Программа 3 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА" математика
рабочая программа по математике (3 класс)
В данном документе представлена программа по математике для 3 класса УМК "ПЕРСПЕКТИВА" по учебнику Г. В. Дорофеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по математике УМК "ПЕРСПЕКТИВА" 3 класс | 43.76 КБ |
КТП математика 3 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА" | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43
ПРИНЯТО решением педагогического совета Протокол № от _________________г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 43 ___________ Стрельцова Ю.В. Приказ №_____от____________г |
Рабочая программа
основного общего образования
по курсу «Математика»
класс «3а»
Составитель рабочей программы: Зайцева Екатерина Николаевна – учитель начальных классов, высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 43.
Хабаровск, 2020
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Нормативно-правовые документы
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 N 1576 на основе документов:
- Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 43 на 2020-2021 учебный год;
- Примерные программы начального общего образования. Учебный предмет «Математика» - М.: Просвещение, 2011;
- Авторской программы по математике, авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова в рамках системы учебников «Перспектива»
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2018-2019 учебном году.
1.2 Общая характеристика учебного предмета
Актуальность: Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.
Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики, разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.
Основные принципы построения курса математики:
- Принцип эвристической основы содержания обучения математике
Этот принцип напрямую связан с эвристической функцией обучения математике и опирается на известное положение П.П. Блонского о том, что обучать ребенка - это значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей.
- Таким образом, имеется в виду обучение, деятельность или знание, в основе которых лежит самостоятельное открытие чего-то нового, субъективно значимого, приоритет процесса открытия знания над его результатом, собственно математическим знанием.
- Принцип персонификации процесса обучения
Чтобы ученик мог проявить себя как личность, а обучение математике стало поистине персонифицированным, он должен быть включен в деятельность, отвечающую его интересам и возможностям. В этом смысле большое значение приобретает идейное многообразие изучаемого материала, богатство его логико-алгоритмической и эвристической составляющих. Ведь умение находить другие варианты решения воспитывается при условии богатства идейного арсенала индивидуального познавательного концепта, а он накапливается, как правило, на начальном этапе ознакомления с материалом.
- Принцип дифференциации
В младшем школьном возрасте эмоциональные переживания играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Первостепенное значение имеет обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении, оптимальная дозировка сложности заданий, позволяющих создать ситуацию успеха для каждого учащегося. Успешность обучения достигается за счет формирования у учащихся желания и умения преодолевать трудности, стремления познавать новое.
- Принцип диалогической направленности
Этот принцип, обусловленный коммуникативной функцией обучения, отвечающей глубочайшей потребности человека в общении, обмене информацией, предполагает расширение сети диалоговых форм работы на уроках математики.
- Принцип перспективы в развитии основных математических понятий и идей курса
Реализация данного принципа выражается в том, что в рамках знакомства с текущим материалом идет процесс «выращивания» ближайшего нового в изучаемом материале.
- Принцип активизации познавательной деятельности
Основным новообразованием для младшего школьника является осознание себя как субъекта учебной деятельности. Поэтому особенно важно не допустить рассогласования между организацией учебной практики усвоения научных понятий и накопленным детьми опытом свободного, особенно игрового, взаимодействия с окружающим миром за пределами школы. Поэтому логика обучения математике в данном курсе изначально строится на активных игровых и занимательных формах учебной, интеллектуальной деятельности, предполагающих широкое использование различных образных средств.
- Принцип эстетической ценности содержания обучения
Учитывая, что ведущей познавательной функцией учащихся на начальной ступени обучения математике является восприятие, существенную роль в усвоении математических понятий играет прежде всего эстетический (эмоционально-чувственный) компонент содержания учебного материала. При этом имеется в виду усиление внимания к накоплению разнообразных чувственных образов изучаемых объектов, формированию знаний на наглядно-интуитивном уровне.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом. Большинство геометрических понятий вводится без определений. С первого класса геометрические фигуры выступают лишь в качестве объектов для сравнения и счёта предметов. Элементарные геометрические представления формируются в таком порядке, что вначале дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проектными и метрическими.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Авторская программа по математике, авторы: авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова предполагает изучение данного учебного курса в количестве 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. На основании учебного плана школы на 2013-2014 учебный год на изучение учебного курса «Математика» в 3 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.
1.3 Цели программы:
- Развитие числовой грамотности обучающихся , формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий;
- Знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами;
- Математическое развитие обучающихся, расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика»;
- Развитие системного и логического мышления обучающихся и их «академической» одарённости
Задачи:
- Сформировать начальные вычислительные навыки на основе освоения рациональных способов действий
- Сформировать умение переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений,
- Сформировать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
1.4 Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 5 часов в неделю, всего 170 часов (136+ расширение 34 часа в год (1 ч в неделю) = 170 часов в год. Программа состоит из разделов курса и тем различных учебных занятий.
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ | 82+16 |
2 | ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА | 26+6 |
3 | ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ | 28+12 |
ИТОГО: | 136+34=170 |
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ - 82+16 ч.
- Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
- Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
- Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
- Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
- Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
- Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
- Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
- Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
- Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
- Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
- Деление с остатком. Свойства остатков.
- Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
- Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
- Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
- Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
- Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА – 26+6 ч.
- Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ – 28+12 ч.
- Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
- Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
- Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
- Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
- Перевод единиц величин.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ | 82+16 | 4 |
2 | ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА | 26+6 | 2 |
3 | ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ | 28+12 | 3 |
ИТОГО: | 136+34=170 | 9 |
III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- название и последовательность чисел до 1000;
- единицы длины: километр и миллиметр, их соотношение с метром;
- единицы массы: грамм, тонна, их соотношение с килограммом;
- единицы времени: год, сутки, час, минута.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
- умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;
- решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;
- переводить единицы измерения величин;
- выполнять действия со значениями величин.
Учащиеся должны различать:
числовые выражения и равенства;
чётные и нечётные числа;
- периметр и площадь;
- разряды трехзначного числа.
Учащиеся должны понимать:
- взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
- смысл деления с остатком. Требования к уровню подготовки третьеклассников.
Предъявляются на двух уровнях.
Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики.
Второй уровень требований характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого третьего года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
переводить условие реальной задачи на математический язык;
решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;
оценивать величину предметов «на глаз»
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- Использование математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, пространственных отношений.
- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического мышления, счёта и измерения, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы)
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить их значение, решать простые и текстовые задачи, исполнять и строить алгоритмы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры.
- Приобретение начального опыта, применение математических знаний для решения учебно - познавательных задач.
- Иметь представление об одномерных и двумерных таблицах.
Планируемые результаты освоения обучающимися стратегии смыслового чтения (ФГОС НОО 2009 г.)
Навыки работы с текстом на уроках математики
К личностным результатам освоения программы «Чтение. Работа с текстом» относится:
- с желанием включаться в различные проекты, связанные с чтением.
К метапредметным результатам освоения программы «Чтение. Работа с текстом» относится
Поиск информации и понимание прочитанного:
- Понимать текст, опираясь на его выразительные средства.
- Понимать информацию представленными разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.
- Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.
- Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
- Работать с несколькими источниками информации, сопоставлять информацию
Преобразование и интерпретация информации
- Владеть разными видами пересказа: устный и письменный.
- Находить аргументы подтверждающие вывод (самостоятельно и с помощью учителя).
- Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- Составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Оценка информации
- Высказывать и аргументировать свою точку зрения о прочитанном тексте.
- Оценивать содержание, структуру и языковые особенности текста (самостоятельно).
- Сопоставлять различные точки зрения;
- Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
К предметным результатам освоения программы «Чтение. Работа с текстом» относится:
- Составлять текстовые задачи, требующие подбора «подходящих» к данным числам сюжетов и «подходящих» к данному сюжету чисел.
- Восстанавливать текст задачи по краткой записи и наоборот.
- Составлять краткую запись в виде таблицы для задач, связанных с пропорциональной зависимостью между величинами.
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Работа, состоящая из примеров: | Работа, состоящая из задач. | Комбинированная работа | Контрольный устный счет. |
«5» - без ошибок. | «5» — без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. |
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. | «4» - 1-2 негрубых ошибки. | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. | «4»- 1-2 ошибки. |
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4.нё-грубые ошибки. | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. | «3» - 3-4 ошибки. |
«2» - 4 и более грубых ошибки. | «2» - 2 и более грубых ошибки. | «2» - 4 грубые ошибки. |
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100 % | отлично |
76- 90% | хорошо |
51- 75 % | удовлетворительно |
Менее 50 % | неудовлетворительно |
Формы контроля
№ | Средства контроля | Часы |
1 | Арифметические диктанты | 17 |
2 | Самостоятельные работы | 12 |
3 | Тесты | 14 |
4 | Тематические контрольные работы | 7 |
5 | Итоговые контрольные работы | 4 |
VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Комплект «Перспектива» Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г
| Название пособия, издательство, год издания | Класс | Авторы |
1 | Математика. Учебник. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011г. | 3 | Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова |
2 | Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011г. | 3 | Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова |
3 | Математика. Методическое пособие к учебнику математика. 2 класс. М.: «Просвещение», 2011г. | 3 | Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
УМК «Перспектива» Автор: Г.В. Дорофеев
5 часов в неделю (170 часов в год)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | Домашнее задание | Примеча ния | |
План | Факт | |||||
Корректировка за 2 класс (10 ч) | ||||||
1 | 1 | Длина ломаной | Учебник стр. 50-52 | |||
2 | 2 | Взаимно обратные задачи | Учебник стр. 57-58 | |||
3 | 3 | Рисуем диаграммы | Учебник стр. 59-60 | |||
4 | 4 | Прямой угол | Учебник стр. 60-61 | |||
5 | 5 | Прямоугольник. Квадрат. | Учебник стр. 62-63 | |||
6 | 6 | Периметр прямоугольника | Учебник стр. 65-66 | |||
7 | 7 | Переместительное свойство умножения | Учебник стр. 71-72 | |||
8 | 8 | Умножение на 0 и 1 | Учебник стр. 72-73 | |||
9 | 9 | Час. Минута. | Учебник стр. 74-75 | |||
10 | 10 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Учебник стр. 79-80 | |||
Числа от 0 до 100. Повторение (8/7 ч.) | ||||||
11 | 1 | Вводная контрольная работа. | ||||
Коррекция знаний учащихся. | Учебник стр. 3 - 13 | |||||
12 | 2 | Нумерация двузначный чисел. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Учебник стр. 3 – 4 | |||
13 | 3 | Письменное сложение и вычитание в пределах 100. | Учебник стр. 5 – 6 | |||
14 | 4 | Периметр многоугольника. | Учебник стр. 7 – 8 | |||
15 | 5 | Таблица умножения и деления. | Учебник стр. 9 – 10 | |||
16 | 6 | Решение составных задач. | Учебник стр. 10 – 12 | |||
17 | 7 | Порядок выполнения действий. Решение составных задач. | Учебник стр. 12 - 13 | |||
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (40/37 ч.) | ||||||
18 | 1 | Прибавление числа к сумме. | Учебник стр. 14-15 | |||
19 | 2 | Прибавление числа к сумме. | Учебник стр. 16-17 | |||
20 | 3 | Сумма нескольких слагаемых. | Учебник стр. 17-18 | |||
21 | 4 | Цена. Количество. Стоимость. | Учебник стр. 19-21 | |||
22 | 5 | Решение задач на нахождение стоимости. | Учебник стр. 21-22 | |||
23 | 6 | Решение задач на нахождение цены, количества и стоимости. Самостоятельная работа. | Учебник стр. 19-22 | |||
24 | 7 | Проверка сложения. | Учебник стр. 23-24 | |||
25 | 8 | Проверка сложения вычитанием. | Учебник стр. 25 | |||
26 | 9 | Проверка сложения. | Учебник стр. 26-27 | |||
27 | 10 | Прибавление суммы к числу. | Учебник стр. 28-29 | |||
28 | 11 | Прибавление суммы к числу. | Учебник стр. 30-31 | |||
Прибавление суммы к числу. | Учебник стр. 32-33 | |||||
29 | 12 | Прибавление суммы к числу. Самостоятельная работа. | Учебник стр. 28-33 | |||
30 | 13 | Обозначение геометрических фигур. | Учебник стр. 34-36 | |||
31 | 14 | Обозначение геометрических фигур. | Учебник стр. 36-37 | |||
32 | 15 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание» | ||||
33 | 16 | Коррекция знаний учащихся. | Учебник стр. 14-37 | |||
34 | 17 | Вычитание числа из суммы. | Учебник стр. 38-39 | |||
35 | 18 | Вычитание числа из суммы. | Учебник стр. 40-41 | |||
36 | 19 | Вычитание числа из суммы. | Учебник стр. 41-42 | |||
37 | 20 | Проверка вычитания. | Учебник стр. 43-44 | |||
38 | 21 | Проверка вычитания сложением. | Учебник стр. 45-46 | |||
39 | 22 | Вычитание суммы из числа. | Учебник стр. 46-48 | |||
40 | 23 | Вычитание суммы из числа. | Учебник стр. 48-49 | |||
Вычитание суммы из числа. | Учебник стр. 50-51 | |||||
41 | 24 | Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа. | Учебник стр. 46-51 | |||
42 | 25 | Прием округления при сложении. | Учебник стр. 52-53 | |||
43 | 26 | Прием округления при сложении. | Учебник стр. 54-55 | |||
Прием округления при сложении. | Учебник стр. 56 | |||||
44 | 27 | Прием округления при вычитании. | Учебник стр. 57-59 | |||
45 | 28 | Прием округления при вычитании. | Учебник стр. 59-60 | |||
46 | 29 | Прием округления при сложении и вычитании. Самостоятельная работа. | Учебник стр. 52-60 | |||
47 | 30 | Равные фигуры. | Учебник стр. 60-62 | |||
48 | 31 | Равные фигуры. | Учебник стр. 60-62 | |||
49 | 32 | Задачи в 3 действия. | Учебник стр. 63-65 | |||
50 | 33 | Задачи в 3 действия. | Учебник стр. 65-66 | |||
51 | 34 | Урок повторения и самоконтроля. | Учебник стр. 67-70 | |||
52 | 35 | Урок повторения. Практическая работа «Построение куба». | Учебник стр. 71 | |||
53 | 36 | Контрольная работа № 2 по теме «Приемы сложения и вычитания». | ||||
54 | 37 | Коррекция знаний. | Учебник стр. 67-70 | |||
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (68/65 ч.) | ||||||
55 | 1 | Четные и нечетные числа. | Учебник стр. 72-74 | |||
56 | 2 | Четные и нечетные числа. | Учебник стр. 74-75 | |||
57 | 3 | Умножение числа 3. Деление на 3. | Учебник стр. 75-77 | |||
58 | 4 | Умножение числа 3. Деление на 3. | Учебник стр. 77-78 | |||
59 | 5 | Умножение числа 3. Деление на 3. Самостоятельная работа. | Учебник стр. 75-78 | |||
60 | 6 | Умножение суммы на число. | Учебник стр. 79-81 | |||
61 | 7 | Умножение суммы на число. | Учебник стр. 81-82 | |||
62 | 8 | Умножение числа 4. Деление на 4. | Учебник стр. 83-84 | |||
63 | 9 | Умножение числа 4. Деление на 4. | Учебник стр. 85-86 | |||
64 | 10 | Проверка умножения. | Учебник стр. 86-87 | |||
65 | 11 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Учебник стр. 88-90 | |||
66 | 12 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Учебник стр. 90-91 | |||
67 | 13 | Умножение двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. | Учебник стр. 88-91 | |||
68 | 14 | Задачи на приведение к единице. | Учебник стр. 92-94 | |||
69 | 15 | Задачи на приведение к единице. | Учебник стр. 94-95 | |||
70 | 16 | Задачи на приведение к единице. | Учебник стр. 96-97 | |||
71 | 17 | Умножение числа 5. Деление на 5. | Учебник стр. 98-99 | |||
72 | 18 | Умножение числа 5. Деление на 5. | Учебник стр. 99-100 | |||
73 | 19 | Умножение числа 5. Деление на 5. | Учебник стр. 100-102 | |||
74 | 20 | Умножение числа 5. Деление на 5. Подготовка к контрольной работе. | Учебник стр. 98-102 | |||
75 | 21 | Контрольная работа №3. «Умножение и деление». | ||||
76 | 22 | Коррекция знаний учащихся. | Учебник стр. 98-102 | |||
77 | 23 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Учебник стр. 102-104 | |||
78 | 24 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Учебник стр. 104-105 | |||
79 | 25 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Учебник стр. 106-108 | |||
80 | 26 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Учебник стр. 106-108 | |||
81 | 27 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Учебник стр. 108-110 | |||
Умножение числа 6. Деление на 6. | Учебник стр. 110-111 | |||||
82 | 28 | Умножение числа 6. Деление на 6. Самостоятельная работа. | Учебник стр. 102-111 | |||
83 | 29 | Проверка деления. | Учебник стр. 111-112 | |||
84 | 30 | Проверка деления. | Учебник стр. 111-112 | |||
85 | 31 | Задачи на кратное сравнение. | Учебник стр. 113-115 | |||
86 | 32 | Задачи на кратное сравнение. | Учебник стр. 115-116 | |||
87 | 33 | Задачи на кратное сравнение. | Учебник стр. 116-117 | |||
Задачи на кратное сравнение. | Учебник стр. 118-119 | |||||
88 | 34 | Урок повторения и самоконтроля. | Учебник стр. 120-121 | |||
89 | 35 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | Учебник стр. 122 | |||
90 | 36 | Контрольная работа №4. «Умножение и деление числа 6». | ||||
91 | 37 | Коррекция знаний учащихся. | Учебник стр. 120-121 | |||
92 | 38 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Учебник Часть 2. стр. 3-4 | |||
93 | 39 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Учебник стр. 4-6 | |||
94 | 40 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Учебник стр. 6-8 | |||
95 | 41 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Учебник стр. 8-10 | |||
96 | 42 | Умножение числа 8. Деление на 8. | Учебник стр. 11-12 | |||
97 | 43 | Умножение числа 8. Деление на 8. | Учебник стр. 12-13 | |||
98 | 44 | Прямоугольный параллелепипед. | Учебник стр. 13-14 | |||
99 | 45 | Прямоугольный параллелепипед. | Учебник стр. 15-16 | |||
100 | 46 | Площадь фигур. | Учебник стр. 17-19 | |||
101 | 47 | Площадь фигур. | Учебник стр. 20-21 | |||
102 | 48 | Умножение числа 9. Деление на 9. | Учебник стр. 22-23 | |||
103 | 49 | Умножение числа 9. Деление на 9. | Учебник стр. 23-24 | |||
104 | 50 | Таблица умножения в пределах 100. | Учебник стр. 25-26 | |||
105 | 51 | Контрольная работа №5. «Табличное умножение в пределах 100». | ||||
106 | 52 | Коррекция знаний учащихся. | Учебник стр. 25-26 | |||
107 | 53 | Деление суммы на число. | Учебник стр. 27-29 | |||
108 | 54 | Деление суммы на число. | Учебник стр. 29-30 | |||
109 | 55 | Деление суммы на число. | Учебник стр. 30-31 | |||
110 | 56 | Вычисления вида 48 : 2. | Учебник стр. 32-33 | |||
111 | 57 | Вычисления вида 48 : 2. | Учебник стр. 33-35 | |||
112 | 58 | Вычисления вида 57 : 3. | Учебник стр. 35-36 | |||
113 | 59 | Вычисления вида 57 : 3. | Учебник стр. 36-37 | |||
114 | 60 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | Учебник стр. 38-40 | |||
115 | 61 | Метод подбора. | Учебник стр. 38-40 | |||
116 | 62 | Урок повторения и самоконтроля. | Учебник стр. 40-45 | |||
Урок повторения и самоконтроля. | Учебник стр. 40-45 | |||||
117 | 63 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | Учебник стр. 46 | |||
118 | 64 | Контрольная работа №6. «Деление чисел». | ||||
119 | 65 | Коррекция знаний учащихся. | Учебник стр. 40-45 | |||
Числа от 100 до 1000. Нумерация (9/8 ч.) | ||||||
120 | 1 | Счет сотнями. | Учебник стр. 47-48 | |||
121 | 2 | Названия круглых сотен. | Учебник стр. 49-51 | |||
122 | 3 | Названия круглых сотен. | Учебник стр. 51-52 | |||
Названия круглых сотен. | Учебник стр. 49-52 | |||||
123 | 4 | Названия круглых сотен. Самостоятельная работа. | Учебник стр. 49-52 | |||
124 | 5 | Образование чисел от 100 до 1000. | Учебник стр. 53-54 | |||
125 | 6 | Трехзначные числа. | Учебник стр. 55-57 | |||
126 | 7 | Трехзначные числа. | Учебник стр. 57-58 | |||
127 | 8 | Задачи на сравнение. | Учебник стр. 59-60 | |||
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание (25/24 ч.) | ||||||
128 | 1 | Устные приемы сложения и вычитания. | Учебник стр. 61-63 | |||
129 | 2 | Устные приемы сложения и вычитания. | Учебник стр. 63-65 | |||
130 | 3 | Устные приемы сложения и вычитания. | Учебник стр. 65-66 | |||
131 | 4 | Устные приемы сложения и вычитания. | Учебник стр. 67-68 | |||
132 | 5 | Единицы площади. | Учебник стр. 69-71 | |||
133 | 6 | Единицы площади. | Учебник стр. 72-73 | |||
134 | 7 | Площадь прямоугольника. | Учебник стр. 74-77 | |||
135 | 8 | Площадь прямоугольника. | Учебник стр. 77-78 | |||
136 | 9 | Урок повторения и самоконтроля. | Учебник стр. 74-77 | |||
137 | 10 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | Учебник стр. 77-78 | |||
138 | 11 | Контрольная работа №7. «Нумерация чисел от 100 до 1000». | ||||
139 | 12 | Коррекция знаний учащихся. | Учебник стр. 74-78 | |||
140 | Деление с остатком. | Учебник стр. 79-81 | ||||
141 | Деление с остатком. | Учебник стр. 81-83 | ||||
142 | Единицы длины. Километр. | Учебник стр. 83-84 | ||||
143 | Единицы длины. Километр. | Учебник стр. 85 | ||||
144 | Письменные приемы сложения и вычитания. | Учебник стр. 86-88 | ||||
145 | Письменные приемы сложения и вычитания. | Учебник стр. 88-89 | ||||
146 | Письменные приемы сложения и вычитания. | Учебник стр. 89-90 | ||||
147 | Письменные приемы сложения и вычитания. Самостоятельная работа. | Учебник стр. 86-90 | ||||
148 | Уроки повторения и самоконтроля. | Учебник стр. 90-94 | ||||
149 | Уроки повторения и самоконтроля. | Учебник стр. 90-94 | ||||
Уроки повторения и самоконтроля. | Учебник стр. 90-94 | |||||
150 | Контрольная работа №8. «Письменные приемы сложения и вычитания». | |||||
151 | Коррекция знаний учащихся. | Учебник стр. 90-94 | ||||
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление (20 ч.) | ||||||
152 | Умножение круглых сотен. | Учебник стр. 95-96 | ||||
153 | Умножение круглых сотен. | Учебник стр. 97-98 | ||||
154 | Деление круглых сотен. | Учебник стр. 98-99 | ||||
155 | Деление круглых сотен. | Учебник стр. 99-101 | ||||
156 | Единицы массы. Грамм. | Учебник стр. 101-103 | ||||
157 | Единицы массы. Грамм. | Учебник стр. 103-104 | ||||
158 | Единицы массы. Грамм. | Учебник стр. 104-105 | ||||
159 | Единицы массы. Грамм. | Учебник стр. 105-106 | ||||
160 | Умножение на однозначное число. | Учебник стр. 107-108 | ||||
161 | Умножение на однозначное число. | Учебник стр. 109-110 | ||||
162 | Умножение на однозначное число. | Учебник стр. 110-111 | ||||
163 | Деление на однозначное число. | Учебник стр. 112-113 | ||||
164 | Деление на однозначное число. | Учебник стр. 113-115 | ||||
165 | Деление на однозначное число. | Учебник стр. 115-117 | ||||
166 | Деление на однозначное число. | Учебник стр. 117-118 | ||||
Деление на однозначное число. | Учебник стр. 118-119 | |||||
167 | Контрольная работа № 9. «Письменные приемы деления и умножения» | |||||
168 | Коррекция знаний учащихся. | Учебник стр. 120-121 | ||||
169 | Итоговая контрольная работа. | |||||
170 | Коррекция знаний учащихся. | Учебник стр. 120-121 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Воспитательная программа класса Жемчужина.
Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...
Воспитательная программа класса "Семь Я"
Создание воспитательной среды для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"
Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....
Воспитательная программа класса
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....