Решение задач на деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
ГБОУ НШ с. Красноармейское
Инжуваткина Галина Николаевна
Урок математики в 3 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: « Решение задач на деление с остатком»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки.
Задачи:
-развивающие:
- Развитие регулятивных УУД (целеполагания в процессе постановки учебной задачи урока; действия самоконтроля в процессе решения задач; действия коррекции в ходе исправления ошибок; рефлексивно-оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной);
- Развитие познавательных УУД (выяснения задания упражнений; знаково-символических действий при составлении краткой записи задач);
- Развитие коммуникативных УУД (обоснование своей точки зрения, при ответе на вопросы учителя; умение слушать чужую точку зрения);
- Развитие личностных УУД действия смыслообразования в процессе выявления значимости устного счета;
-воспитательные:
- воспитание активной личности, интерес к предмету;
- воспитание аккуратности при работе в тетради, прилежности.
Технологии: развивающее обучение, ИКТ.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник М.И. Моро «Математика 3 класс». Презентация.
Ход урока
I. Орг.момент.
Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас сегодня в математическом кафе.
Я – директор математического кафе, а вы - мои помощники.
Посмотрите, как уютно и красиво у нас.
Ребята, прочтите на доске высказывание известного математика Д. Пойа «Умение решать задачи – есть искусство, приобретаемое практикой… Учась решать задачи вы должны наблюдать и подражать другим в том, как это они делают, и наконец вы овладеете этим искусством».
-Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Игра «Расскажи о числе»
- Наше кафе открывается 19 февраля. Расскажите всё, что вы знаете об этом числе 19. Запишите эту дату.
- Из каких цифр состоит это число? (1 и 9)
- Числа - соседи числа 19? (20 и 18)
- Состав числа 19? (1 дес. 9 ед.)
Как можно получить число 19 используя знак +, -, *, : .
- На какие числа делится число 19 без остатка? (на 19, 1)
II. Самоопределение к деятельности.
- Давайте вместе составим МЕНЮ на сегодняшний день работы кафе.
- Чем мы сегодня будем заниматься? Наметим план наших действий.
- Откройте учебники на с. 30.
- Что вы увидели на этой странице?
Меню - план урока:
1. Повторить алгоритм и способы деления с остатком.
2. Решать задачи на деление с остатком.
3. Работать в паре с соседом по парте, в группе.
Устный счет.
«Найди лишнее выражение» 27+30; 20+37; 50+7; 34+23; 45+12; 40+16.
Объясни почему?
Назовите, какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? 8? 7?
Найди соответствие записи и рисунка (на доске прикреплены карточки с ответами на тему «Деление с остатком» и рисунки с разными геометрическими фигурами, дублирующие эти примеры)
1. ***/***/** 5:2=2(ост.1) 7:2=3(ост.1)
2. ***/***/***/* 10:3=3(ост.1) 10:4=2(ост.2) 8:3=2(ост.2)
3. ****/****/**
4. **/**/**/*
5. **/**/*
6. ***/***/*
Алгоритм деления с остатком
1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.
3. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.
4. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
(Мы вспомнили алгоритм деления с остатком и будем его применять в решении задач).
III. Работа по теме урока.
Решение задачи №1 стр.30.
Беседа по иллюстрации учебника.
- Как называется профессия человека, изображённого на картинке? Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему? Что вы уже умеете готовить?
- Вы работаете в кафе. Повар испёк блины. Разложите блины на порции так, чтобы в каждой порции было по 3 блина. Запишите, сколько порций получилось и сколько блинов осталось.
Запишите решение задачи. Блинчики нужно распределить по тарелочкам.
Краткая запись записывается в тетрадь.
1 порция Всего блинов Всего порций
3 блина 18шт. 18:3=6
3 блина 19 шт. 19:3=6 (ост.1)
3 блина 25 шт. 25:3=8 (ост.2)
- Сколько порций блинов получилось? (6 или 8)
- Кокой остаток получился при делении на 3? (1 или 2)
- Как вы решали задачу? (Мы раскладывали блины по 3, посчитали сколько порций получилось и смотрели остались ли ещё блины).
IV. Работа в группе. Закрепление изученного материала.
Переверните ваши листочки и прочитайте задачу, которая досталась вашему ряду.
1 ряд решает такую задачу:
В кафе испекли 49 пирожков. На одну тарелку помещается 5 пирожков. Сколько потребуется тарелок и сколько пирожков останется?
2 ряд решает такую задачу:
Наш повар Булка отправился в магазин. У него есть 50 рублей, и он хочет купить шоколадки по цене 8 рублей. Сколько шоколадок сможет купить Булка? Как решали задачу?
3 ряд решает задачу:
Для сервировки столов в кафе - ресторане надо 45 ложек поровну разложить на 7 столов. Останутся ли ложки? Сколько? Как решали задачу?
Игра «Верно – неверно».
Блиц-турнир и пронумеруйте цифры от 1 до 5. Будем говорить – верно, неверно.
Блиц-турнир.
1. В наше кафе-ресторане булочка стоит 14 рублей. На 100 рублей можно купить максимум 7 булочек. Верно? (Да). А сколько рублей останется? (Вова - 2 рубля). Докажите! 14 х 7=98 (ост. 2)
2. На каждого посетителя, который покупает чай с сахаром полагается 11 г сахара. В кафе 8 человек. Нашему шеф-повару нужно бросить в чайник минимум 80 граммов сахара, чтобы получился вкусный чай. Верно? (Нет). Почему? 11 х 8 = 88 г. Сахара не хватит.
3. Для приготовления суши надо 16 стаканов рисовой крупы. А воды в 3 раза больше. Нашему суши-повару надо в кастрюлю налить 50 стаканов воды. Верно? (Нет. 16 х 3 = 48. Поэтому 50 стаканов воды много, 2 стакана лишние!)
4. Пакет сока стоит 22 рубля. Наибольшее количество пакетов сока, которое можно для кафе можно купить на 100 рублей - это 5 пакетов. Верно? (Да. Дети хлопают).
5. В нашем кафе-ресторане присутствуют 9 гостей. Мне понадобиться 18 пирожков, чтобы каждого угостить по 2 пирожка. Верно? (Да).
V. Итог урока
- Ребята, какую задачу мы ставили на уроке?
-Удалось решить поставленную задачу?
- В чём же смысл деления с остатком?
(Разделить с остатком одно число на другое – это значит найти, сколько раз в делимом содержится делитель и сколько останется. Остаток всегда меньше делителя).
- Где же в жизни нам может пригодиться умение делить с остатком?
- Сегодня в кафе - отлично работали ..., хорошо работали …
VI. Рефлексия
- А вы, поварята, оцените свою работу, используя фразеологизмы.
- Засучив рукава – стараться изо всех сил.
- Считать ворон – быть невнимательным, рассеянным.
- Палец о палец не ударил – ничего не сделал.
- Работать спустя рукава – не стараться, относиться безответственно.
- Работать не покладая рук – стараться.
VII. Домашнее задание
- В учебнике решить № 3, с. 30
Учитель: на правах директора ресторана я всех благодарю за работу! Сегодня на уроке с поварятами мы создали рецепт хорошего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Урок математики в 3 классе "Решение задач на деление с остатком" по учебнику Моро М.И.
К уроку прилагается мультимедийная презентация....
Конспект урока на тему:"Решение задач на деление с остатком" 3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Решение задач на деление с остаткомЦели урока: научить решать задачи на деление с остатком; закрепление умения деления с остаткомПланируемые результаты:•...