Конспект внеурочной деятельности «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Кубаева Юлия Ивановна

Конспект внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanim.matem_.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Учитель: Барабаш Ю.И.

Дата:05.02.2020

Тема: «Математика – наш друг!» 

Цели:

- формирование интереса учащихся к предмету;

- развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприятие);

- воспитание культуры личности.

Задачи:

- способствовать поиску новой информации;

- стимулировать интерес учащихся через решение нестандартных задач, математических фокусов;

- создать сплоченный коллектив.

Оборудование: доска с начерченной таблицей, карточки с нарисованными четырехугольниками, карточки с ребусами, карточки с заданиями на смекалку.

Форма: игровая

Этапы:

 1. Подготовительный.

 2. Игровой.

 3. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

I. Приветствие

   С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.

   Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.

  Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.

II. Театрализованная сказка «Родственники» (Полезная сказка о геометрических фигурах).

  Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.

 

 Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:

 – Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны все мои равны, углы прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные мои стороны так и сольются и углы один на другой точь-в-точь накладываются. Если перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравнятся. Захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются, Красивее меня нет фигуры на свете! И вы не удивляйтесь, если увидите меня, то большим, то маленьким: я по размеру сторон могу быть всяким. Только красота моей фигуры от этого не изменится.

 – Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.

 – А зовут меня просто … Назовите эту фигуру, ребята? (Квадрат)

    Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компании не приходится. А уж, какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников.

 – Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, – думал Квадрат, – Ведь он на меня должен быть чем-то похож. Однажды он встречает на пути вот такую фигуру.

   Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное обнаруживал он в этой фигуре. И спросил он тогда:  как зовут тебя, приятель?

– Называют меня… Назовите, ребята, вторую фигуру?  (Прямоугольник)

 – А мы не родственники ли с тобой? – продолжал спрашивать Квадрат.

 – Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам и по отношению моих смежных сторон я могу быть разным. Но если у нас найдутся четыре неизменных признака, значит, мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название, – отвечает Прямоугольник.

  Стали они искать и обнаружили эти признаки сходства.

 – Какие признаки сходства у квадрата и прямоугольника, ребята? Какое общее название у этих фигур?

    Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга, Стали они теперь вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе по белу свету шагать.

   Отдыхают они однажды на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой.

   

   Поздоровалась вежливо фигура с Квадратом и Прямоугольником и с облегчением говорит:

 – Долго я искала представителей нашего старинного рода. Наконец-то я вас встретила, разыскала своих родственников.

 – А зовут тебя как? – с удивлением спросили новую фигуру.

 – Зовут меня… Как же называют эту фигуру, ребята? (Трапеция)

 – Но как ты докажешь, что мы родственники?

 – Очень просто. Мы все имеем общие признаки. (Ребята, назовите  признаки, по которым эти фигуры имеют сходство)

   Так встретились и стали вместе жить  три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырехугольники.

III. Соревнование «Математические гонки»

1. Ребусы

  Каждая пара получает  ребусы.  

2.Задача

-Все ли вы знаете, как выглядит государственный флаг России?

-Из каких цветных полос он состоит?

-А кто знает, что означает каждый цвет?

Значение цветов флага России:

белый цвет - означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

синий цвет - веры и верности, постоянства;

красный цвет - символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- От перестановок этих цветных полос, можно получить другой флаг. Как подсчитать, сколько можно получить различных флагов, состоящих из 3-х горизонтальных цветных полос: красной, белой и синей.

(Учащимся раздаются цветные полоски: белые, синие, красные, и предлагается из них составить разные комбинации флагов.)

Ваша задача: попробовать создать как можно больше комбинаций флагов из трёх горизонтальных полос: красной, белой и синей.

( Ученики работают).

-Сколько различных флагов у вас получилось?

КБС

БСК

СКБ

КСБ

БКС

СБК

     3. Игра «Кто больше?»  Цифры в пословицах и поговорках.

IV. Подведение итогов

   -  Наши конкурсы подошли к концу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Занимательная математика.

-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;- расширять кругозор учащихся;-умение работать с научной литерат...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс  по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."...

Внеурочная деятельность «Занимательная математика»: программа 1-4 2022г, олимпиады и занимательный материал

Внеурочная деятельность «Занимательная математика»: программа 1-4  2022г, олимпиады и занимательный материал...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательная математика»...