Конспект урока математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Зулитова Светлана Евгеньевна

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Что узнали. Чему научились."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Базинская ООШ им. Н.В. Сутягина

Конспект урока математики

в 1 классе

                                                                             Подготовила и провела

Зулитова Светлана Евгеньевна,

                                                                           учитель 1 кв.категории

2019


Тема: ЧТО УЗНАЛИ? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать  числа, решать простые  задачи изученных видов.                                                        

Задачи: Образовательные: закреплять знания таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.                                                                                  Развивающие: развивать мышление, вычислительные навыки, логическое мышление.                                                                            Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты (предметные): знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа, уметь решать простые задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить

Коммуникативные: научатся работать в паре и оценивать своего товарища, работать в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения,  классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Сценарий урока

1.Оргмомент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

2.Актуализация знаний.

Сообщение темы урока. (запись на доске)

Прочитайте тему нашего урока. Что узнали? Чему научились?

-Скажите, что вы узнали и чему научились?

-А что еще хотели бы узнать и чему научиться?

-Сегодня мы закрепим знания таблицы сложения; будем работать по развитию навыков счёта, умений сравнивать числа, решать задачи .

3.Работа над темой урока.

Сегодня мы совершим путешествие в зоопарк.

-А что такое зоопарк?

- Слово «зоопарк» сокращённое. Зоологи́ческий па́рк (зоопарк) — учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения и изучения.

Сегодня  в зоопарк вы должны взять с собой внимание, смекалку, взаимовыручку. Вас ждёт много интересных увлекательных заданий.  Нас будут встречать интересные животные. Отгадайте, кто первым из зверей нас встретит.

Учитель читает загадку

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь) Слайд 1.

Посмотрите, пожалуйста,  на  цифры, может быть кто-то сумеет прочитать это число (500).Сколько цифр использовано для записи числа? Значит, это число трехзначное. Как вы думаете, почему это число здесь появилось?

А еще медведи очень любят рыбу и ловят её сами в реках. Давайте  отправимся на рыбалку и попробуем наловить рыбы для медведя.

Устный счет  (интерактивная доска) Рыбалка. Слайд 2 -12

Задача. Два медведя ловили рыбу. Один  поймал 6 рыбок, а второй 3 рыбки. Сколько рыб они поймали вместе? (9)

Слайд 13

Загадка.

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами.
Как гора, огромен он
Ты узнал, кто это?
(Слон)

Самостоятельная работа .

Решить примеры. Если вы решите правильно примеры, сможете  узнать, где обитает больше всего слонов? Напротив каждого ответа, поставьте соответствующую букву.    (Африка)

9-8= 1 А              6+0=6  и        

5+3=  8  ф                7+2=9  к

7-4= 3     р               7-6=1 а

1

3

6

8

9

А

р

и

ф

к

Какую букву мы ещё не изучили?  (Ф). Мы скоро с ней познакомимся.

Физкультминутка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками)

Улыбайся и садись.

Работа в группах (примеры на карточках) Слайд 14

Их знают все ребята –
Ходят в шкурах полосатых.
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей.
(Тигр)

1 группа - сосчитать и найти примеры с ответом 6.

2 группа - сосчитать и найти примеры с ответом 7.

3 группа -  сосчитать и найти примеры с ответом 8.

5+3=                         4+3=

8-2=                                                           9-1=

7-0=                                                           2+4=

Работа  над задачей. Слайд 15

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...
(Обезьяны)

Обезьяны отлично прыгают и висят на деревьях. Они могут молниеносно перемещаться по деревьям.

В зоопарке посетители принесли обезьянам бананы. Одна обезьяна съела 3 банана, а вторая на 2 банана больше. Сколько  бананов  съела вторая  обезьяна?

1)3+2=5(б.)

          Ответ : 5 б.

Работа в парах. Слайд16.

 В Африке наш зверь проживает,

 По длинной шее его  каждый узнает.

Травку он кушает всегда и везде,

Пятна большие лишь на спине.

 Жираф бывают высотой до 6 метров .

Работа на карточках. Поставить знаки  > < =

9-2    6+3                               5+4    8-3                          5-2    1+4

9-3    7+1                               8-0    6+1                          3+4    7- 5

Самопроверка с доски.

Игра «Сосчитай и раскрась»

Математическая раскраска.

Перед вами раскраска. Вам необходимо сосчитать правильно пример и соответствующим цветом покрасить элементы, если вы правильно выполните это задание, то у вас получатся рисунки животных, которые проживают в зоопарках, и мы с вами оформим выставку животных зоопарка.

Рефлексия.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам особенно понравилось? Чем? Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Оцените свою работу на уроке. С каким настроением вы уходите с урока?

Слайд 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...