Задачи на увеличение числа в несколько раз
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
2 этап
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз» Класс 3
Цель фрагмента урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: Познакомить учащихся с задачами на увеличение числа в несколько раз, организуя самостоятельное наблюдение за изучаемым материалом; упражняться в решении задач.
Развивающие: Отрабатывать математические навыки, умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ. Развивать любознательность, память, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в группе, интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные: научить записывать и решать задачи на увеличение числа в несколько раз; представлять задачу в виде рисунка.
Метапредметные: Регулятивные:
- совместно с учителем принимать и сохранять учебную задачу;
- составлять план решения задачи, проговаривая последовательность выполнения действий;
- применять установленные правила при планировании способа решения задачи;
- сравнивать с образцом.
Познавательные:
- делать выводы на основе обобщения;
- учиться устанавливать связи между данными и искомыми величинами;
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других; сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; проявлять внимание и уважение к одноклассникам в разных социальных ситуациях; объективно оценивать собственную и коллективную деятельность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…) |
Организационно-мотивационный | актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. | Словесное приветствие учителя | Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Мы научимся решать. Ребята, великий писатель Максим Горький сказал: «Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». −А можно ли эти слова отнести к вам? − Как связаны эти слова с нашим уроком? − А вы хотите стать более успешными в знаниях? Тогда подарите улыбку друг - другу и пожелайте удачи! На занятиях по курсу «Мир деятельности» мы разбирали, что значит учиться. Сегодня мы обязательно откроете еще одно новое знание. Вспомним этапы учебной деятельности. − Что значит быть активными? − Что значит быть внимательными? Сегодня на уроке мы будем учиться правильно фиксировать свое затруднение и определять причины данного затруднения. | Читают стихи Погружаются в рабочую атмосферу. Эмоционально настраиваются на урок.
Называют два этапа учебной деятельности - что я не знаю? и сам найду способ. Называют эталон активного ученика. Называют эталон внимательного ученика. | Ф | Интерактивная доска |
Постановка учебной задачи | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память); Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности; Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. | Словесный Практический Частично поисковый Прием шифровка | Сейчас повторим то, что пригодится вам для открытия нового знания. Предлагаю игру – «Шифровка». Решив примеры и расположив ответы в порядке увеличения, вы узнаете ключевое слово урока в парах на карточках. Приложение 1 Проверим задание. По цепочке 1 ряд − Какой первый ответ и букву выбрали? − Какое слово получилось? − Что вы знаете о задачах? Посмотрите на ряд чисел, который у нас получился. Определите закономерность чисел в ряду. − Что значит увеличить число на 4? − Назовите следующее число в получившемся ряду чисел. Создаёт проблемную ситуацию. Ребята, Незнайка прислал нам письмо: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач. Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Не могу открыть секрет: Как задаче дать ответ… - Помогите мне, ребята, разобраться в решении задач! − Поможем, ребята? Поработаем с задачами Приложение 2 №1. В одной книге 6 страниц, а в другой на 2 страницы больше. Сколько страниц во второй книге? №2. В одной книге 6 страниц, а в другой в 2 раза больше. Сколько страниц во второй книге? Прочитайте первую задачу, решите устно. Назовите решение задачи. − Почему первая задача решается сложением? Прочитайте вторую задачу, запишите её решение на карточку - Ребята, сможем ли мы помочь Незнайке. Формулирование темы и учебных задач урока. − Определите тему урока. − Тема урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз ». − Какую поставим цель урока? | Решают примеры на карточке.
Отвечают на вопросы: − Получилось слово задача. − Задача состоит из условия и вопроса. Задачи бывают простые и составные. − Каждое следующее число увеличивалось на 4. − Прибавить 4; столько же, да ещё 4.
Решают задачи на карточке в парах Отвечают на вопросы: − В условии задачи сказано на 2 страницы больше, поэтому её решаем сложением. Дети затрудняются записать решение второй задачи. - Нет. Мы не умеем решать задачи, где в условии сказано в 2 раза больше. - Мы еще не знаем правила решения таких задач. Учащиеся называют тему урока «Решение задач, где в условии есть слова в 2 раза больше». Ставят перед собой задачи: -Узнать, как решаются задачи на увеличение числа в несколько раз. - Хочу научиться их записывать. | Ф П | Интерактивная доска Карточки |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Словесный Наглядный Репродуктивный Частично-поисковый | Работа в парах а) Рассмотрите рисунок с геометрическими фигурами. − Сколько квадратов выложено в первом ряду? − Сколько раз по 2 кружка выложено во втором ряду? − Каких фигур больше? В этом случае говорят, что кружков в 3 раза больше, чем квадратов, а квадратов в 3 раза меньше, чем кружков. б) Положите 4 квадрата в первый ряд, а во второй ряд 2 раза по 4 кружка. −Что можно сказать о кружках? − Что можно сказать о квадратах? в) Положите в верхний ряд 5 треугольников, а в нижний ряд в 2 раза больше квадратов. − Объясните, как это нужно выполнить. − Как узнать, сколько квадратов? − Каким действием находим число, которое в несколько раз больше данного? Сформулируем вывод, добавляя пропущенные слова. При …………..числа в несколько раз, надо его ……… на количество раз. Вернемся к задаче, которую не смогли решить в начале урока. − О чём говорится в задаче? − Что говорится в задаче про 1 книгу? Изобразим количество страниц рисунком. ) − Что говорится в задаче про 2 книгу? − Что значит в 2 раза больше? Изобразим количество страниц во второй книге рисунком. − Какой вопрос в задаче? Покажите на рисунке. − Каким действием решаем задачу? Запишите решение задачи в тетрадь. Возвратиться к письму от Незнайки. − Ребята, о чём нас просил Незнайка? − Узнали мы вместе с Незнайкой, каким способом решаются новые задачи? − Каким действием решаются задачи на увеличение числа в несколько раз? Физкультминутка. | Называют правила работы в парах. - В первом ряду выложено 2 квадрата. - Во втором ряду выложено 3 раза по 2 кружка. - Больше кружков
б) - Кружков в 2 раза больше, чем квадратов. - Квадратов в 2 раз меньше, чем кружков.
в) - Надо в нижний ряд положить 2 раза по 5 квадратов. 5 ∙ 2 = 10 - Действием умножения Формулируют правило.
- О книгах. - В ней 6 страниц. Ученик решает задачу у доски, выполняя рисунок. Дети в тетрадях. Определяют, каким действием решается задача. Записывают решение в тетрадь. Отвечают на вопросы. - умножением | П Ф И | Интерактивная доска, фигуры |
Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) | организовать применение новых знаний; организовать выполнение самостоятельной работы; организовать самопроверку | Словесный Практический Наглядный | Поработаем в группах. Одна группа на смарт доске, вторая на панель доске. Вам нужно изобразить задачу с помощью схематического рисунка и записать её решение. Но прежде вспомним правила работы в группе и правила работы с оборудованием. (с помощью пера в смарте) Приложение 4 Выполняют тест Приложение 5 | Работают в группах. Меняются карточками проверяют по эталону | Г И | Интерактивная доска, карточки |
Итог урока. Рефлексия | зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Словесный | На уроке мы открыли новое знание. Какая тема урока была? Цель? Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем? Перед вами «Лесенка успеха». Оцените свою деятельность на уроке и прикрепите своего смайлика на ступеньке. ( на смарт доске) | Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке. Оценивают работу с помощью смайлика. | И | Интерактивная доска |
Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.
Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")
Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми....
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"
ЦЕЛЬ: - Создание условий для развития представлений о сложении и вычитании в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...