Интегрированный урок по русскому языку и математике с использованием элементов проектной деятельности (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данный урок может использоваться учителем как урок-закрепление при работе по разным УМК.
ЦЕЛИ:
- Закрепить знания по русскому языку и математике.
- Развивать умение детей работать над проектами.
- Развивать речь, память, логическое мышление, внимание.
- Воспитывать чувство товарищества, умение работать в группах, уважение к людям; пробуждать интерес к предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 19.02 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по русскому языку и математике
с использованием элементов проектной деятельности (4 класс)
Данный урок может использоваться учителем как урок-закрепление при работе по разным УМК.
ЦЕЛИ:
- Закрепить знания по русскому языку и математике.
- Развивать умение детей работать над проектами.
- Развивать речь, память, логическое мышление, внимание.
- Воспитывать чувство товарищества, умение работать в группах, уважение к людям; пробуждать интерес к предметам.
Объяснительная записка:
Класс разделен на 5 групп. У каждой группы логотип героя сказки:
1 группа: Кристофер Робин
2 группа: Пятачок
3 группа: Сова
4 группа: Ослик Иа
5 группа: Тигра
У учителя логотип Кролика.
За 10-14 дней до урока (в зависимости от плана учителя и опыта подобной работы детей) дети разделились на группы, выбрали героя из сказки, и каждая группа получила задание - подготовить материал к уроку:
- группа:подобрать стихи-загадки к словам с непроверяемым написанием (мороз, трамвай, рисунок, самолёт, автомобиль, молоко, пенал, лопата, язык.).
- группа:спроектировать дом из разных геометрических фигур, при условии, что данной фигуре соответствует заданный периметр; вырезать макет этих фигур.
квадрат - Р=40 дм
трапеция – Р=2дм8 см
прямоугольник – Р=1м
прямоугольник - Р= 4дм6 см
треугольник - Р =7дм1 см
- группа:по мотивам сказки придумать задачи разных типов по готовому выражению.
100 - (37+44)=19
(48+54):6=17
23+23х4=115
(47+69)-28=88
7х13=91
- группа:придумать объявление, которое мог бы написать ослик Иа, включив в него слова с ошибками: обявление, обращаеться, жытелям, патерял, кросивый, принисите, в домики, тросником, яготки.
- группа:составить выражения в три действия с многозначными числами так, чтобы значениями выражения были
51.176
16.173
84.297
38.929
40.392
Учитель дает задания на 4-5 дней, по мере их выполнения проверяет, исправляет ошибки, рекомендует что-либо добавить, заменить и т.д.
В итоге:каждая группа сдает свои проекты, которые и составляют материал урока и являются основой для презентации. Во время урока 1-3 ученика представляют свои задания для всех групп (этот момент необходимо заранее обсудить).
ХОД УРОКА.
I.ВСТУПЛЕНИЕ.
Учитель: У Винни-Пуха сегодня выходной. Он давно хотел навестить своих друзей, узнать как у них дела. Пух решил, что сделает это именно сегодня.СЛАЙД 1
А мы с вами попутешествуем в Зачарованном лесу вместе с Винни-Пухом. Пух достал карту и проложил путь.СЛАЙД 2
II. У КРИСТОФЕРА РОБИНА.
Учитель: СЛАЙД 3
А вот и Кристофер Робин.
1 группа: Кристоферу Робину задали отгадать и выучить словарные слова. У него ничего не получается. Помогите отгадать слово и правильно его запишите. (ученики группы читают загадки, класс работает в тетради - письменная работа)
* Берегите уши, нос
здесь ведь прячется .... (мороз)
- написание какой буквы нам необходимо запомнить?
- запишите данное слово к себе на лист
* Пассажир, не зевай,
отправляется....(трамвай)
- написание какой буквы нам необходимо запомнить?
- запишите данное слово к себе на лист
* Взяли краски все из сумок
и раскрасили ....(рисунок)
- написание какой буквы нам необходимо запомнить?
- запишите данное слово к себе на лист
* Отправляется в полёт
наш красивый ...(самолёт)
- написание какой буквы нам необходимо запомнить?
- запишите данное слово к себе на лист
* Сильно разгоняя пыль
мчится наш ...(автомобиль)
- написание какой буквы нам необходимо запомнить?
- запишите данное слово к себе на лист
* Хочешь бегать далеко
пей почаще ...(молоко)
- написание какой буквы нам необходимо запомнить?
- запишите данное слово к себе на лист
* Портфель у меня не велик и не мал,
лежат в нём учебник, дневник и ...(пенал)
- написание какой буквы нам необходимо запомнить?
- запишите данное слово к себе на лист
* Я расчищу снег, ребята,
только мне нужна ....(лопата)
- написание какой буквы нам необходимо запомнить?
- запишите данное слово к себе на лист
* Должен каждый ученик
изучать родной ...(язык)
- написание какой буквы нам необходимо запомнить?
- запишите данное слово к себе на лист
Словарь: мороз, трамвай, рисунок, самолёт, автомобиль, молоко, пенал, лопата, язык.
- ребята , вы большие молодцы , помогли Кристоферу Робину выучить словарные слова.
Проверка:СЛАЙД 3
Учитель: Нас ждет Пятачок. Идем скорее.
III.У ПЯТАЧКА.
Учитель: СЛАЙД 4 А вот и Пятачок.
2 группа:
Пятачок хочет составить аппликацию из геометрических фигур - домик на нашей доске. Но он не умеет вычислять периметр фигур, поэтому аппликация не удаётся.
- Ребята , что такое периметр?
- Давайте поможет пяточку измерить периметр геометрических фигур. Решение необходимо записать каждому на листе. (Дети 2 группы раздают каждой группе фигуру для домика. Периметр находят письменно)СЛАЙД 4
1 группа:окно P= 10 х 4 = 40 см ( квадрат)
2 группа:окно P= 7+9+ 6х2= 28 см ( трапеция)
3 группа:стена P= ( 29+21)х2= 100 см ( прямоугольник)
4 группа:дверь P= ( 15+8)х2= 46 см ( прямоугольник)
5 группа:крыша P= 29 + 21х2= 71 см ( треугольник)
Проверка:СЛАЙД 4
Учитель: - А теперь давайте составим домик на доске.
СЛАЙД 5
- Замечательный домик получился у Пятачка.
VI.У КРОЛИКА.
Учитель: (проект учителя) СЛАЙД 6 А вот и Кролик. Что-то с ним не так. У Кролика прекрасный сад. В нём он выращивает различные овощи и фрукты. Но у него выросло странное дерево, которое мешает расти другим. Как только Кролик сорвёт плод, на дереве тут же вырастает новый. У вас в каждого на столе по фрукту с этого удивительного дерева.
СЛАЙД 7
-У кого на столе лежит яблоко ?
-Какая у вас орфограмма?
1 группа:яблоко - безударный гласный в корне слова
-Необходимо каждой группе придумать одно слово на данную орфограмму.
-Давайте проверим , какие слова получились у каждой группы
- У кого на столе лежит груша?
- какая у вас орфограмма?
2 группа:груша - непроизносимый согласный в корне
Необходимо каждой группе придумать одно слово на данную орфограмму.
-Давайте проверим , какие слова получились у каждой группы
- у кого на столе банан?
-какая у вас орфограмма ?
3 группа:банан - парный согласный в корне
Необходимо каждой группе придумать одно слово на данную орфограмму.
-Давайте проверим , какие слова получились у каждой группы
- у кого на столе слива ?
- какая у вас орфограмма?
4 группа:слива - разделительный мягкий знак
Необходимо каждой группе придумать одно слово на данную орфограмму.
-Давайте проверим , какие слова получились у каждой группы
- кого на столе вишня?
- какая у вас орфограмма?
5 группа:вишня - разделительный твёрдый знак
Необходимо каждой группе придумать одно слово на данную орфограмму.
-Давайте проверим , какие слова получились у каждой группы
Учитель: Мы помогли Кролику и теперь он может снова заниматься любимым делом – огородом. Отправляемся дальше.СЛАЙД 8
V.У СОВЫ.
Учитель: СЛАЙД 9 А вот и Мудрая Сова.
3 группа:
Сова решает задачи. (Дети раздают группам карточку с задачей. Задачу решают вместе, совещаясь и помогая (письменно)
- у вас у каждого на парте лежит по задаче
- Помогите ей решить их.
1 группа:У Винни-Пуха было 100 банок мёда. 37 банок он съел летом, 44 - осенью, а остальные оставил на зиму. Сколько банок мёда осталось у Винни на зиму?
100 - (37+44)=19(б)
2 группа:Кролик в первый день собрал 48 кг моркови, а во второй день 54 кг. Он разложил всю морковь в корзинки по 6 кг в каждой. Сколько понадобилось корзинок?
(48+54):6=17(к)
3 группа:Кенга за лето прочитала крошке Ру 23 книги, а за осень в 4 раза больше. Сколько всего книг прочитала Кенга?
23+23х4=115(кн)
4 группа:Иа-Иа собирал грибы. Он нашёл 47 подосиновиков и 69 белых. Из них 28 грибов оказались ложными. Сколько хороших грибов собрал ослик?
(47+69)-28=88(гр)
5 группа:Тигра пропрыгал 7 часов со скоростью 13 км/ч. Какое расстояние пропрыгал Тигра?
7х13=91(км)
Проверка:СЛАЙД 9
Учитель:Мы справились и с этим испытанием. Отправляемся дальше.
VI.У ИА-ИА.
Учитель: СЛАЙД 10 А вот и ослик Иа-иа.
4 группа:
У Иа-Иа случилась беда. Он потерял свой хвост. Ослик написал объявление и хотел повесить его в лесу. Он допустил очень много ошибок. . (группы получают отпечатанный текст объявления и исправляют ошибки там)
- у вас на столах у каждого объявления , вам необходимо найти и исправить ошибки , которые допустил ослик Иа-иа.
Обявление.
Ослик Иа-иа обращаеться к жытелям нашего лесочка. Я патерял свой чудесный хвостик. Он был оченькросивый, серый, с красным бантом. Кто нашёл - принисите мне. Я живу вдомики за тросником. Вознаграждение - грибки да яготки.
Проверка.СЛАЙД 11
Учитель: СЛАЙД 12 Теперь объявление написано правильно, каждый житель Сто-Акрового леса сможет его прочитать и ослику помогут отыскать его хвост. В дорогу!
VII.У ТИГРЫ.
Учитель: СЛАЙД 13 вот и Тигра
5 группа:
Тигра хотел подарить Пуху фотографию, но она рассыпалась на части. Помогите им собрать снимок, найдя значения выражений.
- каждый в группе решает , после этого вы сверяете ответы в группе и только после этого вы выносите верное решение.
( Дети 5 группы раздают карточки с примерами группам. Дети решают в тетради, обсуждают ответ.)
1 группа: ( 952:4)*3 - ( 476:7) *10 =34
2 группа: 600-4*(792:6)+99*10=1062
3 группа: 684 :9 *8-156*3+360=500
4 группа: 752:2-540:9-48*6=28
5 группа:(608+206):2*3-1000=221
- А сейчас давайте составим фотографию , каждая часть соответсвует месту , как показано на доске.
Проверка:СЛАЙД 14
Учитель: СЛАЙД 15 Какая чудесная фотография! Как здорово, когда есть настоящие друзья! Пора Пуху домой.
VIII. ИТОГ.
Учитель: Сегодня на уроке Винни-Пух с вашей помощью помог своим друзьям. Вы показали себя как умные и дружные ребята. Благодаря вашей подготовительной работе, вашим групповым проектам, мы смогли составить такой интересный урок и побывать в Зачарованном лесу.
(Рефлексия) – Кому сегодня на уроке было интересно и оценивает себя этим смайликом ( слайд на доске) поднимите руку.
- у кого были затруднения на уроке и оценивает себя этим смаликом ( слайд на доске) поднимите руку
- у кого на уроке ничего не получилось и оценивает себя этим смаликом ( слайд на доске) поднимите руку
Учитель: - А Пух уже вернулся домой. И что же там он нашел? СЛАЙД 16 Горшочек с медом? Как вы думаете, как он оказался у Пуха дома? (дети фантазируют) Теперь до конца зимы Пух будет лакомиться медом и вспоминать своих друзей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Пойду навещу своих друзей.
м о роз тр а мвай р и сунок с а м о лёт а вт о м о биль м о л о ко п е нал л о п а та я зык
100 см 40 см 71 см 28 см 46 см
- безударный гласный в корне слова - непроизносимый согласный в корне - парный согласный в корне - разделительный мягкий знак - разделительный твёрдый знак
100-(37+44)= 19 (48+54):6= 17 23+23х4= 115 (47+69)-28= 88 7х13= 91
Обявление . Ослик Иа обращаеться к жытелям нашего лесочка. Я патерял свой чудесный хвостик. Он был очень кросивый , серый, с красным бантом. Кто нашёл - принисите мне. Я живу в домики за тросником . Вознаграждение – грибки да яготки .
- о б ъ я вление - обращае тся - ж и телям - п о терял - кр а сивый - краше - прин е сите - нес - в домик е - трос т ником - трость -яго д ки - ягода
Объявление. Ослик Иа обращается к жителям нашего лесочка. Я потерял свой чудесный хвостик. Он был очень красивый, серый, с красным бантом. Кто нашёл - принесите мне. Я живу в домике за тростником. Вознаграждение - грибки да ягодки.
СПАСИБО,ДРУЗЬЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.
Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....
Классный час с элементами проектной деятельност "Мой класс-мои друзья"
Каждый учитель, работая с ребятами , делает всё для того, чтобы его класс стал дружным сплочённым коллективом. Особенно это важно на пороге перехода детей из начальной школы в среднее звено.И ка...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Урок технологии с использованием элементов проектной деятельности "Крепость"
Проект по технологии для учащихся 3 класса по теме "Крепость". Данный проект расчитан на три урока. Дети коллективно обсуждают задания, выполняют практические работы, формулируют выводы, применяют эле...
Библиотечный урок с использованием элементов проектной деятельности для учащихся 4-х классов Русский народный костюм".
История всегда вызывала огромный интерес у людей. Этот интерес объяснялся потребностью каждого человека знать историю своего народа. У русской национальной одежды многовековая история. Русский народны...
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)...
Использование элементов проектной деятельности с детьми с ОВЗ как эффективного средства социализации
Статья посвящена опыту работы по методической теме: "Использование элементов проектной деятельности с детьми ОВЗ как эффективного средства социализации"....