Урок математики в 1 классе "Путешествие в страну Геометрии"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Учащиеся получают начальное представление о науке геометрии. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.rar | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Путешествие в страну Геометрия».
Цели урока: развивать интерес к предмету математика,
дать представление о различных линиях и фигурах,
развивать любознательность у учащихся.
Оборудование
Для учителя: интерактивная доска.
Для учащихся: раздаточный материал, счётные палочки, клей.
Ход урока. Орг. Момент.
Ребята, проверьте глазами, всё ли приготовили к уроку: тетрадь, счётные палочки, пенал.
Чем больше я знаю, тем больше умею (на доске) слайд
Как понимаете?
Учитель: Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Подготовка к восприятию материала
Ребята, сегодня на уроке математики мы с вами совершим увлекательное путешествие. А где побываем, вы узнаете, как только ответите правильно на вопросы. Надеюсь, вы будете внимательными и активными.
В этой таблице закодировано слово. Отгадаем его слайд
- самое маленькое однозначное число увеличьте на 5 (6)
- самое большое однозначное число уменьшили на 2. Какое число получили? (7)
- назовите последующее числа 2 (3)
- предыдущее числа 3 (2)
- у какого числа соседи 6 и 8 (7)
- задумали число, прибавили к нему 2 и получили 7. Какое число задумали? (5)
- найди сумму самого маленького однозначного числа и 8 (9)
- у одного цветка 4 лепестка
А сколько лепестков у двух таких цветков? (8)
- Мы – большущая семья
Сразу нас не перечесть
Маша есть и Ваня есть
Кирилл, Андрей и Ангелина,
Никита, Даша, Катя, Саша
И Татьяна тоже наша
Посчитайте поскорей
Сколько нас в семье детей? (10)
Молодцы! Поработали, как большая дружная семья и отгадали слово.
Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства (Словарь русского языка Ожегова)
Создание проблемной ситуации и её разрешение.
Мы не только познакомимся с этой страной , но и должны ответить на вопрос: «Нужна ли людям эта наука? Пригодится ли она вам в жизни? Итак, в путь.
А помогут нам узнать эту страну весёлые человечки слайд
- Посмотрите, чем они похожи?
-Чем различаются?
А вот и задание от первого человечка.
В стране геометрии мы встречаем наших знакомых:
Прямая, отрезок, луч, ломаная, кривая слайд
А теперь поработаем в тетрадях:
- поставим точку, справа – ещё одну, сколько прямых можно провести через две точки?
А теперь проведите кривые, сколько можно провести?
- поставьте точку, проведите из неё луч, из этой же точки проведите второй луч. Что начертили?
Это угол. Углы бывают острые, тупые и прямые слайд
Отложили тетради, не закрывая их.
Физминутка
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Открыли счётные палочки и построили незамкнутую ломаную линию из 3-х звеньев. А теперь замкнём эту ломаную, чтобы получилась фигура. Больше звеньев брать нельзя. Какая фигура получилась? Почему треугольник так называется?
А теперь составим замкнутую ломаную линию из 4-х звеньев.
А эта фигура как называется? Почему?
А можно ли брать 5, 6 звеньев? Много звеньев?
Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. А если много углов? Как будет называться?
Это многоугольники слайд
Мы выполнили задания первого человечка, а теперь посмотрим, какое задание нам приготовил второй человечек.
Вы умеете составлять математические рассказы, но в стране геометрии они необычные.
Что изображено? слайд
Составим математические рассказы. Запишем решение наших задач?
Молодцы, с этим заданием тоже справились.
Физминутка
Тик-так, тик-так ходят часики вот так,
Вправо шаг и влево шаг, тик-так, тик-так.
А теперь задание третьего человечка. Посмотрите, от него конверт.
Какие фигуры видите? Раскрасьте оранжевым фоном только те треугольники, значение сумм и разностей которых равны 5. Кто получился? Кот.
Со всеми заданиями справились, молодцы!
Подведение итогов
С чем мы встретились в стране геометрии? С какими линиями и фигурами?
А посмотрите, здесь мы видим ещё новые фигуры. Может кто-то знает, как они называются? слайд
Только это объёмные тела. Мы будем с ними знакомиться на уроках математики.
А теперь давайте подумаем, для чего нужна геометрия? Где в жизни мы встречаемся с геометрическими фигурами? Может быть в каких-то профессиях она необходима? слайд
Почему геометрия живёт в математике?
А теперь мы тоже будем строителями. Мы скажем спасибо весёлым человечкам, которые познакомили нас со своей страной и соберём для них домики (сборка пазлов).
Спасибо, вам, ребята, все потрудились на отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "По стране Геометрии" (конспект)
Как научить смотреть детей на мир с геометрических позиций? Как стимулировать активный творческий труд учащихся? Как выявлять и преобразовывать субъективный опыт учащихся? Ответ на эти и многие другие...
Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).
На уроке учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....
Урок математики во 2 классе Странички для любознательных
Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе "Странички для любознательных", в которой поэтапно отмечены формируемые УУД. На уроке ведётся фронтальная работа, работа в парах и ...
Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".
Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию"....
Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"
Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....
Конспект урока математики 3 класс. Тема: "Странички для любознательных"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Странички для любознательных Цели деятельности учителя: выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем, расширенеи кругозора детей.Планируем...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Странички для любознательных". УМК «Школа России»
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления на 2Задачи урокаДидактические:формирование знаний о табличных случаях умножения с числом 2, с помощью заданий;формиров...