Технологическая карта урока математики. РАЗДЕЛ ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики. РАЗДЕЛ ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики. РАЗДЕЛ ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
РАЗДЕЛ ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.
ФИО | Краснова Надежда Викторовна | ||||||
Место работы | МБОУ Петрушинская СОШ | ||||||
Должность | Учитель начальных классов | ||||||
Предмет | Математика | ||||||
Класс | 2 | ||||||
Тема и номер урока дата проведения | Умножения числа 5. Урок 30. 24 октября 2016 год План урока. | ||||||
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | |||
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. | I. Самоопределение к учебной деятельности II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности III. Постановка учебной задачи.
IV. Этап выявления места и причины затруднения. V. Построение проекта выхода из затруднения. VI. Первичное закрепление.
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
VIII. Рефлексия деятельности | I. Организационный момент (Включение в деловой ритм). Учитель выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Учитель активизирует знания учащихся. Учитель создает проблемную ситуацию.
Учитель организует учащихся для исследования проблемной ситуации. Учитель устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Учитель организует деятельность учащихся по применению новых знаний. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Учитель формирует навыки учащихся анализировать и оценивать их собственную деятельностьи взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Подготовка класса к работе: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания. Проговаривают проблему, отделяя знания от незнания.
Определяют и формулируют проблему, познавательную цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем. Составляют план достижения цели. Формулируют тему урока.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Работа в парах. Самостоятельная работа. Учащиеся осуществляют взаимопроверку, сравнивая с эталоном. Учащиеся осознают и оценивают уровень и качество усвоения нового материала. | 1мин 6 мин
4 мин
3мин
7мин
10 мин 6мин 3мин | |||
Тема | «Умножение числа 5.» | ||||||
Цель | - сформировать умение умножать число 5 на однозначные числа. | ||||||
Задачи | Задачи урока: Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов. Предметный результат: учащиеся н а у ч а т с я заменять сумму одинаковых слагаемых более удобным способом-умножением, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач; п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями. Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать. Метапредметный результат: Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения; логические – анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками. Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. | ||||||
Формируемые УУД | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: \определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. | ||||||
Планируемый результат | Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) Пропедевтика: таблица умножения, умножение столбиком, арифметические и алгебраические преобразования. | ||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные -оборудование | Учебник «Математика» 2 класс, автор Г.В. Дорофеев и др., 1 часть. Наглядный и раздаточный материал, карточки с дифференцированными заданиями. Интерактивная доска, компьютеры. | ||||||
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся | Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления | ||||||
Используемые образовательные технологии |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Начинаем урок математики. Летит выше звезд математика наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины кует, До самого неба рукой достает. -Как вы понимаете данное высказывание? - Буду думать! - Буду стараться! - Буду внимательным! - Берем себе такой девиз или нет? Почему? Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать? | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: контролируют свои действия. |
II. Актуализация знаний. Задача – закрепить знание таблицы на 2, 3, 4. |
- Решите примеры, расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте название фрукт 3• 4= (Ь) 2 • 5 =(JI) 4 • 4= (И) 3•5=(С) 3 • 2=(П) 4•2=(E) 4•5=(H) 2•2=(A) Ответ: апельсин. | Отвечают на вопросы. Оценивание | Регулятивные: организация работы на уроке. Познавательные: анализируют, делают выводы. Предметные: Моделировать алгоритм умножения Личностные: умение слушать учителя Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
II. Самоопределение к деятельности Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Постановка учебной задачи Формулирование темы урока. | Решите примеры, записанные на доске. 5•2 5•3 5•4 -Как решили данные примеры? -Вызвали ли они у вас затруднения? -Так какая тема будет нашего урока? -Какие цели мы поставим перед собой на урок? | Выполняют задание, опираясь на ранее полученные знания. Высказывают свои предположения. Делают вывод. | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. Проговаривать последовательность действий на уроке. Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
III. «Открытие» учащимися новых знаний | Работа по учебнику стр. 54. №1, №2(работа в парах) -Обсуди с соседом и выбери удобный способ счета №3, №4 | Работают устно. Работают в парах. Оценивание | Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
IV.Физкультминутка | Лесоруб рубил дрова: Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками.) Прямо постоял немножко, (Выпрямиться.) Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге,) И на левой поскакал. (Прыжки на левой ноге.) Снова прямо постоял. (Выпрямиться.) И опять рубить дрова: Раз-два, раз-два! (Рубящие движения руками.) | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
V.Закрепление новых знаний и способов действий Задача: Закрепить знания по пройденному материалу. | Работа по учебнику стр. 54. №5,№6,№7 | Работают у доски Самооценка. Взаимооценка. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать аналогии. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера. Предметные: использовать знание таблицы умножения . Решать практические задачи. Умножать на 5. |
Рефлексия Задача: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Работа в рабочей тетради стр. 52 №1,№2 | Работают самостоятельно, взаимопроверка | Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Итог урока | -Что нового вы узнали на уроке? Какие знания закрепили? -Назовите самые интересные задания. - Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. |
Домашнее задание | Р.т. стр. 53№4,№5 |
- Буду думать!
- Буду стараться!
- Буду внимательным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."
Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Учитель: Лобзова Т.И. 2 А класс
Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2...
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Умножение и деление чисел в пределах 100".
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Умножение и деление чисел в пределах 100"содержит полный конспект урока математики, соответствующий требованиям ФГОС второго поколения "ОС "...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"
Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...
Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"
Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...