Урок математики в 1 классе на тему: "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема: Решение задач.
Цели:
- привести в систему все виды изученных задач;
- отрабатывать умение решать задачи в одно действие;
- закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Задачи урока:
- способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
- способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
- формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
- развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Планируемые результаты
Предметные УУД:
- учащиеся научатся использовать знаково-символические средства при решении задач;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять вычисления в пределах 10
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Личностные:
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения учебе.
«Урок отработки умений и рефлексии».
Слайд 1
I. Самоопределение к деятельности.
- Все расселись по местам,
Никому не тесно?
По секрету вам скажу:
«Будет интересно!»
- Скажите, какое сегодня число?
- Что вы можете сказать о числе 7?
- А вы знаете, какое событие произошло 7 февраля 3 года назад? Хотите узнать?
- Итак, нам с вами предстоит узнать много интересного, но для этого придется пройти через определенные испытания. Я желаю вам удачи. Уверена, что вместе у нас все получится.
Слайд 2
II. Актуализация знаний.
-Приступаем.
Математический диктант
- Первое слагаемое 4, второе – 5. Чему равна сумма? (9)
- Уменьшаемое 10, вычитаемое -3. Найдите разность. (7)
- Какое число предшествует числу 7? (6)
- К 4 прибавить столько же. (8)
- Какое число следует за числом 2? (3)
- Я задумала число. Прибавила к нему 8. Получила 9. Какое число я задумала? (1)
- Какое число надо вычесть из 7, чтобы получилось 5? (2)
- На сколько 1 меньше 6? (5)
- 4 увеличили на 0. Сколько получится? (4)
- Расставьте ответы в порядке возрастания
1 2 3 4 5 6 7 8 9
о л и м п и а д а
- Что такое олимпиада?
- Это праздник спорта, крупнейшие международные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года. Каждый спортсмен мечтает принять участие и победить в Олимпийских играх. Так вот, именно 7 февраля 2014 года проходили зимние Олимпийские игры.
Слайд 3
- Вы знаете в каком городе?
- В честь этого праздника спорта 7 февраля был объявлен в нашей стране Днем зимних видов спорта.
- Сегодня наш урок посвящен спорту. Я знаю, что вы тоже любите спорт.
- Какими качествами должны обладать спортсмены, чтобы побеждать?
- Для выполнения следующего задания вы должны обладать смекалкой, быстротой.
- Решите примеры на карточках и вы узнаете тему нашего урока.
Слайд 4
7 + 1 – 2 = 6 З
6 – 6 + 7 = 7 Ч
5 + 3 – 4 = 4 А
3 + 3 + 2 = 8 Д
- Подпишите под числом букву, которая соответствует данному ответу.
6 4 8 4 7 4
з а д а ч а
- Молодцы! Вы быстрые, как настоящие спортсмены.
-Какова тема нашего урока?
Слайд 5
- Какие цели мы ставим?
III. Работа по теме урока.
-Все наши задания будут связаны со спортом.
Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора:
Крики: «Шайбу!
Мимо! Бей!»
Там идет игра хоккей
Слайд 6
Слайд 7
-Итак:
На хоккейную площадку вышли 5 игроков и 1 вратарь. Сколько всего хоккеистов на площадке?
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Назовите условие.
- Назовите вопрос.
- Какая схема потребуется для решения задачи?
- Что будем находить?
- Как найти целое?
-Запишите решение.
- Молодцы! Вы – находчивые.
- Посмотрите:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он,
А вид спорта называют
Очень просто: биатлон
Слайд 8
- Это лыжная гонка со стрельбой из винтовки. Чтобы победить, необходимо быть не только быстрым, находчивым, но и метким.
- Проверим, меткие ли вы?
Слайд 9
Биатлонист в гонке сделал 10 выстрелов. Из них 7 попали в цель. Сколько раз он промахнулся?
- Что известно в задаче?
- Что надо найти?
- Заполните схему.
- Как найти часть?
- Запишите решение самостоятельно.
- Молодцы! Вы не только быстрые, находчивые, но и меткие.
Слайд 10
Физминутка
-Спорт – это не только сила, выносливость, ловкость, скорость, но и красота.
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? Фигуристы
Слайд 12
Слайд 13
В соревнованиях по фигурному катанию участвовало 6 мужчин, а женщин на 2 больше. Сколько женщин участвовало в соревнованиях?
- Какая схема потребуется для решения данной задачи?
- Посмотрите на доску. Выберите подходящую схему. Обоснуйте свой ответ.
- Каким действием надо найти большее число?
-Запишите решение и ответ.
- Скажите, вы любите кататься с горки на высокой скорости?
Мчаться вниз по снежным склонам
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте сноуборд
Слайд 14
Слайд 15
В чемпионате по сноуборду спортсмены получили 3 золотых и 5 серебряных медалей. На сколько золотых медалей меньше, чем серебряных?
- Оставшаяся схема подойдет к этой задаче?
- Что необходимо найти?
- Как найти разницу?
-Запишите решение задачи.
- Чтобы стать настоящим спортсменом, надо обладать теми качествами, о которых мы сегодня говорили. Но еще одно помогает добиться успеха – это дружба. Добиться одному успеха невозможно. Спортсмену всегда нужна поддержка и помощь тренера, семьи, товарищей по сборной. И мы с вами добиваемся хороших результатов только тогда, когда поддерживаем друг друга.
-Предлагаю вам справиться с еще одним очень сложным испытанием. Поработайте в парах. Вставьте знаки «+» и «-», чтобы ответ был верным.
Слайд 16
8 * 2 * 1 = 7
2 * 4 * 2 = 8
6 * 4 * 1 = 3
- Проверьте по эталону.
IV. Рефлексия
- Какие цели мы сегодня ставили на уроке?
- Мы достигли этих целей?
- Оцените свою работу. Выберите высказывание, которое охарактеризует нашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...
разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".
Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....
Урок математики 2 класс по теме "Решение уравнений"
Урок математики во 2 классе по теме "Решение уравнений способом подбора". Школа России....
Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"
Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...