Конспект внеурочной деятельности «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Конспект внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanim.matem_.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Учитель: Барабаш Ю.И.
Дата:05.02.2020
Тема: «Математика – наш друг!»
Цели:
- формирование интереса учащихся к предмету;
- развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприятие);
- воспитание культуры личности.
Задачи:
- способствовать поиску новой информации;
- стимулировать интерес учащихся через решение нестандартных задач, математических фокусов;
- создать сплоченный коллектив.
Оборудование: доска с начерченной таблицей, карточки с нарисованными четырехугольниками, карточки с ребусами, карточки с заданиями на смекалку.
Форма: игровая
Этапы:
1. Подготовительный.
2. Игровой.
3. Подведение итогов.
ХОД УРОКА
I. Приветствие
С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.
II. Театрализованная сказка «Родственники» (Полезная сказка о геометрических фигурах).
Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.
Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:
– Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны все мои равны, углы прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные мои стороны так и сольются и углы один на другой точь-в-точь накладываются. Если перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравнятся. Захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются, Красивее меня нет фигуры на свете! И вы не удивляйтесь, если увидите меня, то большим, то маленьким: я по размеру сторон могу быть всяким. Только красота моей фигуры от этого не изменится.
– Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.
– А зовут меня просто … Назовите эту фигуру, ребята? (Квадрат)
Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компании не приходится. А уж, какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников.
– Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, – думал Квадрат, – Ведь он на меня должен быть чем-то похож. Однажды он встречает на пути вот такую фигуру.
Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное обнаруживал он в этой фигуре. И спросил он тогда: как зовут тебя, приятель?
– Называют меня… Назовите, ребята, вторую фигуру? (Прямоугольник)
– А мы не родственники ли с тобой? – продолжал спрашивать Квадрат.
– Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам и по отношению моих смежных сторон я могу быть разным. Но если у нас найдутся четыре неизменных признака, значит, мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название, – отвечает Прямоугольник.
Стали они искать и обнаружили эти признаки сходства.
– Какие признаки сходства у квадрата и прямоугольника, ребята? Какое общее название у этих фигур?
Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга, Стали они теперь вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе по белу свету шагать.
Отдыхают они однажды на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой.
Поздоровалась вежливо фигура с Квадратом и Прямоугольником и с облегчением говорит:
– Долго я искала представителей нашего старинного рода. Наконец-то я вас встретила, разыскала своих родственников.
– А зовут тебя как? – с удивлением спросили новую фигуру.
– Зовут меня… Как же называют эту фигуру, ребята? (Трапеция)
– Но как ты докажешь, что мы родственники?
– Очень просто. Мы все имеем общие признаки. (Ребята, назовите признаки, по которым эти фигуры имеют сходство)
Так встретились и стали вместе жить три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырехугольники.
III. Соревнование «Математические гонки»
1. Ребусы
Каждая пара получает ребусы.
2.Задача
-Все ли вы знаете, как выглядит государственный флаг России?
-Из каких цветных полос он состоит?
-А кто знает, что означает каждый цвет?
Значение цветов флага России:
белый цвет - означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
синий цвет - веры и верности, постоянства;
красный цвет - символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
- От перестановок этих цветных полос, можно получить другой флаг. Как подсчитать, сколько можно получить различных флагов, состоящих из 3-х горизонтальных цветных полос: красной, белой и синей.
(Учащимся раздаются цветные полоски: белые, синие, красные, и предлагается из них составить разные комбинации флагов.)
Ваша задача: попробовать создать как можно больше комбинаций флагов из трёх горизонтальных полос: красной, белой и синей.
( Ученики работают).
-Сколько различных флагов у вас получилось?
КБС
БСК
СКБ
КСБ
БКС
СБК
3. Игра «Кто больше?» Цифры в пословицах и поговорках.
IV. Подведение итогов
- Наши конкурсы подошли к концу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности"Занимательная математика" 1-4 кл.
Программа внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность. Занимательная математика.
-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;- расширять кругозор учащихся;-умение работать с научной литерат...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика» «Математическое путешествие»
Конспект внеурочной деятельности "Занимательная математика"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Игра- соревнование....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."...
Внеурочная деятельность «Занимательная математика»: программа 1-4 2022г, олимпиады и занимательный материал
Внеурочная деятельность «Занимательная математика»: программа 1-4 2022г, олимпиады и занимательный материал...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательная математика»...