Равенства и неравенства
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
2 этап
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока «Равенства и неравенства» Класс 1
Цель фрагмента урока: формировать умения сравнивать числа с помощью знаков = <> записывать выражения;
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: формировать представление о равенстве и неравенстве; формировать умение сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищество, аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать структуру равенства и неравенства, уметь различать их; уметь составлять равенство, и неравенство, используя связь целого и частей.
Метапредметные: Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность; предвосхищают
результаты и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность
партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения;
осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;
Познавательные УУД: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; строят
логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-
следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
Коммуникативные УУД: знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем
и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных
ситуациях.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и
осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать
внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение
аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…) |
Организационно-мотивационный | подготовиться к продуктивной работе на уроке. | Словесное приветствие учителя | Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям. Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила. Не выкрикивай Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща. | Приветствуют учителя и гостей стоя. Садятся Проверяют рабочие места. Вспоминают правила | Ф | |
Постановка учебной задачи | организовать актуализацию умений выполнять работу с числовым рядом основанную на знаниях по нумерации, выполненное в игровой форме | Словесные Наглядные | - Итак, начинаем, как всегда, мы с разминочки ума. - 2 кубика у Маши,4 у Наташи. Вы кубики все эти скорей считайте дети! - 5 синиц на ветку сели, К ним 2 галки прилетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке? - К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? -А теперь потруднее: - 3 гуся летят над нами, 3 других за облаками. 2 спустились на ручей. Сколько было всех гусей? - В кузове моем лежат:2опенка, 5 маслят, пара рыжиков румяных. Сколько всех грибов, ребята? - Назвать предыдущее число: 8, 5, 10, 4 - Что значит, предыдущее? - Назвать последующее число: 9, 5, 7, 2 - Что значит, следующее? - Назовите предыдущее. 3 - Назовите состав числа 3. 3 – это 2 и …, 3 – это 1 и …, - Как ещё можно получить число 3? | - 6 - 7 - 4 - 8, 3+3+2=8 - 9, 2+5+2=9 - 2 и 1, - 1+1+1=3 | Ф | Интерактивная доска |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Словесные Наглядные Репродуктивные Частично-поисковый | - - Готовы узнать, над какой темой мы будем работать? «Выражения вычисляй, урока тему узнавай!» - Поработаем в группах одна на смарт доске, вторая на панель доске. Ваша задача соотнести решение с ответом. Но прежде чем приступить к выполнению задания вспомним правила работы в группе и правила работы с оборудованием. 1+9=10 С 4+2=6 Н 2+2=4 Е 0+2=2 И 11-10=1 Е 6+1=7 В 10 -7=3 Н 10-2=8 А 8+1=9 Р 10 9 8 7 6 4 3 2 1 С Р А В Н Е Н И Е - - Вы, наверное, заметили, что ответ появляется с буквой. - - Расположите числа в порядке убывания, и мы узнаем тему урока. - - Какова цель урока? - С понятием сравнение мы с вами знакомы, да? - Мы можем сравнивать предметы по длине, по ширине, по высоте, по массе, по размеру, по форме, по цвету и т.д. - - Всё это словесная форма сравнения. Но нам же нужно будет это записывать . - - Для этого мы будем пользоваться условными знаками: <>= Как нам быть, когда число Больше будто бы назло? Как же это показать, Чтобы каждый смог понять? Вот для этого, друзья, «Больше» знак рисую я. Он от большего числа Отлетает, как стрела, И указывает нам На того, кто меньше. с С большой цифрой повезло. Где же меньшее число? А его, каждый знает, «Меньше» знак обозначает. Это тот же самый знак, Но стоит совсем не так: Словно сделав кувырок, Катит цифру в левый бок. Это значит, что она Только меньшей быть должна. Если просто мы сравним Два числа, одно с другим, И увидим, что они По значению равны, - Ставим, так заведено, Между ними знак «равно». Этот знак, запомни ты, Выглядит как две черты. У него такая слава: Слева столько, сколько справа. Знаки <> = с- Главное условие: Выражения читаются слева направо! | Выполняют задание на смарт доске - Тема урока сравнение - Научиться сравнивать числа Слушают учителя | Г Ф | Интерактивная доска |
Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) | - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление изученного материала; организовать самопроверку (по образцу) | Словесные Наглядные Практические | - Поработаем в парах. У ВАС НА СТОЛАХ квадраты. Положите перед собой 4 красных, 3 жёлтых. - Как вы считаете, какой вопрос я сейчас вам задам? - Верно, сравнить квадратики. (можно взять круги или треугольники ) - Сколько красных ? - Жёлтых? - Каких больше? - Ставим знак >; Запишем: 4>3 Главное условие: Любое выражение читать надо слева направо Запишем: 3<4 - Можно прочитать по – другому? - Почему? Есть главное условие. - Выражения: 4>3 3<4 -называются: НЕРАВЕНСТВА - А как вы думаете, почему? - Нарисуйте 2 кружка голубого цвета. - Сколько надо дорисовать жёлтых кружков, чтобы мы смогли поставить знак =? 2=2 - Думаю, вы догадались, как будет называться такое выражение? - Итак, для записи неравенств, пользуемся какими знаками? - Для записи равенств, пользуемся каким знаком? - Какое главное условие для чтения и записи любого выражения? - Сейчас поработайте самостоятельно на карточках. Ваша задача поставить знаки равенства и неравенства. Меняются карточками и проверяют друг друга. | - Мы их посчитаем, мы их разобьем по цветам, по парам - 4 - 3 - красных - Нет - потому что они не равны - Равенство - <> - = - читать слева направо - Выполняют задание и проверяют | П И | Смарт доска, рабочая тетрадь, карточки |
Итог урока. Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | Словесные | - Наш урок подходит к концу. -А теперь давайте подведем итоги, которые вы видите на последнем слайде (Сегодня я узнал… Я научился… Было трудно… Теперь я могу…) - С помощью лесенки успеха на смарт доске оцените себя. Спасибо за урок! | Оценивают себя и подводят итоги | Ф | Интерактивная доска |
Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.
Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Тема "Равенства и неравенства"
Урок по теме "Равенства и неравенства", система Л.В.Занкова...
Сценарий урока математики по теме «Понятие о равенствах и неравенствах», 3 класс
Урок-сказака с применением на уроке игры...
Урок закрепления по математике "Составление равенств и неравенств"
Это урок - закрепления по теме "Составление равенств и неравенств", УМК "Школа России", сопровождается презентацией, используется элементы дифференцированного , игрового обучения....
"Равенства и неравенства"
Материал предназначен для отработки навыка сравнения множества предметов, числовых равенств и неравенств....
Урок математики в 1 классе по системе Л. В. Занкова "Верные и неверные равенства и неравенства"
Тема урока: "Верные и неверные равенства и неравенства". К уроку прилагается презентация....
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
Урок математики по теме "Равенства и неравенства" по программе Л. Г. Петерсон
В данный урок включён региональный компонент. Урок не только позволяет сформироать представления о равенствах и неравенствах, но и расширить знания учащихся о г. Кемерово....