Конспект открытого урока матем. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2-м классе
"Название компонентов и результата деления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem_2_klass.doc | 983 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе
"Название компонентов и результата деления"
Цель урока:
1.Образовательная:
– познакомить учащихся с названиями компонентов и результатом действия деления;
– продолжать работу над решением простых задач на деление
2.Развивающая:
-развивать математическую речь;
-развивать логическое мышление
3. Воспитывающая:
-воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока: сообщение новых знаний
Ход урока:
1. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Проверьте, все ли готовы к уроку?
Сегодня математика у нас.
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: «Что за класс!»
Будьте, пожалуйста, внимательнее.
-Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
- Начинаем работу.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая погода во дворе? Какое у нее настроение? Какое у вас настроение?
- У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого – то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
2. Сообщение целей урока
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, космический. Мы совершим путешествие ко многим космическим станциям. Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. Займите свои места в ракете. Подготовьтесь к полету.
(У каждого ученика на парте маршрут путешествия)
3. Устный счет
1. Круговые примеры.
- Вот мы и на аэродроме. Сразу требуется составить маршрутный лист. Сделаем это решая, круговые примеры, соединяя их стрелочками. Самолет должен вернуться в ту же точку откуда вылетел.
2. -Посмотрите: теплое солнышко улыбается нам. На каждом его лучике записано какое-то число, а рядом - буква. Сейчас я вам буду диктовать задания, а вы находить на луче ответ и записывать в тетрадочки только букву, которая находится рядом с выбранным вами ответом. В результате этого диктанта, у нас должно получиться «ключевое» слово.
(Два человека работают на индивидуальных досках ).
- Прежде чем начать работать в тетради, давайте проконтролируем себя:
-Ноги? - На месте
-Руки? - На месте
-Локти? - У края
-Спина? - Прямая!
1.Первое слагаемое – 30, второе – 6. Найдите сумму.
2.Уменьшаемое – 47, вычитаемое – 40. Найдите разность.
3.Коля вырезал 10 кругов, а Маша – на 4 круга больше. Сколько кругов вырезала Маша?
4.В 1 метре - ….см.
5.На сколько 34 больше 32?
6.Сколько десятков в числе 67?
7.Какое число на 2 меньше, чем 40?
8.Я задумала число. Когда я к нему прибавила 8, то получила 99. Какое число я задумала?
9.Найдите периметр квадрата со стороной 3 см.
- Откройте индивидуальную доску. Какое слово у вас получилось?
-Деление.
4. Тема урока
- А теперь вспомните, как называются компоненты и результат действия умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение.)
Карточка на доске типа:
- Вот и на уроке сегодня мы познакомимся с названиями компонентов деления.
- Итак, полетели.
Мы летим к другим планетам.
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Жмется заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
- Пока наш космический корабль набирает скорость и держит путь к первой космической станции, откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите сегодняшнюю дату.
5. Актуализация знаний и мотивация
- Открываем тетради. Запишите число- 22 марта. Классная работа.
- Что вы можете сказать о числе 22?
(Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 2 дес. и 2 ед., количество десятков равно количеству единиц, в натуральном ряду стоит после числа 21 и перед числом 23, сумма цифр равна 4).
6. «Открытие» детьми нового знания.
- Станция «Запоминай-ка».
- На ней мы узнаем и запомним что-то новое. Но что?
- Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3. (6 разделить на 2, получится 3.)
Число, которое делят (6), называется делимое,
число, на которое делят (2), называется делитель,
результат деления (3) называется частное.
- Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? (Делимое)
- Как называется число, на которое делим? (Делитель)
- Как называется результат действия деления? (Частное.)
- Как называется само выражение? (Частное.)
- Пользуясь раздаточным материалом узнаем как называется результат действия деления. У меня и увас 6 грибов раздадим их 3 белочкам поровну. По сколько грибов получила каждая белочка ? (одинаковое)
Один ученик у доски, а остальных в парах на парте.
Вывод: Каждый получил одинаковую часть, поэтому результат деления – частное
- Запишите в бортовые журналы: делимое 10, делитель 2. Что надо найти? (Частное)
- Найдем частное.
- Сколько раз по 2 содержится в 10? (5 раз.)
- Чему равно частное? (Частное равно 5.)
- Молодцы! Продолжаем полет.
7. Закрепление
- Сейчас мы отправляемся на станцию «Закрепляй-ка».
- Найдите значение выражений, называя компоненты действия деления.
карточка на доске
Учитель показывает учащимся карточки, на которых написаны примеры на деление, называет число, а ученики называют каким компонентом действия данное число является.
Например: учитель показывает карточку 12:4=3, говорит: «число 12»; дети отвечают: «Делимое»; учитель: «число 3»; дети: «частное»; учитель: «число 4»; дети: «делитель».
Итак 3 примера: 15:3=5; 8:4=2.
- Наши мышки что-то загрустили. Давайте узнаем, что случилось.
- Оказывается, они заскучали по своим знакомым котам. Давайте сделаем физкультминутку.
8. Физкультминутка
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
9. Повторение
- Сейчас нам предстоит решить задачи.
(Решение задач на карточке. Работа группами. По рядам.)
- Как вы думаете, чтобы стать летчиком, какое надо иметь здоровье? А одним из условий хорошего здоровья является соблюдение режима.
Задача1.
Решив задачу, вы узнаете, сколько часов должны спать дети.
На 5 тарелок разложили по 2 яблока. Сколько всего яблок надо было разложить? 5*2=10 (ябл.)
Задача 2.
Решив задачу, вы узнаете, в какое время лучше всего обедать.
В школу привезли 2 бидона молока по 7 литров в каждом. Сколько всего литров молока привезли? 2*7=14 (л)
Задача 3.
Решив задачу, вы узнаете, в какое время необходимо ложиться спать.
На каждую страницу можно наклеить по 3 открытки. Сколько открыток можно наклеить на 7 страниц? 3*7=21 (откр.)
- А вот и станция «Решай-ка». Здесь нас встречает Незнайка и предлагает решить уравнение.
- Откройте по закладке учебники № 6, с. 54.
- Что неизвестно в первом уравнении? Как находим? (В первом уравнении неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.)
- Во втором? (Во втором уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из значения суммы вычесть второе слагаемое.)
- Девочки находят уменьшаемое, а мальчики – первое слагаемое.
(два человека у доски)
10. Геометрический материал
(Повторение пройденного.)
- Нам навстречу движутся неопознанные объекты. Чтобы избежать встречи с НЛО, надо решить задачи на нахождение периметра прямоугольника и квадрата. Самостоятельная работа по вариантам.
I вариант: II вариант:
11. Итог урока
- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно приземлиться, разгадайте кроссворд.
1.Результат действия сложения. (Сумма.)
2.Название компонента действия умножения. (Множитель.)
3.Фигура, полученная пересечением двух прямых. (Угол.)
4.Результат действия деления. (Частное.)
5.Число, полученное при умножении. (Произведение.)
6.Очень плохая оценка знаний. (Единица.)
7. Действие, обратное сложению. (Вычитание.)
- Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках? (Молодцы.)
- Да, вы действительно молодцы.
12. Рефлексия деятельности.
РЕЛАКСАЦИЯ « СОЛНЫШКО»
- Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас -
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
- Поднимите голову, откройте глаза, встаньте из – за парт, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
- Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
- Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.
Итог урока.
- Какое мы открытие сделали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие трудности возникали сегодня?
- Молодцы, ребята! Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"
Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...
Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.
Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....
Конспект открытого урока 2 класс. Тема: Имя прилагательное.
Урок открытие новых знаний, построен в соответствии с современными требованиями. Целью является исследовательская работа: ученики сами определяют план выполнения заданий на уроке, сами приходят к выво...
План-конспект открытого урока 1 класс.
План-конспект открытого урока 1 класс....
План конспект открытого урока 4 класс
План конспект открытого урока 4 класс...
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...