Угол.Виды углов.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Учащиеся учатся определятьс помощью модели угольника виды углов-острый, тупой ,прямой, распознают геометрические фигуры, составляют условие и вопрос задачи по заданному решению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugol._vidy_uglov.docx | 26.69 КБ |
ugol.vidy_uglov.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по теме «Угол. Виды углов».
Учитель: Асланян Анжела Ованесовна
Тема урока: Угол. Виды углов.
УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»
Задачи урока:
образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- формировать познавательный интерес к математике.
развивающие:
- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
- развить эмоциональную сферу;
- развить коммуникативные умения;
- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- способствовать сплочению классного коллектива.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);
проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;
составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
работать в парах;
выполнять задания творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Регулятивные УУД:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
-формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения
проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютеры, телевизор для показа презентации «Угол. Виды углов», созданной учителем в PowerPoint, линейки, угольники, квадрат, прямоугольник, плакаты с надписями ГЕОМЕТРИНСК, ГЕОМЕТРИЯ, плакаты с видами линий, плакаты с названиями углов, правило УГОЛ – ЭТО ДВА ЛУЧА, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ, плакаты с фразеологическими оборотами, связанными со словом “угол”: поставить кого-то в угол, красный угол, ходить из угла в угол, медвежий угол, сделать что-то из-за угла, своего угла нет, улыбаться уголком рта.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с Вами сегодня побываем в замечательном городе, который называется ГЕОМЕТРИНСК и узнаем много нового..
-Ну что ж, пора в путь! Посмотрите на экран компьютера, угадайте, кто нас пригласил в гости?
Слайд 2.
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа,
Сторожей боятся этих
Мыши прячутся, дрожа! Кто это? Слайд 3.
III. Актуализация знаний.
-Чтобы добраться до города, (Слайд 4) нам предстоит преодолеть несколько заданий – препятствий, которые будут связаны с геометрией. Выполняя задания, вы откроете по букве и узнаете тему урока.
Задание 1.
- Разделите все фигуры на 2 группы. (Слайд 5)
-Что общего между фигурами каждой группы? (Слайд 6)
- Вы справились с заданием, открываю первую букву (У)
Задание 2.
Переходим, ко второму заданию. Если утверждение истинно, вы поднимите большой палец руки вверх, если ложно – вниз или скажите правильный ответ.
Игра «Истина-ложь».
1. Если 50 увеличить на 10, получится 40.
2. Если 35 уменьшить на 2, получится 33
3. Сумма чисел 50 и 40 равна 90
4. 9 десятков и 9 единиц это 909
5. Разность чисел 16 и 7 равна 9
6. Первое слагаемое-19, второе- 8, сумма – 27.
- Вы справились и с этим заданием, открываю ещё одну букву (Г)
Задание №3
Задача на логику.
Улитка отползла от цветка на 3 м, а потом в противоположном направлении на 5 м. На каком расстоянии от цветка оказалась улитка? (2м)
Открываем букву О.
В город Геометринск мы с Вами, ребята, отправляемся не просто на экскурсию. Мы должны помочь друзьям Мудрой Совы построить домики, ведь зима не за горами. Если Вы правильно будете отгадывать загадки, на экране будут появляться отгадки – друзья Мудрой Совы.
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ежик)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной отправляется … ( Медведь)
-Итак, в нашем городе будут жить друзья Совы.
-Ребята, для того, чтобы построить дома для жителей Геометринска, нам надо вспомнить виды линий и открыть последнюю букву. Назовите, какие линии вы видите на плакатах:
-А теперь повторим. Внимание на экран.
Слайд 3. Какие бывают линии?
Что начертила сорока?
Что начертил мишка?
Что начертил ежик?(Слайд 7)
-С каким понятием мы познакомимся сегодня на уроке? (С понятием «Угол»). Верно, мы узнаем, какие бывают углы, научимся их не только узнавать, но и строить.
Физкультминутка на развитие внимания
IV. Первичное усвоение новых знаний.
-Подумайте, какие чертежные принадлежности нам понадобятся на уроке.
Прочитайте название темы «Угол». Cлайд 8.
Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?
-Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны. Слайд 9
- Кто из моих помощников начертил угол? (Слайд 10)
-Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.
Углы могут быть прямыми и непрямыми.
-Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник. Открываем страница 8.( Работа по учебнику.)
- Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.
- Покажите стороны прямого угла и вершину.
-Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.
Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой.
Не совпадут – непрямой.
Непрямые углы делятся на: тупые и острые.
Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.
Практическая работа Слайд 11 – 16 . Виды углов.
-Ребята, посмотрите на экран, там Вы еще раз увидите, как чертят угол, повторите, названия углов.
-Скажите, пожалуйста, какие углы Вы видите на экране.
Работа в парах.
- Сова просит вас помочь ей разобраться в углах. У вас на партах лежат многоугольники. Найдите прямые углы и запишите их номера.
- Итак, мы познакомились с углами, и узнали, что они бывают прямые, острые и тупые.
Физкультминутка.
V. Первичная проверка понимания.
-А теперь, ребята, давайте назовем признаки углов.
Прямой угол – это..
Острый угол – это угол, который….
Тупой угол – это угол, который...
VI. Первичное закрепление.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на часы. До новоселья осталось очень мало времени, а дома для наших друзей еще не готовы.
-Какой угол образуют стрелки часов? (Слайд 17)
-Итак, скорее принимайтесь за работу, каждый домик, это правильно решенный пример №2 на странице 9.
- Сова просит помочь ей разгадать задание 1 на странице 9. Сколько углов в каждом многоугольнике?
Интеграция с русским языком.
-Ребята, кто знает, какой угол в русской избе был особенным, почему?
-В русском языке много оборотов, связанных со словом угол.
-Объясните, пожалуйста, что значит:
поставить кого-то в угол /наказать/, медвежий угол /захолустье, глухое место/,
сделать что-то из-за угла /исподтишка/, ходить из угла в угол /переживать, нервничать/, своего угла нет /нет своей комнаты, квартиры/.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Начертить в тетрадях два острых, два тупых и два прямых угла
VIII. Рефлексия. Слайд 18 - 19
-Что было нового сегодня на уроке?
-Кто доволен своей работой?
Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в город Геометринск.
-В ваших домах зверям не страшны никакие морозы. Вы успели многое сделать и узнать много нового.
-Урок окончен, спасибо всем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И в лесу , заметьте , дети , Есть ночные сторожа, Сторожей боятся этих Мыши прячутся, дрожа! Кто это ?
ГОРОД ГЕОМЕТРИНСК
2 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12 2 1 Распредели фигуры на 2 группы
МНОГОУГОЛЬНИКИ ЛИНИИ
Угол
Два луча, исходящие из одной точки, называются углом .
Что такое угол? Как он получается? Начертите в тетради угол. Кто из моих помощников начертил угол ? Почему?
Практическая работа Начертите разные углы Ребята, я помогу вам построить прямой угол 1. Возьмите угольник и карандаш. 2. Обведите угол, как у меня на рисунке.
А я помогу построить тупой угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?
Т упой угол больше прямого
И я, ребята, вам помогу! Строим острый угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?
Острый угол меньше прямого
Виды углов острый прямой тупой
Подведение итогов. Что такое угол? Что называют вершиной и сторонами угла? Какие виды углов вам известны?
………. Рефлексия. На уроке я узнал…. Я научился…. Самое трудное на уроке…
Встретимся на следующем уроке! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в город Геометринск . Мои друзья прощаются с вами!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Математика в углу (угол, виды углов)
Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....
Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.
Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...
МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)
Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...
презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"
Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...