Урок математики в 1 классе на тему: "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сапичева Ольга Юрьевна

Урок составлен по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Решение задач.

Цели: 

  • привести в систему все виды изученных задач;
  •  отрабатывать умение решать задачи в одно действие;
  • закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Задачи урока:

  • способствовать формированию умения  анализировать и решать задачи;            
  • способствовать развитию  мыслительных операций, речи, умению  аргументировать свои высказывания;
  • формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной  работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
  • развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.

 

Планируемые результаты

Предметные УУД:

  • учащиеся научатся использовать знаково-символические средства при решении задач;
  • решать задачи изученных видов;
  • выполнять вычисления в пределах 10

Познавательные УУД: 

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 
  • высказывать своё предположение.

 Коммуникативные УУД

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Личностные: 

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения  учебе.

«Урок отработки умений и рефлексии».

Слайд 1

I. Самоопределение к деятельности.

- Все расселись по местам,

Никому не тесно? 

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!»

- Скажите, какое сегодня число?

- Что вы можете сказать о числе 7?

- А вы знаете, какое событие произошло 7 февраля 3 года назад? Хотите узнать?

- Итак, нам с вами предстоит узнать много интересного, но для этого придется пройти через определенные испытания. Я желаю вам удачи. Уверена, что вместе у нас все получится.

Слайд 2

II. Актуализация знаний.

-Приступаем.

Математический диктант

  • Первое слагаемое  4, второе – 5. Чему равна сумма?  (9)
  • Уменьшаемое 10, вычитаемое -3. Найдите разность. (7)
  • Какое число предшествует числу 7? (6)
  • К 4 прибавить столько же. (8)
  • Какое число следует за числом 2? (3)
  • Я задумала число. Прибавила к нему 8. Получила 9. Какое число я задумала? (1)
  • Какое число надо вычесть из 7, чтобы получилось 5? (2)
  • На сколько 1 меньше 6? (5)
  • 4 увеличили на 0. Сколько получится? (4)

- Расставьте ответы в порядке возрастания

            1 2 3 4 5 6 7 8 9

            о л и м п и а д а    

- Что такое олимпиада?

- Это праздник спорта, крупнейшие международные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года. Каждый спортсмен мечтает принять участие и победить в Олимпийских играх. Так вот, именно 7 февраля 2014 года проходили зимние Олимпийские игры.      

Слайд 3       

- Вы знаете в каком городе?

- В честь этого праздника спорта 7 февраля был объявлен в нашей стране Днем зимних видов спорта.

- Сегодня наш урок посвящен спорту. Я знаю, что вы  тоже любите спорт.

- Какими качествами должны обладать спортсмены, чтобы побеждать?

- Для выполнения следующего задания вы должны обладать смекалкой, быстротой.

- Решите примеры на карточках и вы узнаете тему нашего урока.

Слайд 4

7 + 1 – 2 = 6          З

6 – 6 + 7 = 7         Ч

5 + 3 – 4 = 4          А

3 + 3 + 2 = 8          Д

- Подпишите под числом букву, которая соответствует данному ответу.

6 4 8 4 7 4

з а д а ч а  

- Молодцы! Вы быстрые, как настоящие спортсмены.

-Какова тема нашего урока?

Слайд 5

- Какие цели мы ставим?

III. Работа по теме урока.

-Все наши задания будут связаны со спортом.

Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора:

Крики: «Шайбу!

Мимо! Бей!»

Там идет игра хоккей

Слайд 6

Слайд 7

-Итак:

На хоккейную площадку вышли 5 игроков и 1 вратарь. Сколько всего хоккеистов на площадке?

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Назовите условие.

- Назовите вопрос.

- Какая схема потребуется для решения задачи?

- Что будем находить?

- Как найти целое?

-Запишите решение.

- Молодцы! Вы – находчивые.

- Посмотрите:

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он,

А вид спорта называют

Очень просто: биатлон

Слайд 8

- Это лыжная гонка со стрельбой из винтовки. Чтобы победить, необходимо быть не только быстрым, находчивым, но и метким.

- Проверим, меткие ли вы?

Слайд 9

Биатлонист в гонке сделал 10 выстрелов. Из них 7 попали в цель. Сколько раз он промахнулся?

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Заполните схему.

- Как найти часть?

- Запишите решение самостоятельно.

- Молодцы! Вы не только быстрые, находчивые, но и меткие.

Слайд 10

Физминутка

-Спорт – это не только сила, выносливость, ловкость, скорость, но и красота.

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? Фигуристы

Слайд 12

Слайд 13

В соревнованиях по фигурному катанию участвовало 6 мужчин, а женщин на 2 больше. Сколько женщин участвовало в соревнованиях?

- Какая схема потребуется для решения данной задачи?

- Посмотрите на доску. Выберите подходящую схему. Обоснуйте свой ответ.

- Каким действием надо найти большее число?

-Запишите решение и ответ.

- Скажите, вы любите кататься с горки на высокой скорости?

Мчаться вниз по снежным склонам

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте сноуборд

Слайд 14

Слайд 15

В чемпионате по сноуборду спортсмены получили 3 золотых и 5 серебряных медалей. На сколько золотых медалей меньше, чем серебряных?

- Оставшаяся схема подойдет к этой задаче?

- Что необходимо найти?

- Как найти разницу?

-Запишите решение задачи.

- Чтобы стать настоящим спортсменом, надо обладать теми качествами, о которых мы сегодня говорили. Но еще одно помогает добиться успеха – это дружба. Добиться одному успеха невозможно. Спортсмену всегда нужна поддержка и помощь тренера, семьи, товарищей по сборной. И мы с вами добиваемся хороших результатов только тогда, когда поддерживаем друг друга.

-Предлагаю вам справиться с еще одним очень сложным испытанием. Поработайте в парах. Вставьте знаки «+» и «-», чтобы ответ был верным.

Слайд 16

8 * 2 * 1 = 7

2 * 4 * 2 = 8

6 * 4 * 1 = 3

- Проверьте по эталону.

IV. Рефлексия

- Какие цели мы сегодня ставили на уроке?

- Мы достигли этих целей?

- Оцените свою работу. Выберите высказывание, которое охарактеризует нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".

Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....

Урок математики 2 класс по теме "Решение уравнений"

Урок математики во 2 классе по теме "Решение уравнений способом подбора". Школа России....

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...

Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...