Урок математики в 4 классе на тему: «Алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные.»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Чепурнова Мария Александровна

ЦЕЛИ урока:

образовательные-познакомить с приёмом умножения многозначного числа на однозначное, учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивающие-развивать быстроту счета, умение решать поставленные   проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение: развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины;

          воспитательные- расширять кругозор детей, обучать умению организовывать и оценивать свою

          деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 «В» классе

Учитель: Чепурнова Мария Александровна

Тема: «Алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные.»

ЦЕЛИ:

образовательные-познакомить с приёмом умножения многозначного числа на однозначное, учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивающие-развивать быстроту счета, умение решать поставленные   проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение: развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины;

          воспитательные- расширять кругозор детей, обучать умению организовывать и оценивать свою

          деятельность.

1.Организационный момент.

Подравнялись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

2. Устный счёт. Постановка задач и объявление темы.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Начнём работу с математического диктанта.

1) Математический диктант(ОДИН НА ОБОРОТЕ ДОСКИ) 

А)-Найдите произведение чисел 23 и 2-ух( 46)-Н

-уменьшить 220 в 10раз (22)-М

-Напишите число , которое больше 40 на 21 (61)-Е

-чему равна 1/3 от 99 (33)-О

-Сумма чисел 65, первое слагаемое 22,чему равно второе слагаемое(43)-Ж

-Найдите частное чисел 90 и 2 (45)-Е

-Какое число меньше 58000 в  1000раз (58)-И

-Найдите частное чисел 64 и 4 (16)-У

-уменьшить 48 в 2 раза (24)-Н        (ВЗАИМОПРОВЕРКА)СЛАЙД 1-а

Б) Каждой цифре соответствует буква (СЛАЙД 1-б)Если мы расположим числа в порядке возрастания, то получим слово(Умножение)(слайд 1-б)

- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? (Умножение)

- Верно, но какое именно, узнаем чуть позже.

- А сейчас поработаем с карточками, которые лежат у вас на партах (3 мин)

3.Актуализация знаний.Работа с именованными числами(разноуровневая)

задания на (СЛАЙДЕ 2-а)в разного цвета столбцах(на карточках)

1уровень                        2уровень                             3уровень

12км 709м=….м                5ч35мин=..мин                83005кг=…ц…кг

4дм8см=…см                6м70см=….дм                8740см2=…дм2..см2

9т567кг=…кг                7т500кг=….ц                2сут12ч=…мин                

480мин=..ч                        600дм2=….м2                50940см=...м…дм                

6ц45кг=…кг                49км=…дм                        2/4 часа=…мин

(САМОПРОВЕРКА-на слайде 2-б)

– Если правильно, ставите +, если не правильно ставите –

- У кого все плюсы: поднимите оранжевый смайлик

- У кого 3-4 плюса: поднимите зелёный смайлик

- У кого меньше 3-х плюсов: поднимите розовый смайлик

-МОЛОДЦЫ!

4.Работа над темой.

- Запишите числа в столбик: (по одному ученику записывают на доску)

  • 23 тысячи 987
  • 96 миллионов 145 тысяч 32
  • 673 миллиона 765

- Увеличьте каждое число на одну единицу. Уменьшите каждое число на 2 десятка.

- Увеличьте первое число в 4 раза. Как это сделать? (Умножить число на 4)

- Что для этого нужно сделать? (записать умножение столбиком)

Тема урока.(СЛАЙД 3)

- Умеем ли мы это делать? (да, умеем, но числа поменьше – трёхзначные)

- Давайте вспомним и попробуем умножить многозначное число на однозначное.

23987 * 4 (один ученик на КЛЕТЧАТОЙ доске с комментированием)

Формулируем алгоритм:

  1. Пишу …
  1. Умножаю единицы:
  1. Умножаю десятки:
  1. Умножаю сотни:
  1. Умножаю единицы тысяч:
  1. Умножаю десятки тысяч:
  1. Читаю ответ:

АЛГОРИТМ(на доску и слайд 4)

Работа по учебнику стр.77

- Откройте учебник на с. 77. Прочитаем так ли мы сформулировали алгоритм.

- Попробуем объяснить, как выполнено умножение:

2 т 375 кг * 3 (используя алгоритм вычисления величин, которым мы пользовались на предыдущих уроках)  (Один ученик у доски – всё проговаривает)

5.ФИЗМИНУТКА

Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.

Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы встали все вместе? Расскажи.

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

6. Закрепление изученного материала

№  333 с. 77 (Коллективное выполнение с комментированием у доски)

Решение задачи № 334 с. 77 

Было – 40 м

Отрезали – 6 п. по 1 м 80 см и 10 м 20 см

Осталось - ? м

 Работа в парах с нетбуками (1, 2 варианты задания)

7.РЕФЛЕКСИЯ

Карточки (у каждого на парте)

8. Д\З  № 335, 337 с. 77 (слайд 5)

9. Подведение итогов урока

- Вот мы и подошли к финалу. Давайте подведём итог.

-  Чему мы учились сегодня  на уроке?

-  Какое задание было трудным?

- А самым интересным?      

- Кто доволен своей работой на уроке – поднимите оранжевый смайлик.

Кто на уроке работал неплохо – поднимите зелёный смайлик.

Кому на уроке было трудно – поднимите розовый смайлик.

- Спасибо за работу! Молодцы!

10.РЕЗЕРВ

- К нам в перемену забегал мальчик и решил три примера. Давайте проверим и, если нужно, исправим ошибки.

 Исправь ошибку. (До урока записать за доской)

20986                      3509                90486

*       5              *      7               *        3

104930          24503               284418


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики-чтения в 4 классе по теме: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»

Урок математики-чтения в 4 классе с использованием познавательных моментов из биографии Н.Носова....

Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

конспект урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное"

Материал содержит подробный конспект урока с использованием групповой работы, работы в парах, самооценка деятельности, рефлексия...

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел"

Конспект урока  по математикеТема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя:  создание условий для овладения учащимися письменным приёмом вычитания трёхзна...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...