Конспект урока математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Что узнали. Чему научились."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Базинская ООШ им. Н.В. Сутягина
Конспект урока математики
в 1 классе
Подготовила и провела
Зулитова Светлана Евгеньевна,
учитель 1 кв.категории
2019
Тема: ЧТО УЗНАЛИ? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать числа, решать простые задачи изученных видов.
Задачи: Образовательные: закреплять знания таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10. Развивающие: развивать мышление, вычислительные навыки, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты (предметные): знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа, уметь решать простые задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить
Коммуникативные: научатся работать в паре и оценивать своего товарища, работать в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Сценарий урока
1.Оргмомент.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
2.Актуализация знаний.
Сообщение темы урока. (запись на доске)
Прочитайте тему нашего урока. Что узнали? Чему научились?
-Скажите, что вы узнали и чему научились?
-А что еще хотели бы узнать и чему научиться?
-Сегодня мы закрепим знания таблицы сложения; будем работать по развитию навыков счёта, умений сравнивать числа, решать задачи .
3.Работа над темой урока.
Сегодня мы совершим путешествие в зоопарк.
-А что такое зоопарк?
- Слово «зоопарк» сокращённое. Зоологи́ческий па́рк (зоопарк) — учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения и изучения.
Сегодня в зоопарк вы должны взять с собой внимание, смекалку, взаимовыручку. Вас ждёт много интересных увлекательных заданий. Нас будут встречать интересные животные. Отгадайте, кто первым из зверей нас встретит.
Учитель читает загадку
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) Слайд 1.
Посмотрите, пожалуйста, на цифры, может быть кто-то сумеет прочитать это число (500).Сколько цифр использовано для записи числа? Значит, это число трехзначное. Как вы думаете, почему это число здесь появилось?
А еще медведи очень любят рыбу и ловят её сами в реках. Давайте отправимся на рыбалку и попробуем наловить рыбы для медведя.
Устный счет (интерактивная доска) Рыбалка. Слайд 2 -12
Задача. Два медведя ловили рыбу. Один поймал 6 рыбок, а второй 3 рыбки. Сколько рыб они поймали вместе? (9)
Слайд 13
Загадка.
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами.
Как гора, огромен он
Ты узнал, кто это? (Слон)
Самостоятельная работа .
Решить примеры. Если вы решите правильно примеры, сможете узнать, где обитает больше всего слонов? Напротив каждого ответа, поставьте соответствующую букву. (Африка)
9-8= 1 А 6+0=6 и
5+3= 8 ф 7+2=9 к
7-4= 3 р 7-6=1 а
1 | 3 | 6 | 8 | 9 |
А | р | и | ф | к |
Какую букву мы ещё не изучили? (Ф). Мы скоро с ней познакомимся.
Физкультминутка.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками)
Улыбайся и садись.
Работа в группах (примеры на карточках) Слайд 14
Их знают все ребята –
Ходят в шкурах полосатых.
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей. (Тигр)
1 группа - сосчитать и найти примеры с ответом 6.
2 группа - сосчитать и найти примеры с ответом 7.
3 группа - сосчитать и найти примеры с ответом 8.
5+3= 4+3=
8-2= 9-1=
7-0= 2+4=
Работа над задачей. Слайд 15
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)
Обезьяны отлично прыгают и висят на деревьях. Они могут молниеносно перемещаться по деревьям.
В зоопарке посетители принесли обезьянам бананы. Одна обезьяна съела 3 банана, а вторая на 2 банана больше. Сколько бананов съела вторая обезьяна?
1)3+2=5(б.)
Ответ : 5 б.
Работа в парах. Слайд16.
В Африке наш зверь проживает,
По длинной шее его каждый узнает.
Травку он кушает всегда и везде,
Пятна большие лишь на спине.
Жираф бывают высотой до 6 метров .
Работа на карточках. Поставить знаки > < =
9-2 6+3 5+4 8-3 5-2 1+4
9-3 7+1 8-0 6+1 3+4 7- 5
Самопроверка с доски.
Игра «Сосчитай и раскрась»
Математическая раскраска.
Перед вами раскраска. Вам необходимо сосчитать правильно пример и соответствующим цветом покрасить элементы, если вы правильно выполните это задание, то у вас получатся рисунки животных, которые проживают в зоопарках, и мы с вами оформим выставку животных зоопарка.
Рефлексия.
Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам особенно понравилось? Чем? Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Оцените свою работу на уроке. С каким настроением вы уходите с урока?
Слайд 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...