Урок математики в 4 классе на тему: «Алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные.»
план-конспект урока по математике (4 класс)
ЦЕЛИ урока:
образовательные-познакомить с приёмом умножения многозначного числа на однозначное, учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
развивающие-развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение: развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины;
воспитательные- расширять кругозор детей, обучать умению организовывать и оценивать свою
деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 «В» классе
Учитель: Чепурнова Мария Александровна
Тема: «Алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные.»
ЦЕЛИ:
образовательные-познакомить с приёмом умножения многозначного числа на однозначное, учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
развивающие-развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение: развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины;
воспитательные- расширять кругозор детей, обучать умению организовывать и оценивать свою
деятельность.
1.Организационный момент.
Подравнялись, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
2. Устный счёт. Постановка задач и объявление темы.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
- Начнём работу с математического диктанта.
1) Математический диктант(ОДИН НА ОБОРОТЕ ДОСКИ)
А)-Найдите произведение чисел 23 и 2-ух( 46)-Н
-уменьшить 220 в 10раз (22)-М
-Напишите число , которое больше 40 на 21 (61)-Е
-чему равна 1/3 от 99 (33)-О
-Сумма чисел 65, первое слагаемое 22,чему равно второе слагаемое(43)-Ж
-Найдите частное чисел 90 и 2 (45)-Е
-Какое число меньше 58000 в 1000раз (58)-И
-Найдите частное чисел 64 и 4 (16)-У
-уменьшить 48 в 2 раза (24)-Н (ВЗАИМОПРОВЕРКА)СЛАЙД 1-а
Б) Каждой цифре соответствует буква (СЛАЙД 1-б)Если мы расположим числа в порядке возрастания, то получим слово(Умножение)(слайд 1-б)
- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? (Умножение)
- Верно, но какое именно, узнаем чуть позже.
- А сейчас поработаем с карточками, которые лежат у вас на партах (3 мин)
3.Актуализация знаний.Работа с именованными числами(разноуровневая)
задания на (СЛАЙДЕ 2-а)в разного цвета столбцах(на карточках)
1уровень 2уровень 3уровень
12км 709м=….м 5ч35мин=..мин 83005кг=…ц…кг
4дм8см=…см 6м70см=….дм 8740см2=…дм2..см2
9т567кг=…кг 7т500кг=….ц 2сут12ч=…мин
480мин=..ч 600дм2=….м2 50940см=...м…дм
6ц45кг=…кг 49км=…дм 2/4 часа=…мин
(САМОПРОВЕРКА-на слайде 2-б)
– Если правильно, ставите +, если не правильно ставите –
- У кого все плюсы: поднимите оранжевый смайлик
- У кого 3-4 плюса: поднимите зелёный смайлик
- У кого меньше 3-х плюсов: поднимите розовый смайлик
-МОЛОДЦЫ!
4.Работа над темой.
- Запишите числа в столбик: (по одному ученику записывают на доску)
- 23 тысячи 987
- 96 миллионов 145 тысяч 32
- 673 миллиона 765
- Увеличьте каждое число на одну единицу. Уменьшите каждое число на 2 десятка.
- Увеличьте первое число в 4 раза. Как это сделать? (Умножить число на 4)
- Что для этого нужно сделать? (записать умножение столбиком)
Тема урока.(СЛАЙД 3)
- Умеем ли мы это делать? (да, умеем, но числа поменьше – трёхзначные)
- Давайте вспомним и попробуем умножить многозначное число на однозначное.
23987 * 4 (один ученик на КЛЕТЧАТОЙ доске с комментированием)
|
|
|
|
|
|
|
АЛГОРИТМ(на доску и слайд 4)
Работа по учебнику стр.77
- Откройте учебник на с. 77. Прочитаем так ли мы сформулировали алгоритм.
- Попробуем объяснить, как выполнено умножение:
2 т 375 кг * 3 (используя алгоритм вычисления величин, которым мы пользовались на предыдущих уроках) (Один ученик у доски – всё проговаривает)
5.ФИЗМИНУТКА
Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.
Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)
Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)
А что это вы встали все вместе? Расскажи.
Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)
Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)
Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)
6. Закрепление изученного материала
№ 333 с. 77 (Коллективное выполнение с комментированием у доски)
Решение задачи № 334 с. 77
Было – 40 м
Отрезали – 6 п. по 1 м 80 см и 10 м 20 см
Осталось - ? м
Работа в парах с нетбуками (1, 2 варианты задания)
7.РЕФЛЕКСИЯ
Карточки (у каждого на парте)
8. Д\З № 335, 337 с. 77 (слайд 5)
9. Подведение итогов урока
- Вот мы и подошли к финалу. Давайте подведём итог.
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Какое задание было трудным?
- А самым интересным?
- Кто доволен своей работой на уроке – поднимите оранжевый смайлик.
Кто на уроке работал неплохо – поднимите зелёный смайлик.
Кому на уроке было трудно – поднимите розовый смайлик.
- Спасибо за работу! Молодцы!
10.РЕЗЕРВ
- К нам в перемену забегал мальчик и решил три примера. Давайте проверим и, если нужно, исправим ошибки.
Исправь ошибку. (До урока записать за доской)
20986 3509 90486
* 5 * 7 * 3
104930 24503 284418
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики-чтения в 4 классе по теме: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»
Урок математики-чтения в 4 классе с использованием познавательных моментов из биографии Н.Носова....
Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"
Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...
конспект урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное"
Материал содержит подробный конспект урока с использованием групповой работы, работы в парах, самооценка деятельности, рефлексия...
Контрольная работа по математике (4 класс) по теме "Письменное умножение многозначных чисел на двузначные"
Текущий контроль по математике, 4 класс ("Школа России)...
Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел"
Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условий для овладения учащимися письменным приёмом вычитания трёхзна...
Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"
Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...