Урок математики 2 КЛАСС
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 «А» классе.
Интегрированный урок по математике - путешествие в город «Здоровейск»
Тема:
«Закрепление. Решение задач»
Учитель Гридина Валентина Алексеевна
Открытый урок во 2 «А» классе.
Интегрированный урок по математике - путешествие в город «Здоровейск»
Тема: Закрепление. Решение задач
Цель:
1. Продолжить работу по раскрытию смысла здорового образа жизни;
2. Закреплять умение решать геометрические задачи.
Задачи:
1. Развивать навык устного счета, внимание, логическое мышление;
2. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
3. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.
Оборудование:
1. Плакат «Город «Здоровейск»;
2. Остановки: «Режим дня»;
«Гигиена»;
«Спортивная»;
«Математическая»;
«Витаминная»;
«Поликлиника»;
3. Парашютисты с примерами и ответами;
4. Листы А4 (3 шт.) – с примерами;
5. Листы А4 (3 шт.) – с блоками;
6. Прямоугольник из цветной бумаги;
7. Зубная щетка, полотенце, губка, расческа.
I. Орг. Момент
- Здравствуйте уважаемые гости!
- Ребята, когда мы говорим «здравствуйте», что мы желаем друг другу? (здоровья, хорошего настроения).
- Человек должен быть здоровым духовно, нравственно и физически. И поэтому сегодня у нас необычный урок.
- Урок математики мы совместим с уроком окружающего мира.
- На уроке мы будем говорить о том, как сохранить здоровье на долгие годы, защитить себя от болезней.
- Будем решать примеры и задачи.
И так, мы с вами отправляемся в путешествие в горд (хором) «Здоровейск» (написано на плакате).
- В этом путешествии мы сделаем несколько остановок.
1-я Остановка (дети читают хором) «Режим дня»
- Ребята, учиться нужно выполнять все дела, которые вы запланировали.
- Режим – распорядок дня ваших действий.
- В режиме дня есть время, которое вы проводите в школе.
- Сколько часов вы проводите в школе? (5 часов).
- Сколько в 1 часе = …… минут (60 минут) - Сколько в 1 минуте = …….секунд (60 секунд) | Это единицы (дети хором) времени |
- Скажите, пожалуйста, сколько минут длится урок? (45 минут)
- Сколько минут длится большая перемена? (15 минут).
- На сколько минут урок длится дольше, чем перемена? (на 30 минут).
- Как узнали? (надо от большего числа отнять меньшее число).
45 – 15 = 30 (минут) (солнышко)
- Какое правило мы знаем, когда решаем задачи на сравнение?
- Молодцы!
- А сейчас решите задачу. (устно).
- Самолет летит из Свердловска в Казань 1 час 20 минут, а из Казани в Свердловск 80 минут. Почему такая разница во времени? (самолет летит одинаковое время).
- Почему? 1час 20минут = 60 минут + 20 минут = 80 минут (солнышко)
- Молодцы! (маленькое солнышко).
- Ребята, поднимаемся на физкультминутку.(проводит Лика).
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
2-я Остановка «Личная гигиена» (15 секунд)
- Что такое гигиена? (содержание тела, одежды, помещения, где живете в чистоте).
- Значит, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.
1. Групповая работа (по рядам, по звонку, 25 секунд)
Каждый ряд (командир) получает лист А4
- Напишите, пожалуйста, какие предметы гигиены у человека должны быть личными? (зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа – 4 предмета).
- Выигрывает та группа, которая за определенное время написала больше слов. (слова каждой группы зачитывают командиры).
- Почему эти предметы должны быть личными? (чтобы не переносить микробы от одного человека к другому – отвечает командир одной из групп – солнышко).
- Молодцы! (солнышко – победившей группе).
- Ребята, мы должны соблюдать личную гигиену не только дома, но и в классе, мы моем руки перед едой и вытираем полотенцем.
- Что вы знаете о прямоугольнике? (четырехугольник у которого все углы прямые и противоположные стороны равны).
- Какую геометрическую фигуру напоминает полотенце?(солнышко).
- Что можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника равны).
- Какие углы у прямоугольника? (прямые).
- Какие еще углы вы знаете? (острые, тупые).
- Что значит острый угол? Тупой? (5 минут).
- На доске и в тетради чертим прямоугольник.
3-я Остановка «Математика» (10 минут)
1). - Но, перед тем как мы сделаем остановку, отдахнем и проведем физминутку.
- Поднимаемся.
1. Стрельба глазами «вправо-влево», «вверх-вниз» (по 2 раза).
2. Глазками рисуем 2 круга по часовой стрелке и 2 круга против часовой стрелки.
3. Рисуем глазками 1-ну горизонтальную восьмерку и 1-ну вертикальную восьмерку.
- Молодцы! Садитесь.
- На этой остановке мы узнаем как умножить единицу на число и нуль на число.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно еще тренировать память, быть внимательными, сообразительными.
2). На доске тарелки с клубничками. В каждой тарелке по одной клубничке.
- Посмотрите на доску.
- Сколько тарелок? (3).
- По сколько клубничек на каждой тарелке? (по 1-ой клубничке).
- Сколько всего клубничек? (3).
- Как узнали? (1 + 1+ 1 =3. Записать на доске и в тетради).
- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением (1 ∙ 3 = 3. Записать на доске и в тетради.
Вывод: Если единицу умножить на любое число, получится тоже число на которое умножаем. (например: 1 ∙ 7 =, 1 ∙ 20 =, 1 ∙ 15 =)
3). – Убрать все клубнички.
- Сколько тарелок? (3 тарелки).
- По сколько клубничек на каждой тарелке? (по 0 клубничек).
- Сколько всего клубничек? (0).
- Почему?
На доске и в тетради записать 0 + 0 + 0 = 0 (клубничек).
- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением.
На доске и в тетради записать 0 ∙ 3 = 0 (клубничек)
Вывод: При умножении 0 на число – получается ноль.(например: 5 ∙ 0 =, 10 ∙ 0 =, 100 ∙ 0 =).
- Молодцы! (маленькое солнышко).
4). Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 45.
а) страница 45, № 1 – устно, по картинке.
- Сколько лошадей вы видите? (5).
- По сколько всадников сидят на каждой лошади? (по 1).
- Сколько всего всадников? (5).
- Как узнали? ( 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5).
- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением (1 ∙ 5 = 5 по 1 разу взяли 5 раз)
- Молодцы!
б) Следующее задание.
- Прочитайте задачу.
- Сколько было тарелок? (4 тарелки).
- По сколько сосисок лежало на каждой тарелке? ( по 0).
- Сколько всего сосисок на этих тарелках? (0).
- Как узнали? (0 + 0 + 0 + 0 = 0).
- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением (0 ∙ 4 = 0 по нулю взяли 4 раза).
- Вывод: страница 45, № 2 – устно.
5) Закрепление пройденного. (индивидуально).
- А теперь закрепим новый материал (3 минуты).
а) На листах А4 записаны примеры.
Дети решают по одному примеру и передают другому.
Листы отдать командирам групп.
I ряд | II ряд | III ряд |
0 ∙ 1 = | 7 ∙ 1 = | 1 ∙ 10 = |
0 ∙ 2 = | 10 ∙ 1 = | 1 ∙ 7 = |
1 ∙ 7 = | 13 ∙ 1 = | 0 ∙ 6 = |
2 ∙ 3 = | 0 ∙ 5 = | 9 ∙ 0 = |
5 ∙ 3 = | 0 ∙ 7 = | 0 ∙ 13 = |
1 ∙ 5 = | 8 ∙ 2 = | 7 ∙ 2 = |
1 ∙ 9 = | 1 ∙ 3 = | 4 ∙ 1 = |
0 ∙ 4 = | 10 ∙ 2 = | 20 ∙ 1 = |
0 ∙ 1 = | ||
(командир решает 2 примера) |
Подведение итога. Объявить победителей.
- Молодцы! (солнышко)
б) Страница 45 № 3 – решение примеров командирами устно (3 минуты).
0 ∙ 15 = 0 | 0 ∙ (21 – 8) = 0 |
1 ∙ 26 = 26 | 40 – 39 + 18 = 19 |
1 ∙ (30 – 23) = 7 | 17 + 80 + 3 = 100 |
- Молодцы!
в) – А сейчас решим задачу:(3 минуты)
- Юра купил 3 альбома по 5 рублей каждый. Сколько денег заплатил Юра за эти альбомы?(15 рублей).
- Сколько альбомов купил Юра? (3 альбома).
- Обведите в тетрадочке 3 клеточки – это будут альбомы.
- Сколько стоит каждый альбом? (5 рублей).
Запись на доске и в тетради:
5 рубл | 5 рубл | 5 рубл | 5 + 5 + 5 = 15 рубл. 5 ∙ 3 = 15 рубл. | |||
| ? |
- Сколько всего рублей заплатил Юра? (15 рублей).
- Как узнали?( 5 + 5 + 5 = 15 рубл. – на доске и в тетради)
- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением (5 ∙ 3 = 15 рубл. – на доске и в тетради).
- Запишите ответ. (Ответ: 15 рублей)
г) – Обратите внимание на задачу № 5, которую будете решать дома, она такая же, как та, которую мы решаем сейчас.
- Продолжаем наше путешествие и делаем следующую остановку.
- Прочитайте хором.
4-я Остановка «Спортивная» (5 минут)
- Чем мы должны заниматься, чтобы быть здоровыми, ловкими, сильными? (спортом, физкультурой).
1). Чтение стихотворения
– Встаньте. (класс «пружинит»)
Я хочу друзья признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
- Молодцы! Садитесь
2). Соревнование парашютистов. (устно).
Входят по одному ученику и соединяют пример и ответ.
Учащиеся класса показывают сигнальную карточку.
На доске примеры и ответы (6 примеров).
- А сейчас проведем соревнование «парашютистов».
- Все ученики класса – парашютисты.
- Правильно приземлился 1 парашют (по 2 человека от ряда).
- Молодцы! (маленькое солнышко).
- Двигаемся дальше.
- Прочитайте хором, какая следующая остановка?
5-я Остановка «Поликлиника» (3 минуты)
- Какие учреждения здравоохранения вы знаете? (поликлиника, больница, аптека).
- Ребята, а если вы все-таки заболели?
- К кому вы обратитесь? (к врачу).
Игра.
Входят 3 больных.
1-й ученик – ухо.
2-й ученик – живот.
3-й ученик – зуб.
Учитель:
- К какому врачу ты пойдешь лечиться, если у тебя болит живот? (к терапевту).
- Детский терапевт называется педиатром.
- К какому врачу ты пойдешь лечиться, если у тебя болит ухо? (к отоларингологу).
- К какому врачу ты пойдешь лечиться, если у тебя болит зуб? (к стоматологу).
- Каждому доктору я даю задание – рецепт.
- Если доктор и больной справятся с заданием – больной выздоравливает.
(3 больных от каждого ряда. 3 врача от каждого ряда).
12 | 37 | 56 | ||
Увеличить на 17 | Уменьшить на 15 | Увеличить на 14 | ||
Уменьшить на 10 | Увеличить на 8 | Уменьшить на 15 | ||
? | ? | ? |
- А если тяжело заболели, по какому номеру вызывают скорую помощь? (03).
- Наши больные здоровы.
- Молодцы! (маленькое солнышко).
6-я Остановка «Витаминная» (3 минуты)
1). – Как вы понимаете выражение «здоровое питание»?(Нужно кушать много овощей, фруктов, молочные и кисломолочные продукты, каши, мясо, рыбу).
- Ребята, какое основное правило питания?
«Чем дольше жуешь – тем дольше живешь».
Вывод: кусочек черного хлеба хорошо прожеванный приносит больше пользы, чем целый обед съеденный наспех.
- Мы с вами сказали, что должны кушать много фруктов и овощей.
- Сейчас проведем игру.
2). Игра «Хороший совет».
Учитель: Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный ответ –
Говорите: нет, нет, нет!
1-й ученик: Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
(Дети хлопают в ладоши)
2-й ученик: Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
(Дети крутят головой: нет, нет, нет)
- Молодцы!
3). Решение задач (устно) «Ромашки» (2 мин)
- Вот сейчас узнаем, сколько нужно слив для 26 ребят, если каждый ребенок получит по одной сливе.
- Как узнали? (по 1-ой взяли 26 раз).
- Запишите решение умножением (1 ∙ 26 = 26).
- А конфеты кушать полезно? (нет).
- 26 учеников пришли в школьный буфет и не купили ни одной конфеты. Сколько конфет купили дети? (0).
- Как узнали? (по 0 взяли 26 раз).
- Запишите решение умножением (0 ∙ 26 = 0).
- Молодцы! (маленькое солнышко).
Итог урока
- Вот и подошло к концу наше путешествие в город «Здоровейск».
- Все ребята хорошо поработали.
Озвучить оценки.
- Посчитайте, сколько у вас солнышек. (3 и более 5).
- Чему вы научились на уроке? (умножаем единицу на число, ноль на число).
Вывод:
1. Если единицу умножим на число, что получим?
2. Если ноль умножим на число, что получим?
- Каким вы представляете себе здорового человека?(веселым, бодрым, сильным, подтянутым, умным, смекалистым). И мы будем стремиться к этому.
- Молодцы!
Домашнее задание (1 минута)
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...
- Мне нравится (1)