Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....